загрузка
Страницы:
1
2
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет.
 
Как-то в результате несостоявшейся встречи мне пришлось в одиночку пойти на концерт пианиста Дениса Мацуева... Не пришедшая дама много потеряла - полный зал и шумный успех. Но меня поразила одна особенность - оба отделения, а потом для души пианист играл без нот. Музыка просто лилась из него, он просто жил музыкой... Тогда же я задумался - как мог вырасти такой талант? Во сколько лет ребёнка посадили за инструмент? В четыре? В пять? В шесть? А какую роль играла атмосфера в семье? А какое участие принимали в этом родители? Вот последнее мне и хотелось бы обсудить на форуме. Задумываетесь ли Вы над будущим своего ребёнка? Если задумываетесь, то каким его видите? И что предпринимаете для претворения в жизнь? Небольшая просьба - тема попутно создана для изучения насколько мы можем обсуждать не отклоняясь от темы темы. Никто конечно не ограничивает - мы живём в свободной стране - но, постарайтесь отвечать по существу...
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Виктория, Россия, Москва, 53 года
Виктория, Москва, 53 года.
 
Да, задумываюсь... Хочется видеть детей в первую очередь счастливыми....вроде и опыт есть, и сделала в свое время все, что могла, для того, чтобы дети росли в полной семье... Но все равно чувство вины перед ними присутствует...ведь детство одно...и совсем другого я хотела бы для своих мальчиков. Дочка выросла в полной семье, так что есть с чем сравнить.
А что касается развития способностей- надо идти от интересов ребенка. И... Быть готовым к тому, что ребенок может не оправдать наших надежд. А может и превзойти их. И в том, и в другом случае ему нужны любовь и поддержка родителей. И неиссякаемая вера в него.
Евгений, Москва, м. Речной вокзал, 55 лет
Евгений, Москва, м. Речной вокзал, 55 лет.
 
По моему так все просто, у талантливых родителей талантливые дети, это идет еще от бабушек с деддушками + правильные отношения в семье. Поэтому, прежде чем родить, нужно посмотреть от кого (или для кого), ну и постараться угадать в чем способности вашего ребенка и помочь ему эти способности развить.
Солнечная Белка, Москва, м. Бульвар Дмитрия Донского, 50 лет
Солнечная Белка, Москва, м. Бульвар Дмитрия Донского, 50 лет.
 
У меня старший в 6 лет сам захотел изучать иностранный язык, немецкий, наверное гены проснулись. Сейчас шлифует языки в Дипломатической Академии МИДа. В будущем видит себя дипломатом. А мелкий пока просто радуется жизни))).
Ольга, Россия, Псков, 43 года
Ольга, Псков, 43 года.
 
А мне родители и родственники очень много дали.Мое детство можно смело делить на трех детей - всем интересного и достижений хватит.А еще дали в нагрузку перфекционизм.Сейчас в 31 приходится от него болезненно избавляться.Поэтому моя родительская задача - научить самостоятельности в быту, учебе, принятии СВОИХ СОБСТВЕННЫХ решений.Помочь добиться отличной физической формы.Разнообразить досуг интересностями.Сделать так, что бы к 18 годам из моего гнезда в жизнь вышел пусть молодой,но уже мужчина.А не сынок - до старости щенок.Самым сложным для меня кажется- не навязывать ему к исполнению мои мечты, а помогать осуществлять свои.Тогда может и таланты правильно разовьются.Одно огорчает, не всегда талантливость соседствует в людях с адекватностью мировосприятия и стабильностью нервной системы.Часто за успехами таких людей в одном мы не замечаем их неуспехов в других сферах.
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет.
 
Евгений, Москва, м. Речной вокзал писал:
По моему так все просто, у талантливых родителей талантливые дети, это идет еще от бабушек с деддушками + правильные отношения в семье. Поэтому, прежде чем родить, нужно посмотреть от кого (или для кого), ну и постараться угадать в чем способности вашего ребенка и помочь ему эти способности развить.
К сожалению, так бывает не всегда. Вроде бы и папа академик и условия самые идеальные, а в итоге ребёнок из кабаков не вылезает. За примерами далеко ходить не надо - вон у Алфёрова в семье какая трагедия. Тут хотелось бы понять почему родитель без всяких созданных условий достигает успеха, а ребёнок имея всё не достигает ничего. Что было сделано или не сделано не так? Поскольку цена ошибки очень велика поиск решения должно быть очень подробным, общие рассуждения типа тлетворного влияния Запада нисколько не помогут.
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет.
 
Ольга, Россия, Псков писала:
Поэтому моя родительская задача - научить самостоятельности в быту, учебе, принятии СВОИХ СОБСТВЕННЫХ решений.Помочь добиться отличной физической формы.Разнообразить досуг интересностями.Сделать так, что бы к 18 годам из моего гнезда в жизнь вышел пусть молодой,но уже мужчина.А не сынок - до старости щенок.Самым сложным для меня кажется- не навязывать ему к исполнению мои мечты, а помогать осуществлять свои.Тогда может и таланты правильно разовьются.Одно огорчает, не всегда талантливость соседствует в людях с адекватностью мировосприятия и стабильностью нервной системы.Часто за успехами таких людей в одном мы не замечаем их неуспехов в других сферах.
Вот тут-то самая проблема то и есть. Подобные цели перед собой ставят многие родители. Только непонятно, что КОНКРЕТНО нужно было делать вчера, что делаем сегодня и, что будем делать завтра? То есть каждый день нужны РЕАЛЬНЫЕ достижения. НЕПРЕРЫВНО. А для этого родитель должен владеть темой таланта ребёнка... Как у Вас с этим обстоит? Поэтому и требуется подробное обсуждение.
Ксения, Россия, Пермь, 41 год
Ксения, Пермь, 41 год. [модератор чата]
 
Мне кажется, самое главное предоставить ребенку доступ к разнообразным занятиям. Убирать постепенно то, что не интересно, углубляться в то, что нравится. И не требовать слишком многого, если непременно нужен в семье гений и талант - честнее заняться САМОразвитием, а не взваливать все ожидания на ребенка.
Виктория, Россия, Москва, 53 года
Виктория, Москва, 53 года.
 
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня писал:
почему родитель без всяких созданных условий достигает успеха, а ребёнок имея всё не достигает ничего. Что было сделано или не сделано не так?
потому что практически все дается в момент рождения. Если ребенок благодаря случайной комбинации генов растет талантливым-ему надо лишь немного помочь...или даже не мешать. Формируются СОБСТВЕННЫЕ стремления, мотивация, закаляется характер. ..Почитайте биографии талантливых людей...Рудольф Нуриев, к примеру. Часто это и боль, и трагедия...но это ТАЛАНТ-тот, который пробьет дорогу.

Для меня лично не принципиально, ЧЕМ и насколько успешно будут заниматься мои дети. Главное, КАК они будут жить и чувствовать себя в этой жизни.
Ну и, конечно, надо дать детям достойное образование+спорт, культура, языки. Это программа минимум для современного человека. ...но, как и во всем, без фанатизма. Если что-то "не идет"-переходим к следующему пункту.
Александр, Москва, м. Тушинская, 40 лет
Александр, Москва, м. Тушинская, 40 лет.
 
Евгений, Москва, м. Речной вокзал писал:
у талантливых родителей талантливые дети, это идет еще от бабушек с деддушками + правильные отношения в семье.
В курсе из какой семьи Ломоносов? smile_rt_40.png
Марина, Москва, м. Сокольники, 57 лет
Марина, Москва, м. Сокольники, 57 лет.
 
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня писал:
Как-то в результате несостоявшейся встречи мне пришлось в одиночку пойти на концерт пианиста Дениса Мацуева... Не пришедшая дама много потеряла - полный зал и шумный успех. Но меня поразила одна особенность - оба отделения, а потом для души пианист играл без нот. Музыка просто лилась из него, он просто жил музыкой... Тогда же я задумался - как мог вырасти такой талант? Во сколько лет ребёнка посадили за инструмент? В четыре? В пять? В шесть? А какую роль играла атмосфера в семье? А какое участие принимали в этом родители?
Денис Мацуев родился в Иркутске в 1975 году в семье музыкантов (мать — преподаватель игры на фортепиано, отец — композитор, пианист). Родители старались развить в еще маленьком Денисе навыки игры на фортепиано, приучить ребенка к музыке.
Есть и полностью противоположный вариант - сын из многодетной семьи портового грузчика и домохозяйки.Тоже очень известный музыкант и виртуоз - Никколо Паганини.
Способности у детей к музыке, танцам, рисованию можно заметить уже в 5-6 лет. Другие способности проявляются позже: языковые, математические и т.д. Не факт, что родители обладают такими же способностями.Это может передаваться и от предыдущих поколений.Развивать дальше способности надо обязательно. Но настоящих талантов, гениев - единицы. Так что не надо расстраиваться, если закончив муз.школу ребенок не станет вторым Мацуевым или Ростроповичем, а после худ.школы не добьется славы Репина и Васнецова. Главное, чтобы занимался любимым делом и был счастлив. А еще дети должны знать, что их очень любят родители, бабушки и дедушки. Любят, даже если нет никаких особых талантов или что-то не получается.Вспоминаю, как когда-то успокаивала плачущую одноклассницу моей дочки. Если эта девочка получала что-то ниже оценки 5 в школе, родители с ней не разговаривали несколько дней и делали вид, что ее не существет.Так ребенок просто в истерике бился: я плохая, я - ничтожество, меня теперь мама с папой любить не будут. Бог им судья, как говорится, но это не вариант развития способностей.Кстати, из девочки той ничего особенного не получилось. И аттестат средненький. Просто хорошая, милая, добрая девчушка. А этого разве мало?
Настёна, Россия, Москва, 38 лет
Настёна, Москва, 38 лет.
 
Я своего сына ни к чему не принуждаю, жду, пока он определится с этим, что ему самому больше хочется: будет это спорт, живопись или музыка, приму и поддержу в любом его решении. Постараюсь найти максимально возможные пути для его саморазвития в понравившемся направлении.
Атмосферу всегда в доме стараюсь поддерживать именно дружескую, всегда прошу его рассказывать о том, что произошло в садике, с кем дружит, с кем поругался, что нового произошло. Мне кажется, что такая позиция в будущем позволит ему больше доверять мне, а мне соответственно лучше и его понять и помочь.
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет.
 
Солнечная Белка, Москва, м. Бульвар Дмитрия Донского писала:
У меня старший в 6 лет сам захотел изучать иностранный язык, немецкий, наверное гены проснулись. Сейчас шлифует языки в Дипломатической Академии МИДа. В будущем видит себя дипломатом. А мелкий пока просто радуется жизни))).
Знание языков для дипломата очень важно. Но это не главное. Дипломат ценится за умение решать порой неразрешимые проблемы. За искусство компромисса. Если надо он получит в своё распоряжение толкового переводчика. Или десять... Или сто... Проблема в том как, где, когда и кем обучаться дипломатическому ремеслу. Для изучения языка существует множество методик и пособий. Достаточно не лениться или иметь интерес. С изучением умения принимать решения обстоит гораздо хуже. Хотя бы с того, как подступиться к этому делу...
Ольга, Россия, Псков, 43 года
Ольга, Псков, 43 года.
 
Испытания и общение с нами нужны нашим детям.Потому что в век изобилия детского корма, супер-пупер развивающих игрушек разных цветов, гениальноумных книжек всякой масти и для "вау" родителей и для их"гениальных" детишек, компьютерных технологий и прочего того, что мы так и не научились фильтровать и грамотно использовать, наши дети ловко, почти профессионально манипулируют нами, нашими мечтами, нашим недоигранным в детстве и нашей где-то недополученной любовью.И мы, взрослые, поддавшись массовой погоне за синтетическими ценностями наподобие"как развить так, чтобы все аш ахнули и задохнулись в восторге", забываем, что дети эволюционно еще не поменялись.Что им еще достаточно для развития деревянных некрашеных кубиков, десятка машинок, наших старых книг, тем, кто постарше - глобуса и микроскопа, хорошей энциклопедии.Мы валим валим на них свою "любовь".Сдаем их с полутора лет в билингвистические ясли, пробиваем в школу помажористее...И только единицы могут позволить себе забить на все и просто разговаривать с детьми по два три часа в день на разные темы, читать с ними, играть, вместе заниматься спортом, спокойно анализировать вечером оценки и делать вместе уроки, учить языки.ВМЕСТЕ.Остальные бегут в марафоне в параллельной с детьми колонне.

P.S.Опять же это только мое личное умозаключение.И я могу ошибаться.
Ольга, Россия, Псков, 43 года
Ольга, Псков, 43 года.
 
Заметила:многих мальчишек, друзей и знакомых моего сына, приходится учить:вести себя в разных заведениях, ходить упорядоченно, не дерзить старшим.Но больше всего меня удивляет их неумение играть в коллективные игры, в игры на свежем воздухе, идти на компромисс, создавать эффективную группу.Они в основном нацелены на Я.Их никто по другому не учит.Бросаются в глаза рассеяное внимание, несоблюдение субординации общения, отсутствие самодисциплины, плохая физическая форма.А так, нормальные биологически детки.Потому что все вышеперечисленное - следствие воспитания, приобретенное.
Макс, Россия, Пермь, 56 лет
Макс, Пермь, 56 лет.
 
Ольга, Россия, Псков писала:
Тогда может и таланты правильно разовьются.Одно огорчает, не всегда талантливость соседствует в людях с адекватностью мировосприятия и стабильностью нервной системы.Часто за успехами таких людей в одном мы не замечаем их неуспехов в других сферах.
я - за свободный выбор детьми их самоидентичности, хотя двигать в нужном направлении конешно надо. НО - не насильственным путём, как меня допустим в детстве...

истинно талантливые люди - талантливы почти во всём, иначе это просто развитая предрасположенность... а "узкий специалист подобен флюсу" (с)

...а на детях гениев - природа отдыхает! ))))))))
Сообщение отредактировал Макс, Россия, Пермь (автор поста) 22.02.2012 14:28
Виктория, Россия, Москва, 53 года
Виктория, Москва, 53 года.
 
Ольга, Россия, Псков писала:
неумение играть в коллективные игры, в игры на свежем воздухе, идти на компромисс, создавать эффективную группу.Они в основном нацелены на Я.////А так, нормальные биологически детки.Потому что все вышеперечисленное - следствие воспитания, приобретенное.
ага, попробуйте воспитать интроверта коллективистом!...Гены, гены...с ними не поспоришь)))
Виктория, Россия, Москва, 53 года
Виктория, Москва, 53 года.
 
Макс, Россия, Пермь писал:
НО - не насильственным путём, как меня допустим в детстве...
Что они с тобой делали, болезный ты наш? stretcher.gif
Макс, Россия, Пермь, 56 лет
Макс, Пермь, 56 лет.
 
Виктория, Россия, Москва писала:
Что они с тобой делали, болезный ты наш?
...фортепьяно и фигурное катание. мать их !!!!! ...хотя акробатика - было в точку! ...а на дзюдо я уже сам записался, в более зрелом (- способном к возражениям) возрасте...
Макс, Россия, Пермь, 56 лет
Макс, Пермь, 56 лет.
 
ну вот так вот уж родители пытаются воплотить свои несбывшиеся мечты в детях... я старшего кстати тоже на дзюдо насильственно привёл - сбежал через год! ))))))

...а мелкой у-шу нравилось! beee_rt_56.gif
Виктория, Россия, Москва, 53 года
Виктория, Москва, 53 года.
 
Макс, Россия, Пермь писал:
...фортепьяно и фигурное катание. мать их !!!!! ...хотя акробатика - было в точку! ...а на дзюдо я уже сам записался, в более зрелом (- способном к возражениям) возрасте...
Да нормальные все дела)))) правда, хи- хи, представила тебя в фигурном катании .. ))))
Уж лучше акробатика!
Страницы:
1
2

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр