И по совету многочисленной тут публики я посетил Замок Святого Георгия.
Так что что мой рассказ о нем.
Замок расположен в центре города Лиссабон, над уступом. Его стены простираются вокруг цитадели и области, которая его окружает, на востоке и юге. Замковый комплекс состоит из самого замка ( кастележу), некоторых вспомогательных зданий (в том числе руины Королевского дворца), садом и большой смотровой площадкой, с которого открывается впечатляющая панорама Лиссабона. Главный вход в цитадель 19 века, ворота увенчанные гербом Португалии, с именем Королевы Мария II и датой, 1846. Эти ворота открывают доступ к главной площади (Праса-d’Armas), которую украшают старинные пушки и бронзовая статуя Афонсу Энрикес, португальского монарха, который отвоевал крепость у мавров. Эта статуя копия статуи 19-го века скульптора Антонио Соареш dos Reis.
Помимо своей основной стены, которая защищала крепость на его южной и восточной стороне, Барбакан (barbac), низкой стеной, которая предотвратила осадные от подхода к главной стены замка. Замок также частично окружен ров теперь сухой. Главный вход возвышается каменный мост через ров. На Западной стороне есть длинный занавес стену длиной спуска, заканчивая башня ( Torre de Couraa). Эта башня служила для управления долиной и это может также использоваться, чтобы сбежать, в случае захвата замка врагами.
Хотя первое укрепление на этом холме датируются 2 веком до н.э., археологические раскопки, выявили присутствие человека в долины реки Тежу еще в 6 веке до нашей эры. Первое укрепление было, по-видимому, возведено в 48 г. до н.э., когда Лиссабон был Римской провинцией.
Холм использовался коренными Кельтскими племенами, затем Финикийцы, Греки, и Карфагеняне строили форпост, который позже была захвачен Римлянами. В течение 10 в. укрепления были перестроены мусульманами, которые построили стены или Cerca Моура (Мавританское Окружение).
В ходе христианской реконкисты город был отвоеван у мавров Афонсом Энрикешем при помощи крестоносцев в течении второго крестового похода. Осада Лиссабона состоялась в 1147 году, с 1 июля по 25 октября. Взятие Лиссабона было одной из немногих побед крестоносцев во втором крестовом походе. До сих пор нет точных данным о количестве воинов и кораблей крестоносцев. Рауль насчитал 164 корабля, однако в «Письме из Лиссабона», написанном немецким священником, приводятся данные о 200 кораблях. По предположениям, крестоносное войско составляло 25 000 воинов, из которых 6000 составляли англичане, 5000 — немцы, а 2000 — фламандцы. Незадолго до начала осады ряды крестоносцев пополнились многочисленными добровольцами. Со стороны Мавров было 7000 человек. В июле началась осада города. В течение трех месяцев многочисленные штурмы не давали результатов.
Но и в городе начались голод и эпидемии. Лиссабонский эмир тщетно взывал о помощи к другим мусульманским правителям. Помощи не было. Тогда мусульмане предприняли попытку прорваться из города, но безуспешно. Эмир предложил Альфонсо сдать город при условии свободного ухода жителей. Король оказался в сложном положении. С одной стороны - ему нужен был город, целый и не разрушенный. С другой оставались обязательства перед крестоносцами.
На совете с вождями крестоносцев было решено, что все драгоценности будут снесены в лиссабонскую цитадель и поделены "по справедливости".
20 октября крестоносцы вошли в город. Христианским вождям не удалось предотвратить грабеж и насилие. Началась резня мусульманского населения, которая продолжилась 10 дней. Только 31 октября Альфонсо удалось навести порядок в городе.
Но согласно легенде, резиденция эмира, каковой тогда являлась будущая крепость Святого Георгия, была захвачена благодаря героизму одного из воинов: заметив, что дверь в замок была приоткрыта, он не позволил маврам закрыть её, заслонив проход своим телом, и впустив в цитадель крестоносцев.
Получив свою долю добычи, часть крестоносцев отплыли на Кипр через Сицилию, а часть, принеся оммаж королю Португалии, осталась в Лиссабоне. Лиссабонская мечеть стала христианским собором. Обряд освящения провел первый епископ Лиссабона Гилберт из Гастингса. К концу 1147 граница Португалии проходила по Тежу.
