Семья, брак, софизм и симулякр. Возвращаясь к предыдущим двум темам, где некоторые занялись софистическим спором, подменой понятий и т.д.
Мы живём в стране, где есть общепринятые нормы,определения и законы, которым нужно следовать, ведь приняты они самим обществом, а не заниматься подменой и разрушением их.
Сегодня и у нас, и в западной социологии многие признают достаточным для того, чтобы констатировать факт существования семьи наличие хотя бы одного из элементов указанного триединого отношения: супружество, родительство, родство.
Д. Хэбдинг, Л. Клик (США) определяют семью таким образом. «Семья – это группа людей, социально санкционированная, относительно постоянная, объединенная по крови, браку, усыновлению детей, живущих вместе и экономически связанных между собой». А вот определение семьи одного из отечественных социологов – А. Г. Харчева: «Семья – это исторически-конкретная система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как членами малой группы, которые связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения…»
Семья - это не сумма двух или более личностей, а особое образование с новыми качествами. Говоря о союзе двух, под Своим Домом понимают вовсе не квартиру, мебель и другие общие предметы домашнего обихода, которые тоже нужны, но нужны как условие существования семьи, а не её цель. Именно семья создаёт условия для первичной социальной ориентации детей; отсюда её новая функция - повышение социальной активности супругов, установление тесных взаимоотношений между семьёй и обществом, семьёй и государством.
Гражданский брак - форма установления супружеского союза без участия Церкви, но при содействии светских органов государственной власти. Гражданский брак есть одно из юридических учреждений, относительно которых в русском обществе существуют крайне превратные представления: многие даже образованные люди называют Гражданским браком простое незаконное сожитие или вообще союз, не освященный Церковью или же заключаемый на срок.
Церковный брак - христианское таинство благословения жениха и невесты, изъявивших желание жить совместно, как муж и жена в течение последующей жизни.
Брак есть таинство, в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
Пространный Православный Катихизис
В более широком, государственно-правовом смысле, церковный брак - это вид брака, заключаемый в религиозных институтах. Ввиду того, что действующее в РФ и других странах канонической территории РПЦ законодательство признаёт только гражданский (а не церковный) брак, в Русской Церкви браковенчание, как правило, совершается только для пар, уже состоящих в гражданском браке.
Добавлю, что паспорт не является документом церковного института, это касаемо проставления штампа, в церкви свои порядки и "штампы".
Замечу, что нигде ни слова о любви, но это подразумевается, как непреложная истина, для создания здоровой и гармоничной семьи, основанной на любви, доверии, взаимопонимании, взаимопомощи, поддержки, уважении - это всё вместе, а не отдельные моменты, а при вступлении в брак, вас о любви к друг другу спрашивают.
"Супружеский союз, если он основан на взаимной любви, образует единое сросшееся целое; если он заключен ради приданого или продолжения рода, то состоит из сопряженных частей; если же только затем, чтобы вместе спать, то состоит из частей обособленных, и такой брак правильно считать не совместной жизнью, а проживанием под одной крышей."
Плутарх
Продолжаем и рассмотрим симулякр и софизм применимо к отношениям.
Софизм - (греч. sophisma - хитрая уловка, измышление) - рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. Обычно софизм обосновывает какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.
Симулякр (от лат. Simulacrum, Idola, Phantasma)— понятие философского дискурса, введенное в античной мысли для характеристики наряду с образами-копиями вещей таких образов, которые далеки от подобия вещам и выражают душевное состояние, фантазмы, химеры, фантомы, призраки, галлюцинации, репрезентации снов, страхов, бреда.
Отмечу, что отдельные проявления отношений, в свете определения симулякра и софизма, можно наверно, уже отнести к разделу медицины МКБ 10 Психические расстройства и расстройства поведения (F00-F99)
Так вот, создавая семью, вступая или не вступая в брак, у нас не редко бывает просто симулякр семьи, когда образ-копия семьи или ещё хуже призрак этого. Существует взгляды, согласно которым, даже партнерство, сожительство рассматривают как семью, хотя о таких формах как «партнёрство» и «сожительство» следует всё же говорить как о формах не подлинной, а так называемой "альтернативной семьи". Для своих субъективных понятий семьи и брака, отличных от общепризнанных,отождествления их в обществе, люди прибегают к софизмам, вводя всё новые виды парадигмы семьи и брака, выдавая их за правильные, заблуждаясь сами и вводя в заблуждение других, тем самым разрушая институт семьи и брака, а потом удивляются куда это всё делось, не могут определить роли в своих отношениях, семье. Все эти виды семейных отношений перенимается детьми и дают свои плоды во взрослой жизни, продолжая их развитие.
P.S. Употребление софизмов с целью обмана является некорректным приемом аргументации и вполне обоснованно подвергается критике. Но это не должно заслонять того факта, что софизм представляет собой также неизбежную на определенном этапе развития мышления неявную форму постановки проблем. Очень часто софизмы ставят в неявной форме проблему доказательства. Именно с ними происходит осмысление и изучение доказательства и опровержения.