загрузка
Главная Форум Наши дети Развитие детей от 7 до 17 лет Как я переводил братьев на один - два класса вперед
Павел, Россия, Москва, 73 года
Павел, Москва, 73 года.
 
К концу лета 1967 мне было 16 лет и дети уже немного устают от отдыха. Поэтому мои братья, которые были на 4 года (Михаил) и на 5 лет (Иван) младше меня, легко поддержали инициативу - попробовать, почитать учебники и порешать задачки.. чтобы окончить школу на год - два раньше. Мы открыли учебники и посмотрели материал: братья легко справлялись с материалом на год вперед, а младший и на два года...
«Как здорово, – подумал я – теперь можно будет их учебу контролировать одновременно!» - при этом я припоминал, как мне приходилось слушать их разные скрипичные задания и требовать, чтобы они не фальшивили, готовясь к урокам в музыкальной школе.
После этого я и пошел к сначала к завучу, Томат Лидии Петровне, которая уже до этого четыре раза меня освободила от занятий (рисование, черчение, литература и русский язык). Ну и, договорившись, потом уже вместе с нею мы пошли к директору школы - её я особо не помню, потому, что она у нас, в моих классах она ничего не вела...

Почему я вдруг быстро и неожиданно решил, что нечего братьям засиживаться в школе?
Наверное, помогло то, что за лето я сам «скакнул» вперед на несколько лет и стал профессионалом в одном сугубо взрослом деле.
Это было начало 9-го класса, и я только что приехал с летнего отдыха из города Джалал-Абада, где мой крестный отец, которого я звал дядей Федей "заставил" меня, к моей огромной радости, больше двух недель работать на грузовике УРАЛАЗ. Этот автомобиль был чуть-чуть мощнее ГАЗ-51, да и похож во многом на него – только «морда» у него была чуть длиннее.
В горах мы с дядей Степаном на «Уралазе» работали на заготовке сена. Сенокосилки резво катались по пологим склонам древних гор, косили и собирали сено предгорий и прессовали его в большие "сенные кирпичи". Несколько грузчиков быстро грузили эти кирпичи на мой грузовик в виде огромного стога и завязывали веревками...
С этим огромным стогом я ехал по перевалам и ущельям по 10-20 километров в каждый конец, в то время как инструктор сначала учил меня, а потом спал или отдыхал. Перед городом крестный отец, Федор Великородов садился на моё место и брал руля.

В общем, я был поражен, что работал профессионально, наравне со взрослыми дядями, шоферами с огромным опытом, полную смену, столько же рейсов, как и они, и в самых опасных условиях горного бездорожья, с огромным стогом сена в кузове и ни разу не перевернулся и не рассыпал нависающий со всех сторон стог сена!
Вдохновленный этим, вернувшись во Фрунзе в середине августа, я немедленно рассказал братьям, что дети могут работать не хуже взрослых на самых сложных работах, ну а школьная программа - это, наверное, семечки щелкать - тем более, что я её уже прошел и подскажу, если что... А в жизни так много интересного: и почитать можно будет, и в кружки походить, и в секции - тоже! Тогда ведь было всё бесплатное.
Я не особо думал, что они будут делать после школы, но был уверен, что способности у них были ещё лучше, чем у меня: они стали щелкать задачки самостоятельно, и уже через неделю мы убедились, что всю программу они легко усвоят и решили перепрыгнув на год и на два (Иван) они будут учиться вместе и тогда дело пойдет ещё быстрее: и мы сделаем за год может быть три года. Во всяком случае, интерес от учебы у них не успеет пропасть, тогда как я тосковал из-за легкого материалы, изнывал в старших классах... Я боялся, что с ними произойдет тоже самое и они без меня перестанут учиться: я ведь уеду куда-нибудь учиться в вузе.
Ну и ещё, пожалуй, самое главное: все мы знали, что мама у нас смертельно больна почками, то ли рак, толи туберкулез... И она могла в любой момент умереть: кто тогда будет с братьями заниматься? На них может обрушиться всё хозяйство. Надо будет идти работать - поэтому школу надо закончить как можно быстрее, чтобы в случае чего, можно было спокойно идти работать.
Ну и потом, я им напомнил, что меня-то сами учителя освободили от четырёх предметов. Естественно, братья загорелись покончить со школой, как можно скорее, и засели за учебники.
Вот такие были мотивы и положительный опыт.

