Стою у плиты, варю Кэтьке манную кашу.
Вдруг как дежа-вю. Маленькая я. Зимний вечер. Игрушки еще не собраны, а я уже верчусь на этой же кухне, не этом же старом линолеуме, а у плиты, на этой же конфорке (только плита другая) расположился мой пап – огромный, через всю кухню, как обычно, с книжкой в руке – и варит манную кашу мне. Я не замолкаю, вещаю, редко требуя ответов, он же умудряется еще и отвечать мне спокойно и «впопад» и в то же время читать.
Едок я в детстве была весьма паршивый. Ярлыки на еду ляпала только так: мясо – «веревочное», рыба – «волосатая», а на любой каше находила «кожу» и с тоскливым видом ее жевала. Но пап не унывал. Каждый вечер меня ждала очередная каша, жизнерадостно расписанная сверху вареньем, и какая-нибудь очередная сказка – не прочитанная, нет! А рассказанная в лицах по памяти. Кстати, рисунки на кашах частенько служили иллюстрациями. С тех самых пор и пошла закладываться во мне самая искренняя любовь к кашам. Фавориткой была манная! Она у папы получалась неподражаемо воздушной. За ней шла овсяная, извратно перемолотая перед варкой в кофемолке. Далее пшенная – ничего особенного, но радовал ее золотистый цвет – «птичкина каша» (уж и не помню, почему). Рисовая у меня ассоциировалась с садиком. Ну а молочная лапша – с пионерлагерями. Единственная каша, которую до сих пор не люблю – гречка. Не срослось у нас с ней.
Однажды, когда я уже была в школе, манную кашу мне сварила маман. Разочарование было жестоким! Каша была спроважена в унитаз, а я отправилась в школу голодной и поняла, наконец, тех стенающих, которые ненавидят манную кашу. Маман потом долго старалась и осваивала манные хитрости. И освоила, к слову! Но мне повезло больше. Я помнила, как варил ее мне пап. И еще распытала его самого. Рассказываю вам.
Самое главное в приготовлении каши – не вестись на описание на коробке, где советуют всыпать крупу тонкой струйкой в кипящее молоко, при этом непрерывно помешивая. Помните старую детскую фишку? Предлагается человеку одновременно гладить себя по животу одной рукой и прихлопывать по голове другой. Он старается, естественно, сбивается, а зрители картинно ухохатываются, заставляя его еще больше сбиваться. Вот тут то же самое. Либо вы забудете мешать, либо струйка в вашем исполнении перестанет быть тоненькой. В результате вы получаете их – КОМОЧКИ!!! К тому же манке требуется время, чтобы развариться. При таком подходе мы рискуем получить нечто, поскрипывающее на зубах, которое, к тому же, вдруг как-то внезапно густеет, покрываясь той самой окаянной «кожей», которую едок вынужден страдальчески жевать.
Нет, мы пойдем другим путем.
Берем мерную емкость и отмеряем. На 1 объем манки – 4 объема молока. Наливаем холодное молоко в посудину (лучше из нержавейки с толстым дном), всыпаем в ХОЛОДНОЕ молоко манку, добавляем соли (чуть-чуть), сахару – как в чай, судим по объему молока, ррррразмешиваем, ставим на плиту, включаем СРЕДНИЙ огонь (я задаю 4 из 6) и начинаем равномерно помешивать. Именно на этом этапе пап располагался с книгой поперек кухни, я его доставала, а он ухитрялся мне отвечать. Манная каша любит мешание-мешание-мешание и не любит спешки. Постепенно вы заметите, что каша начинает густеть. Незаметно так. Не останавливаемся и продолжаем мешать… до тех пор, пока от каши не пойдет еле слышный тонкий звук, похожий на ультразвук, который вдруг отзовется на ваше мешание удовлетворенным таким ПАФФФ… Уважающая себя манная каша не станет кипеть. Она просто скажет ПАФФФ. Сразу снимаем ее с плиты и запускаем в нее щедрый кусок сливочного масла. Размешиваем, закрываем крышкой и сервируем стол. Уже более взрослой мне пап делал хлеб с маслом, который разрезал острющим ножом на маленькие кубики, называя их «пирожки ». Кэтьке я такого не делаю, мала еще.
При правильном приготовлении под крышкой вас встретит именно УВАЖАЕМАЯ манная каша – с золотистым маслом по краям, по консистенции близкая к советской икре минтая, однако готовая лениво течь из кастрюли на тарелку.
Наливаем.
Недолго ждем, чтобы остыла и не напугала едока. В это время пап как раз и наносил рисунок – не дрогнувшей рукой, что значит чертежник!
Садимся кормить.
Такая каша невероятно вкусна, однородна, сытна и полезна.
Кстати, «убитую» в подметку манную кашу тоже можно спасти. Достаточно переставить ее на средний огонь и по чуть-чуть доливать в нее водички, старательно размешивая и доводя до нормальной густоты и отзыва ПАФФФ. Но вот комочки, скорее всего останутся.
Удачи вам) Не бойтесь манной каши, лучше просто попробуйте ее вкусно приготовить. (с)