В 1255 году замок стал резиденцией португальского монарха, а ещё через полвека он был полностью реконструирован по приказу короля Диниша I Португальского около 1300 года. Во второй половине XIV столетия, между 1373 и 1375 годом замок был окружен городскими стенами королем Фердинантодом I, что сделало его ещё более неприступным. Она частично заменила старую мавританскую стену, которая была разработана, чтобы окружить ранее незащищенные части города. Завершенная через два года она состояла из 77 башен и 5400 метров стен. Это позволило противостоять Кастильской армии в 1373 и в 1383 годах. Замок был посвящён Святому Георгию в связи с женитьбой португальского короля Жуана I и Филиппы Ланкстерской — британской герцогини. Поскольку Святой Георгий считался покровителем Англии, но также почитаем и в Португалии, посвящение королевской резиденции его имени стало символом братания двух государств.
С 14-го по начало 16 веков в замке располагался архив Королевства в башне Улисса, так же известной как сторожевая башня. По этой причина национальный португальский национальный архив по прежнему называют "Torre do Tombo" дословно башня архив. В этом архиве работали такие великие летописцы, как Фернан Лопиш и Дамиан ди Гойш.
В качестве королевского дворца, замок был местом приема для Васко да Гама, который вернулся после открытия морского пути в Индию. В 1502 году великий драматург Жил Висенте поставил там «Ауто о посещении, или Монолог пастуха» в честь рождения сына Мануэля I Жуана, будущего короля Жуана III.
В начале XVI столетия королевская семья променяла замок Святого Георгия на более современный дворец Рибейра, что привело к постепенному упадку средневековой крепости. Его усугубило землетрясение 1531 года. В 1569 году, Король Себастьян приказал восстановить королевские апартаменты в замке, намереваясь использовать его в качестве своей официальной резиденции. Как часть перестройки в 1577 году, Филиппо Терви снес одну из башен.
Однако многие проекты Себастьяна так и не были завершены, а после его исчезновения в битве при Эль-Ксар-эль-Кебире случился португальский династический кризис, который привел к шестидесятилетнему испанскому владычеству и замок был превращен в казармы и тюрьмы. 30 декабря 1642 году, в ходе общественных работ, Фриас Феодосием Младшим, завершил работы в команде своего отца Луиса Фриаса, и деда Феодосия Фриаса. Это было частью большого плана испанских сил по возобновлению укреплений. Но с началом освобождения проект быстро стал португальским. 6 ноября 1648 года, Николау де Лангра попросили оформить новые укрепления, которые окружали замок, и стены города Лиссабона. В 1650 году стройку посетил военный архитектор Матеуш де Коуто. С его назначением реконструкция пошла по новому. Жао Гилот построил новые стены в 1652 году, между 1657 и 1733 здания по проекту Матеуша де Коута. В 1673 строят военный госпиталь в честь святого Иоана Божьего вдоль улицы Recolhimento. В конце 17-го века вдоль юго-восточного угла двора был построен приют, а в 1733 новые проекты проектировал мастер Custdio Vieira da Silva.
Великий Лиссабонское землетрясение 1755 серьезно повредило замок и способствовало продолжению его распада. Помимо стен старого замка, госпиталь и приют, были в руинах. В этот период замок использовался в качестве солдатских бараков, тюрьмы и даже школы для бедных детей с 1780 по 1807, которая была в цитадели рядом с солдатами. После землетрясения в одной из башен была построена геодезическая лаборатория в 1788 году Torre do Observatrio.
Восстановление крепости началось лишь после 1940 года, когда все лишние пристройки более поздних времён были разрушены и замок обрёл свой первоначальный строгий вид. После этого замок Святого Георгия стал использоваться для привлечения туристов. Кто-то может сказать, что замок Святого Георгия уступает по красоте кафедральному собор Малаги. Но суровая архитектура с лихвой компенсируется средневековой атмосферой замка, позволяющей перенестись в эпоху рыцарей и прекрасных дам.