Сейчас все больше популярны электронные книги, аудио сказки и рассказы, неужели все это вытесняет из нашего мира обычные книги? На лето детям задают читать книги, и знаю что многие дети их читают в планшетах и телефонах, так как сейчас любую книгу можно найти в интернете, а помните как раньше, мы приходили в библиотеку и задерживались там часами, перебирая и рассматривая книги? Интересно современные дети посещают библиотеки? А сами библиотеки меняются? Идут в ногу со временем? Знаю что во многих библиотеках сейчас проводят встречи с писателями, для школьников бывают интересные лекции, познавательные программы. И даже отдельные уголки для самых маленьких.
Вот допустим в Российской государственной детской библиотеке есть уголок сенсорного развития – специально оборудованное пространство в Комнате для самых маленьких . Здесь можно читать, рассматривать картинки, исследовать специальные напольные и настенные панели и получать новые ощущения. Психологи сказали бы, что эти занятия помогают ребенку приобретать новый сенсорный опыт и опыт взаимодействия с миром, поскольку занятия и игры в этом уголке способствуют развитию мелкой моторики, тактильного, звукового и визуального восприятия.
В новом особом игровом уголке и обычный, и особый ребенок могут самостоятельно действовать. Для малышей и дошкольников в уголке имеются:
1. Интерактивное панно «Цветные фигуры». Оно состоит из восьми светящихся фигур, которые включаются и выключаются независимыми кнопками. Занятия с интерактивной панелью стимулируют познавательную активность детей с ограниченными возможностями, а также изучению различных цветов и геометрических фигур.
2. Тактильные ячейки предназначены для развития навыков идентификации и исследования через прикосновения. Внутрь каждой ячейки помещаются различные предметы, которые надо идентифицировать на ощупь рукой.
3. Ходьба по «кочкам» сенсорной тропы полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия (рекомендуется ходить по дорожке босиком или в тонких носках).
4. В состав тактильной дорожки входят семь элементов с различными тактильными поверхностями (мягкий, жесткий, колкий, гладкий, шероховатый и т. д.). Дорожка прекрасно подходит для организации реабилитационно-развивающих занятий или обучения ребенка на ощупь отличать разные модули.
5. Декоративно-развивающие панели «Времена года» и «Пруд» предназначены для развития мелкой моторики.
6. Тактильная панель «Клоун» способствует развитию тактильного, визуального и акустического восприятия. Если мячик бросить в верхнее отверстие, он, скатившись по прозрачной трубе, выскочит из нижнего.
Расскажите про библиотеки в ваших города, как они изменились, какие там проходят интересные мероприятия? Посещаете ли вы их с детьми?