Завуч Томат Л.П. радостно согласилась: она уже с седьмого класса ждала от меня каких-либо чудес, и получала их, и без сомнения в этот раз брала ответственность на себя - перед ГорОНО. "Я верю, что у тебя, у вас - получится!". Конечно, можно было бы сказать, что это был бы невероятный и замечательный случай: ученики в её школе № 47 города Фрунзе скакнули бы на 2-3 класса вперед! Но тогда для неё тщеславие не было главным: она легко могла получить в те времена "по шапке" за мои проделки - просто она знала довольно трудное положение у нас в семье. Фактически дети росли без матери...

Так что с переводом братьев всё было просто: посидели за учебниками, порешали задачки в темпе - и проскочили на два класса вперед: всё для них оказалось просто – «раз плюнуть».

Я думаю, что и для других детей, если их заинтересовать, и показать пример, как это сделал я, будет просто.

Ведь когда меня освободили то это было на два, и даже три года вперед - так что путь уже был пройден.

Кроме того, шоферская работа - это тоже был скачок на 4-5 лет, ну, а про рисование и говорить нечего: они то, завуч и директор школы уже знали, что в рисовании я был подготовлен отцом профессионально уже к третьему классу - то есть, на 6-7 лет раньше, чем положено, так как рисовал так же, как это делали выпускники художественного училища, что и признал школьный учитель рисования и «выгнал» меня из класса, поставив при всех «пятёрки» до конца года. ...

Поэтому у нас с братьями не стоял вопрос, что надо перейти вперед - вопрос лишь состоял и интересовал в том, на сколько лет мы сможем опередить свои классы?
Мне братья всегда верили и тут же загорелись: в их возрасте 4-го и 5-го классов азарт соревнования делает чудеса. Они были готовы установить новые рекорды...

Ну, кроме того, и ещё у меня был опыт самостоятельных занятий летом – за четыре года до этого.
Когда я перешел в 5-ый класс, то мы переехали в тот же самый Джалал-Абад – на место назначения отца главным художником области.
Дело было в середине августа, и, на новом, незнакомом месте, где у меня ещё не было друзей и знакомых, а повсюду ходили еще незнакомые мне своей внешностью и намерениями узбеки, от безделья я начал читать учебники за предстоящий пятый класс. Было так интересно, что за остававшиеся две недели до сентября, я залпом перечитал все учебники, почти не вставая, и потом долго, по-мальчишечьи, удивлялся, как мало в них материала! Немного мне было непонятно: стоило ли его этот материал, растягивать на год?!
После этого августовского самообучения в течение года мне не приходилось заглядывать в учебники: я помнил всё почти наизусть.

И вот, когда я начал говорить с братьями о «перескакивании классов», я им тоже об этом рассказывал: мол, запомнить материал учебников – делать нечего! Они тут же убедились в этом сами – учебники то были под руками и я им дал почитать наугад параграфы. Оказалось, что им было все понятно в любом параграфе излагаемого в учебниках на 1-2 класса вперед материала.
В какой-то дискуссии я читал, что около трети времени уходит на повторение - так оно и было. Значит, и на этом можно было сэкономить время.
Но было интересно, как пойдут задачки по математике?
Братья попробовали порешать задачки после самостоятельного чтения соответствующих параграфов и убедились в том, - и я убедился! - что они с легкостью решают задачки.
Так мы прошли за полдня несколько месяцев учебы. Это было главным. Никаких проблем с арифметикой – математикой не возникало. Другие предметы были пустяками. Например, когда я прочитал с ними самую сложную тему по русскому языку – «сложносочиненные предложения» – то им оказалось тоже всё понятно.

И последнее: в те годы я немало читал научно-популярных журналов и газеты «Комсомольская правда», и иногда – другие. Где-то какую-то статью об опыте перескакивания через классы я уже читал и это был одним из аргументов перед завучем: «Лидия Петровна! В таком то городе ученик перескочил на год – два вперед – значит и нам можно!».
Этот аргумент действовал безотказно: она ведь, завуч, тоже слышала, читала о таком опыте.
Читал я тогда много: у меня было свободное время из-за освобожденных уроков и я почти всё время проводил в библиотеках, читая то, чего в школьной библиотеке не было, в том числе какие-то педагогические издания. Тогда я увлекался всем новым: научной фантастикой, «Мартином Иденом» Джека Лондона, проглотил почти все тома Жюля Верна, и как раз в 1967 году я увлекся первой книжкой Владимира Леви «Охота за мыслью». Было очень много было новаторской и научной информации в журналах «Знание сила», «Наука и жизнь», все подписки которых у меня были с 1957 года. … Назревала революция в психологии и педагогике.
Но так получилось, что в СССР она тогда не состоялось. Тогда, из-за Чехословацких событий Запад объявил своего рода санкции: начался саботаж гуманитарных наук. И в первую очередь это касалось педагогики и психологии, философии и социологии.
Судя по последующим событиям, не удалось устроить саботаж только в моей голове: я был невероятно упрямым, к тому же я накопил к тому времени столько опыта, что мне уже было почти всё понятно, а некоторые результаты до сих пор другими новаторами не достигнуты. Просто жизнь заставила: мне приходилось почти всё делать за взрослых и мне помогала привычка «советоваться с книгами», о которой я вычитал где-то в газете...
- опубликовано: http://www.proza.ru/2014/06/15/677
Результаты опроса
Общие
Мужчины
Женщины
Я считаю полезным и готова (готов) перевести ребенка на 1-2 класса вперед 6 (40%)
 
Я считаю, что переводить надо, чтобы ребенок не потерял интерес к учебе 4 (26.66%)
 
Я считаю вредным и не готова (не готов) перевести ребенка на 1-2 класса вперед 5 (33.33%)
 
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Евгений, Москва, м. Новокосино, 40 лет
Евгений, Москва, м. Новокосино, 40 лет.
 
При нашей то системе образования, точнее необразования, я думаю, нужно школьный год увеличить вдвое...
stress, Россия, Саратов, 43 года
stress, Саратов, 43 года.
 
Школьная программа, да и в целом школа, в 1967 году очень сильно отличается от современной. Так что переводить на 1-2 класса вперед имеет смысл только если ребенку всё даётся легко, и то не стоит этого делать по причине социальной - ребенок будет младше своих одноклассников, а это разные интересы, увлечения, ну и отношение в целом. Это нам разница в 1-2 года не имеет значения а у детей всё по другому! Вспомните себя в детстве в школе разве кто-то общался учась в 9 классе с семиклассниками на равных? "Я же взрослый а они ещё в солдатики играют" примерно такое отношение у детей к тем кто младше на два года. А так всё конечно индивидуально и зависит от желания самого ребенка! У него надо спрашивать хочет он этого или нет. (я проголосовал "вредно")
Сергей, Россия, Киров, 50 лет
Сергей, Киров, 50 лет.
 
Я считаю, что методы обучения и сама учебная литература, раньше были более практичными и легкими в понимании. Попробуйте открыть обычные политехнические справочники и вы увидите как по разному написано об одном и том же.
Павел, Россия, Москва, 73 года
Павел, Москва, 73 года.
 
Я долго искал выход из этой сложной ситуации.
Некоторые варианты социальной адаптации младших школьников к старшим удалось найти.
Так, например, если легко справляющегося с функциями режиссера особо развитого по системе МИР ребенка 9 - 11 лет назначить или выбрать "главным режиссером школьного театра", то другие, старшие школьники 12 - 17 лет очень быстро признают его лидерство, если он справляется.
То же самое происходит и в случае, если опережающий на несколько лет младший школьник руководит школьной газетой.
Ещё один вариант: если младший ребенок намного опережает других великовозрастных детей в компьютерной игре, в какой-нибудь полезной стратегии - то дети тоже признают лидерство малыша...

Однако это не продолжается слишком долго, так как дети, например, мальчишки, очень быстро мобилизуются и показывают чудеса быстрого развития и могут "догнать" малыша... И тогда снова - конфликта лидеров не избежать.

Поэтому я вижу только один выход: записывать особо развитых детей в мои школы, где мы им создадим максимально благоприятные условия для всестороннего развития по 10-12 программам.

Как мне известно, в иудейской педагогике ребенок с подросткового возраста попадает в десятки всяких кружков и студий, в многочисленные сообщества...

Знаменитый педагог В. Сухомлинский вообще рекомендовал в каждой школе иметь не менее ста (100!) кружков, секций и сообществ для того, чтобы ребенок мог себя находить, развиваться и самоутверждаться.

Я готов помогать организовывать для таких детей не только школы, но и вузы, потому что рано читающие и особо развитые дети могут начинать обучаться по вузовской программе уже в 9 - 10 лет и получать от 2 до 5-ти дипломов о высшем образовании до 18-ти лет, как А.С. Грибоедов (1813), Карл Витте (Германия, 1817) Норберт Винер и Дж Сайдис (Украина, США), Анжела и Диана Князевы (Россия, 2006 г.) и многие другие.

Вообще говоря, для наших детей ни школы, ни вузы не подходят: они предназначены исключительно для того, чтобы из наших 100 % одаренных и гениальных детей сделать 0.001 % талантливых, и это не может привести к нормальному развитию и процветанию общества и нас с вами.

Нужно переходить в альтернативную систему образования, которая обоснована теоретически и опробована практически, некоторые рекомендации по этому вопросу уже опубликованы: http://www.proza.ru/2013/05/24/1549
Олег, Россия, Ижевск, 57 лет
Олег, Ижевск, 57 лет.
В отношениях
 
Для stress, Россия, Саратов:

Все правильно)...
То,что сейчас есть качество знаний я по себе знаю,и сейчас мало учебник тупо прорешать надо еще уметь нарыть и использовать информацию а так же уметь выступать на семинарах,делать доклады по теме и многое другое что старший брат не сможет дать...
В плане социума тоже все гораздо сложнее:в классе все ровесники и все равны,явного лидерства нет,только здоровое желание в чем-то выделиться...в разнице лет младшие будут испытывать на себе "все прелести"явного лидерства старших...
Мария, Россия, Пенза, 35 лет
Мария, Пенза, 35 лет.
 
я считаю, что ребенка нужно переводить только в том случае, если самому ему это интересно. а то есть родители которые ребенка муштруют учебой, радуются его скачкам из класса через класс, а ребенок с каждым годом становится все унылее. видела девочку, которая по настоянию родителей поглощала тоннами книги и скакала из класса в класс. после окончания школы ее отправили в институт. девченка не доучилась даже первый курс. потому что она сказала эта учеба уже в горле сидит.
все должно быть вовремя.
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет.
 
Павел, Россия, Москва писал:
К концу лета 1967 мне было 16 лет и дети уже немного устают от отдыха. Поэтому мои братья, которые были на 4 года (Михаил) и на 5 лет (Иван) младше меня, легко поддержали инициативу - попробовать, почитать учебники и порешать задачки.. чтобы окончить школу на год - два раньше. Мы открыли учебники и посмотрели материал: братья легко справлялись с материалом на год вперед, а младший и на два года... «Как здорово, – подумал я – теперь можно будет их учебу контролировать одновременно!» - при этом
Учеба - это один из инструментов достижения каких-либо целей в жизни... Скажите, вот закончив досрочно школу как в дальнейшем сложилась у Вас жизнь?...
Мария, Москва, м. Университет, 47 лет
Мария, Москва, м. Университет, 47 лет.
 
А в ВУЗах какой направленности вы предлагаете учить 9-10 -летних детей?
Сергей, Россия, Киров, 50 лет
Сергей, Киров, 50 лет.
 
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня писал:
Учеба - это один из инструментов достижения каких-либо целей в жизни... Скажите, вот закончив досрочно школу как в дальнейшем сложилась у Вас жизнь?...
Просто кто то тему создал. Перепечатал из инета.
Oleg, Москва, м. Профсоюзная, 51 год
Oleg, Москва, м. Профсоюзная, 51 год.
 
Классно!

Я сейчас как раз пытаюсь провести нескольких учеников по системе "10-11 класс за год". Дело явно непростое (так как непривычное для директоров школ). Но прецеденты надо создавать.
Oleg, Москва, м. Профсоюзная, 51 год
Oleg, Москва, м. Профсоюзная, 51 год.
 
stress, Россия, Саратов писал:
Школьная программа, да и в целом школа, в 1967 году очень сильно отличается от современной. Так что переводить на 1-2 класса вперед имеет смысл только если ребенку всё даётся легко, и то не стоит этого делать по причине социальной - ребенок будет младше своих одноклассников, а это разные интересы, увлечения, ну и отношение в целом. Это нам разница в 1-2 года не имеет значения а у детей всё по другому! Вспомните себя в детстве в школе разве кто-то общался учась в 9 классе с семиклассниками на рав
Правильно, школьная программа отличается.

Сейчас требования к абитуриентам (в том числе МГУ) гораздо ниже, чем были в 1967 году.

Можно отметить несколько водоразделов, снижающих требования к поступающим в вузы:
* середина 1980х годов (что произошло, не очень понимаю, но задачи вступительных экзаменов по математике немного упростились: после этого момента на мехмате МГУ не стало совсем "неберущихся" задач, до этого момента такие задачи были);
* плавное упрощение вступительных задач в 1990-е годы - в начале 2000х (возможно, связано с потерей интереса к физико-математическим наукам из-за роста интереса к гуманитарным наукам);
* 2008-2009 год - резкое снижение планки для поступления из-за демографического спада (1991 год рождения).
Обвиняют во всем ЕГЭ, но это просто зеркало объективно сложившейся ситуации.

Сейчас всю школьную физику и всю школьную математику, достаточную для прохождения в МГУ, можно пройти в режиме "календарный год - одна двухчасовая встреча в неделю". До 2007 года при таком режиме подготовки о поступлении в МГУ не могло быть и речи (минимум надо было встречаться два раза в неделю в течение календарного года).

А по непрофильным предметам достаточно подготовиться на минимальную положительную оценку.

Скажем, если для школьника математика является непрофильной, то положительную оценку на ЕГЭ он получает за умение решать задачи уровня "билет на автобус стоит 10 рублей - сколько билетов можно купить на 100 рублей после повышения стоимости проезда на 20 процентов".
Oleg, Москва, м. Профсоюзная, 51 год
Oleg, Москва, м. Профсоюзная, 51 год.
 
Мария, Москва, м. Университет писала:
А в ВУЗах какой направленности вы предлагаете учить 9-10 -летних детей?
9-10-летние выпускники школ в массовом количестве - это, к сожалению, миф. Прецедент я знаю только один.
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет.
 
Сергей, Россия, Киров писал:
Просто кто то тему создал. Перепечатал из инета.
Если внимательно пройти по ссылкам можно узнать много интересного, но, правда, спорного...
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет.
 
Oleg, Москва, м. Профсоюзная писал:
Классно! Я сейчас как раз пытаюсь провести нескольких учеников по системе "10-11 класс за год". Дело явно непростое (так как непривычное для директоров школ). Но прецеденты надо создавать.
Но в то же время - сын у меня закончил престижный, как модно говорить сейчас - университет, и из всего потока - кстати весь поток получил красные дипломы - по специальности пошел работать только он один... Поглядел я вокруг - что творится в других ВУЗах - ситуация примерно такая же... С одной стороны - выгадываем с напряжением год-два, с другой - молодые специалисты никому не нужны...
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет.
 
Oleg, Москва, м. Профсоюзная писал:
Правильно, школьная программа отличается. Сейчас требования к абитуриентам (в том числе МГУ) гораздо ниже, чем были в 1967 году. Можно отметить несколько водоразделов, снижающих требования к поступающим в вузы: * середина 1980х годов (что произошло, не очень понимаю, но задачи вступительных экзаменов по математике немного упростились: после этого момента на мехмате МГУ не стало совсем "неберущихся" задач, до этого момента такие задачи были); * плавное упрощение вступительных з
Пару лет тому назад в Петербурге проходил конгресс молодых ученых, я не поленился, сходил и узнал много интересного - научное дарование из 7-8 класса перефирийного города бодро докладывает о чудодейственных свойствах сжатой ртути или лазерной закалке стальных поверхностей - но встает академического вида оппонент и задает вопрос в лоб - а можно ли результаты вашей научной работы продать? И вообще какая прибыль ожидается? Школьник пытается объяснить, что работа носит фундаментальный характер, где прибыль- дело десятое, но жюри теряет к нему интерес...
Мария, Москва, м. Университет, 47 лет
Мария, Москва, м. Университет, 47 лет.
 
Oleg, Москва, м. Профсоюзная писал:
9-10-летние выпускники школ в массовом количестве - это, к сожалению, миф. Прецедент я знаю только один.
И слава богу! Я работаю в медицинском ВУЗе и могу вам сказать , что даже в 16 лет дети далеко не все готовы к обучению в данной области и не потому, что нет талантливых, они не готовы психологически. Так что на все свой возраст!
Новых ответов пока нет.

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр