загрузка
Юлия, Россия, Москва, 44 года
Юлия, Москва, 44 года.
 
Демонтаж суверенитета
AdRiver
Демонтаж суверенитета

00:02 Сегодня в рубрике Политика МУСТАФА 1307 27 2

Демонтаж суверенитета

Недавно, выступая на Гайдаровском экономическом форуме, председатель Сбербанка Герман Греф заявил: «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний». Мол, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», чтобы встроиться в глобальную экономику. Тем временем из ливановского Минобрнауки пришла новость, что, согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, число вузов сократится на 40%, а их филиалов – на 80%.

К чему готовят российское образование? Зачем правящей элите тупые исполнители? Эти вопросы «АН» задали доценту кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО (У) МИД, кандидату исторических наук Ольге ЧЕТВЕРИКОВОЙ.

К демонтажу независимости готовы!

– Ольга Николаевна, бывший министр экономразвития Греф оговорился или проговорился, заявляя о негодности системы образования?

– Он просто озвучил план действий по окончательному демонтажу российского суверенного образования, в целом – российского суверенитета. Эти планы разработаны представителями крупного транснационального бизнеса, который сегодня на Западе и у нас определяет основные направления внутренней политики.

Делается это в рамках международного проекта «Глобальное образование», который был навязан круглым столом европейских промышленников, объединяющим 47 крупнейших корпораций, и представлен ЮНЕСКО как модель для всего мира. Лейтмотив проекта – образование превращается в высокорентабельную сферу бизнеса, а вместо знаний утверждаются компетенции и навыки – товар, который в данный момент нужен бизнесу. Плюс непрерывность образования, за которое платит работодатель, а работник эти деньги отдаёт или отрабатывает всю жизнь. Вечная кабала.

– Но в России пока большая часть образования фактически бюджетная. Какое отношение к нам имеют эти проекты?

– Во-первых, практически весь российский крупный бизнес – это всего лишь филиал транснационального бизнеса. Из-за структуры офшорного капитализма даже правоохранительные органы не знают, кто конечный бенефициар наших «гигантов». Поэтому отечественные высокооплачиваемые управленцы выполняют распоряжение своих боссов. А те продвигают своё глобальное образование. Во-вторых, уже разработаны программы по отмене бюджетного системного высшего и среднего образования. Это форсайт-проект (от англ. foresight – «предвидение») «Образование-2030», разработанный при участии Московской школы управления «Сколково», Агентства стратегических инициатив (АСИ), НИУ «Высшая школа экономики», Сколтеха. Из него вышел проект «Глобальное будущее образование», представленный в сентябре 2015 года. Конечная цель проекта – слом-ликвидация к 2030 году национальных традиционных моделей образовательных систем и переход на глобальные образовательные платформы («Университет для миллиарда»).

Ближайшая намеченная на 2017–2022 годы цель – уход государства из сферы образования, за исключением административных функций, и приход в него «инновационного бизнеса», который вместо госзадания будет готовить кадры по своим программам и своему усмотрению.

– Бесплатное образование будет ликвидировано?

– Практически да. Останется немного исключений, например, военное образование, ряд ведущих стратегических вузов, и всё. Это безобразие объяснят экономическим кризисом.

– Когда это началось?

– Ростки закладывались ещё с 90-х годов прошлого века, когда были разработаны, а в 2007 году и закреплены федеральные стандарты образования. Они сумели главное – заменили понятия «образование» и «воспитание» понятием «компетенция». Тогда же было разрушено общее образовательное пространство, каждая школа или институт могли учить по любому из тысяч учебников «чему-нибудь и как-нибудь».

Но тогда ещё нельзя было объявить, что остатки системного бесплатного образования приказали долго жить. Началось бы колоссальное сопротивление не только преподавателей, но и основной массы родителей. Решили варить как лягушку: сразу в кипяток бросить нельзя – выпрыгнет, но если воду нагревать постепенно, то лягушка не заметит и сварится.

И начался процесс бесконечных реформ, в суете которых вводились и проходили незаметные стратегические инициативы. Переломным годом стал 2010й, когда по закону №83-ФЗ началась коммерциализация бюджетных учреждений, а по закону №210-ФЗ образование и здравоохранение из государственной обязанности стали сферой услуг. А если это услуга, то её можно передать частному бизнесу. Депутат Владимир Кашин при принятии этого закона тогда сказал, что у нас совершился конституционный переворот.

«Ботаников» отправят в отставку

- Уже объявлено, что грядёт сокращение вузов. Это из той же оперы?

– Да. Останутся только те вузы, которые встраиваются в систему «Глобального образования». Уже работает проект «5-100-20», по которому к 2020 году пять российских институтов и университетов должны войти в сотню лучших мировых «вышек». Естественно, по неким мировым критериям. Сейчас в проекте уже участвует 21 вуз. Это ключевые стратегические высшие учебные заведения, которые, в частности, ковали кадры для нашего ВПК. Управляется проект Советом по повышению конкурентоспособности – международным совещательным органом, куда входят шесть человек от России (в том числе Греф и Ливанов) и семь иностранцев, в частности Э. Кроули, глава Сколтеха и член консультативного комитета NASA, профессор Массачусетского технологического института (МТИ).

– Наши студенты будут напрямую работать на МТИ, который готовит кадры для Пентагона и АНБ?

– Совершенно верно. По условиям участия в проекте «5-100-20» необходима фундаментальная трансформация в соответствии с международными стандартами, должен быть определённый процент иностранных специалистов, преподавателей и студентов, треть программ должна быть на иностранном языке, аспиранты должны публиковать свои работы на английском языке в международных журналах! И это в учебных заведениях, где проводятся совершенно секретные работы в интересах обороноспособности страны. Российские мозги уже могут не утекать на Запад, а думать, исследовать здесь, за российские же деньги, но по направлениям и в интересах бывшего потенциального противника. Дешевле выйдет.

Яркий пример – Сколковский центр. Там просто всё открыто и прозрачно уходит за рубеж. Все интеллектуальные разработки, прикладные технологии, разработанные за средства российского бюджета. И это к тому, что уже 150 тысяч наших учёных, по данным исследователей, с 1990 по 2015 год работают за рубежом.

– А что плохого в том, что частный бизнес будет выращивать себе кадры?

– Раньше у нас государство – как основной заказчик – определяло цели и развитие образования. Причём цели были, например, формирование образованной развитой личности и хороших специалистов. Сегодня бизнесу нужен тот, кто обладает только определёнными компетенциями или навыками, которые нужны работодателю. Всё. Ни о каком моральном, патриотическом, разностороннем развитии речи не идёт. Бизнес не будет за это платить. Таким образом, создаётся, как сказал руководитель программы «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков и один из разработчиков форсайт-проекта «Образование-2030», «человек одной кнопки».

Студенческая робототехника

– То есть не личность, а робот?

– Да, именно только такие и нужны. Личность может думать, рассуждать, принимать самостоятельные решения. А это уже опасно для системы. Сэмюэл Хантингтон в документе «Кризис демократии» в 1974 году писал: «Уязвимость демократического правительства происходит… из-за внутренней динамики самой демократии в условиях высокообразованного, мобильного и активного общества». Тогда же и начались закат и дебилизация американского образования для основной массы населения. Чуть позже такие тенденции пришли в Европу, а затем и в нашу страну. Вначале в виде Болонской системы, единого госэкзамена, федеральных стандартов. Разрушение шло постепенно и тихо. Сейчас же «демонтажёры» «вышли из сумрака». Это мировая тенденция, которая дошла и до нас.

– Почему именно сейчас?

– Мир переходит к шестому технологическому укладу. Его отличие от предыдущих – он меняет не столько мир вокруг человека, сколько самого человека. Его сознание, восприятие, развитие. Все нано-, био-, инфо-, когно-, социогуманитарные технологии (конвергентные технологии – КТ) будут направлены именно на изменение самого человека как личности, как творца, созданного по образу и подобию Божьему. Творцы больше не нужны, нужны роботы. Образованной личностью очень сложно управлять, внушать ложные цели. Биообъектом, в которого превращается человек, напичканным вместо знаний некими «компетенциями», управлять и контролировать его легко. Образование мешало созданию биообъекта, следовательно, образование надо демонтировать. Причём в глобальном масштабе.

– Кто будет устанавливать контроль?

– Человечество будет разделено на тех, кто контролирует, и тех, кого контролируют. Первые – узкая прослойка. Вторая – основная масса населения земли. Сейчас на Западе происходят фундаментальные изменения понятия нравственности и этики. Вместо традиционного классического понятия гуманизма, который Запад фактически забыл, во всех документах внедряется понятие «биоэтика», которая меняется с развитием технологий. То есть эра гуманизма заканчивается. Человека как совершенной личности для глобального мира, для политиков больше не существует. Есть только биологические объекты и пастухи этого стада.

Все эти принципы и лежат в основе проекта «Глобальное образование», которое призвано изменить мировоззренческую систему человечества. И нас уже практически втянули в эту глобализацию.

– Конспирология, всемирный заговор «золотого миллиарда»!

– Если хочешь что-то дискредитировать – доведи до абсурда. Так и здесь. Заговор – это тайна, конспирация. А тут всё открыто, все документы есть в свободном доступе. Их просто надо собрать и систематизировать. Многие учёные, в том числе в Российской академии наук, это сделали. Но РАН разгромили, как разгромили среднюю и высшую школы.

– В Древнем Риме, да и в Америке до Гражданской войны выбирали рабов по уже освоенной ими специальности. Сейчас рабов предполагается выращивать, давая им «компетенции»?

– Конечно. Только тогда рабство было насильственным актом, а сейчас рабство становится добровольным. И самое страшное, что современный раб счастлив в своём рабстве.

– Это как?

– Смысл конвергентных технологий – изменение сознания человека, который перестаёт себя ощущать личностью, добровольно становится частью нейромира. Там он чувствует себя комфортно: «Я раб, и я счастлив в рабстве».

– Дико звучит!

– Это дико для людей, получивших классическое всестороннее образование. Даже в критикуемых советских школах и институтах человека учили как Личность. Нам давали не «компетенции», а знания. Нас учили думать, мыслить логически, проводить исследования. Поэтому мы для адептов «Глобального образования» – враги. Судя по всему, скоро объявят террористами. Но для нынешних детей это уже, к сожалению, становится нормой.

– Своих детей они тоже будут насыщать «навыками»?

– Ну что вы! В форсайт-образовании прописано, что создаётся двухуровневая система. Остаётся так называемое человеческое – традиционное классическое образование для детей «элиты», безумно дорогое. И остальное – дешёвое – для всех остальных.

Параллельно идёт подмена понятий. Например, дешёвое образование или общество называют «инновационным». А что такое инновация? Это всего лишь обновление. Не цель, а инструмент, механизм для достижения цели. Сама же цель не прописана, прописан только инструментарий. Обновление становится целью, а не средством.

«Чужие» во власти

– Люди, которые навязывают этот ужас не только высшему руководству страны, но и нашим детям, – это враги, агенты влияния?

– Это «чужие». Они себя считают частью западного мира, его системы ценностей, его «элиты». Всё советское, российское, вся российская культура – им глубоко чужды, поэтому они с радостью ломают всё, до чего дотягиваются их руки. На самом деле – они просто «смотрящие», коллаборационисты, которых спишут при малейшем провале.

– Что же нам делать?

– Вся нынешняя социальная политика определяется теми, кто владеет нашей собственностью, то есть крупным международным олигархатом и его российскими ставленниками. Необходимо не на словах, а в реальности отодвигать их от принятия стратегических решений в вещах, которыми должно управлять суверенное государство в своих интересах. Пока это не будет сделано, все заявления о нашем суверенитете, о наших национальных интересах – пустой звук.

На Востоке говорят: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». Они уже съели почти всё в стране, на очереди наши дети…

http://newsland.com/user/4296757178/content/5001125
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Valentina, Россия, Москва, 44 года
Valentina, Москва, 44 года.
 
Нужна серая масса что бы управлять,а если человек имеет знания то с этим уже сложнее!
Елена, Россия, Москва, 53 года
Елена, Москва, 53 года.
 
Готовим крепостных...Качественно...Недорого...)))
Наталья, Москва, м. Бабушкинская, 47 лет
Наталья, Москва, м. Бабушкинская, 47 лет.
Замужем
 
Эта идея давно известна
Миша, Россия, Новоаннинский, 51 год
Миша, Новоаннинский, 51 год.
 
Valentina, Россия, Москва писала:
Нужна серая масса что бы управлять,а если человек имеет знания то с этим уже сложнее!
Основную массу людей, невозможно обучить так чтобы их уровень знаний был сколь нибудь серьезным по той причине что большинство не способно к обучению как таковому. Да большинству в жизни какие- либо серьезные знания никогда и не понадобятся.
Nickiii, Россия, Ярославль, 51 год
Nickiii, Ярославль, 51 год. [модератор]
 
Юлия, Россия, Москва писала:
Демонтаж суверенитета AdRiver Демонтаж суверенитета 00:02 Сегодня в рубрике Политика МУСТАФА 1307 27 2 Демонтаж суверенитета Недавно, выступая на Гайдаровском экономическом форуме, председатель Сбербанка Герман Греф заявил: «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний». Мол, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», чтобы встроиться в глобальную экономику. Тем временем из ливановског
Миша, Россия, Новоаннинский, 51 год
Миша, Новоаннинский, 51 год.
 
Юлия, Россия, Москва писала:
Человечество будет разделено на тех, кто контролирует, и тех, кого контролируют. Первые – узкая прослойка. Вторая – основная масса населения земли.
Да так всегда было и будет. Иное просто невозможно даже и представить! Это физический закон- биологический закон.
Дмитрий, Москва, м. Юго-Западная, 46 лет
Дмитрий, Москва, м. Юго-Западная, 46 лет.
 
Вместо выдергивания отдельных фраз лучше посмотреть полностью выступление Грефа, и тогда данная статья будет восприниматься по другому dntknw_rt_60.gif
Пелагея, Россия, Краснодар, 42 года
Пелагея, Краснодар, 42 года.
 
Юлия, Россия, Москва писала:
Демонтаж суверенитета AdRiver Демонтаж суверенитета 00:02 Сегодня в рубрике Политика МУСТАФА 1307 27 2 Демонтаж суверенитета Недавно, выступая на Гайдаровском экономическом форуме, председатель Сбербанка Герман Греф заявил: «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний». Мол, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», чтобы встроиться в глобальную экономику. Тем временем из ливановског
Как ни прискорбно, но необходимо признать, что этот "демонтаж" производился (и производится) руками не только "смотрящих мира сего", но и руками граждан нашей страны.
Вспомним, с каким восторгом отзывались о западном образовании на заре перестройки... Тогда было принято боготворить любую дрянь: будь то быдложрач от Макдональдса или "продвинутое образование на Западе, где все дети умеют пользоваться компьютером". Да и в наши дни, даже здесь на форуме полно фанатов "европейских колледжей и уни", которые глотку драли и дерут о том, как там "у них" всё круто...

Мало кто из родителей отдавал себе отчёт, пытался как-то реагировать, когда в школах менялась программа обучения, год от года становясь всё менее адекватной. В последнее время, большинство существующих учебников даже для начальной школы шокируют непрофессионализмом, дешевизной и просто абсурдностью содержания...
Но ведь большинство народа (не лишённого, к слову сказать, принадлежности к так называемой интеллигенции) слюни пускало на западную систему образования, с овациями встречая любые перемены, любой бред, который преподносили нашей школе в виде "инноваций"... Хотели как в европах? А кто-нибудь сам с системой образования в этих самых европах непосредственно сталкивался (учился/преподавал)?...
Мало кто имел такую возможность, да и имея её, не все, далеко не все, в состоянии хоть сколько-нибудь критически что-то оценить...
Теперь можно пожинать первые плоды, вернее любоваться на первые цветочки, потому что настоящие плоды придётся вкушать уже не нам, а нашим детям и внукам.

Надо признать, что на фоне осознания существующей трагедии в сфере образования, как-то слабо верится, а было ли что демонтировать? Суверенитет после плодотворных деяний горбачёва/Ельцина и иже с ними восстанавливался до сих пор исключительно и только на громких словах, не считая маханий серпом и молотом в попытках подгрести под себя как можно больше геополитических плюшек, а на деле, возможно, мы просто растим мышечную массу для тела с пересаженной головой, и нет в этой голове ни малейшего сожаления о происходящем, как нет и заботы об интересах граждан страны, но есть свои чёткие, очень далеко идущие планы и цели...
Пелагея, Россия, Краснодар, 42 года
Пелагея, Краснодар, 42 года.
 
Дмитрий, Москва, м. Юго-Западная писал:
Вместо выдергивания отдельных фраз лучше посмотреть полностью выступление Грефа, и тогда данная статья будет восприниматься по другому
Вы, простите, о чём?
Да даже и без этой статьи как белый день ясно, что происходит в сфере образования!
Это без статьи непонятно, что уже долгое время "втихую" нас втягивают в Болонскую систему, ломая на корню то, благодаря чему нашим специалистам по сей день во всём мире нет конкуренции?
А что за "зверь" эта самая Болонская система, с чем её едят: отчего существуют во всём мире университеты для богатых и, отдельно и повсеместно - для остальной массы народа, частные/дорогие школы и остальные - для быдла, пусть даже для быдла среднего класса - кто-то себя уже спрашивал?

В СССР было самое демократичное и глубокое образование из всех на то время существующих систем.
И не только образование отличалось от остального мира.
Nickiii, Россия, Ярославль, 51 год
Nickiii, Ярославль, 51 год. [модератор]
 
Дмитрий, Москва, м. Юго-Западная писал:
Вместо выдергивания отдельных фраз лучше посмотреть полностью выступление Грефа, и тогда данная статья будет восприниматься по другому
А лучше ни то ни другое не смотреть, меньше знаешь - крепче спишь biggrin_rt_40.png
Леонид, Россия, Москва, 47 лет
Леонид, Москва, 47 лет.
 
власть - это сборище мрази, мешающее людям жить!
Роман, Россия, Москва, 42 года
Роман, Москва, 42 года.
 
Молитесь...это эпоха лжи ...
Новых ответов пока нет.
В теме "Демонтаж суверенитета" давно не было ответов, потому она считается закрытой. Вы можете создать новую тему, или поискать похожие.

Похожие темы

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр