Всем известно движение "МД", где мужчины против баб, вот прямо так баб и есть, против женщин ничего не имеют. Женщины - это сложно, это дипломаты, юристы и свидетели по необходимости. А вот бабы- это универсальная причина всех их жизненных неудач, включая плохую погоду, курс рубля и цен на гречку. ну какая то абстрактная баба.
Воодушевлённые своей миссией, апостолы движения заглянули в Приют бродячих мужчин нести свет… ну ладно не свет, а тьму - но тьму концептуальную "Новая жизнь! Пить только дома! Только с друзьями! Никаких качелей! Только карусель- карусель - кто сел, тот уже никуда не денется!"
Но в Приюте к тому времени уже сформировалось куда более странное движение- "бабы против баб". движение, которое не ищет виноватых и не объясняет. Председателем которого и была дама в возрасте Марья Захаровна. "баба" реальная, которая смотрит на тебя, знает твоё имя и помнит, что ты сказал в 2009 году. В мае. После обеда.
"Бабы против баб". Движение не имеет устава, не свергает режимы- но за один вечер могут снести репутацию, самооценку и иллюзию "я вообще нормальная". С улыбкой. За чашкой утреннего чая "я тебе сейчас такое расскажу..".
Женщины хорошо знают женщин, поэтому методично и с удовольствием грызут себя сами, превращая внутреннюю борьбу в испанский театр.
Да и сама Марья Захаровна, "моральный GPS" и архив всех ваших будущих позоров в одном лице, по молодости носилась по коридорам Приюта, свободная и слегка не успевшая одеться. Но именно такие потом и становятся самыми строгими по отношению к чужой морали.
Потому что видели всё. И себя - в том числе.
Регистрируется каждая истерика, каждое высказывание скринится, кто с кем, когда и с какой физиономией - всё пронумеровано отсканировано, размножено и готово к демонстрации в любое удобное время. А пока аккуратно сложено и хранится в ее комнатке за прачечной. Где память длинная, а шкафы глубокие.
Тёмный зал, запах лака для обуви и слегка застоявшегося коньяка. Свет приглушён, но на сцене уже ощущается настоящая алхимия ненависти, воздух дрожит от будущих эмоций, каблучки начинают отстукивать ритм фламенко.
Марья Захаровна стоит в центре, слегка наклонив голову, руки на бедрах и словно говорит: "Ну что, скоро новые истории лягут на отдельные полки"
Каждый шаг - исповедь, каждый удар каблука - осуждение, каждый изгиб - приговор.
Женщины очень хорошо знают женщин, и без сожаления грызут друг друга на полных веселья парусах. Мужчины давно для таких стали просто статистами или интерьером, которые в надежде еще зовут в свой домик где то в глуши, но то букет не тот , то ноги холодные.
А все просто если хочешь быть счастливым - будь им. И добрым. Ведь все женщины добрые, просто у кого то доброта поглубже забралась. Но если поскрести - то доброта и вылезет сразу наружу, тут то тебе и вспомнят 0,7 мартини. Медведково. Ночь.
И тут вся концепция Мужского движения сходит на нет - потому что если женщина взяла на себя ответственность за этот беззащитный мужской комок любви, нежности и дурных привычек то лучше уж закрутить 16 шурупиков ей в компьютерный стол, чем позволить вкрутить их тебе в мозг.
"Дорогой дневник…" где то в глуши в заброшенной хате без электричества черканул счастливый человек.