"Люто, бешено, вырвиглазно красивой графикой. Даже на софтверном режиме. Когда из темного, мрачного, но безопасного корабля выпускали на инопланетный пейзаж под невероятным небом, тогдашняя школота (а.к.а. нынешние ностальгирующие олдфаги)
падала на пол и каталась в экстазе. А разгадка одна — не тысячи тактов шейдеров на пиксель и миллионы полигонов, а настоящий, продуманный и с душой, дизайн.
Невозбранно винрарные раздристительнейше мозгодробительные звуковые эффекты. Душераздирающие крики, шипение пневматики, гудение лифтов, а уж оружие… В совокупности с поддержкой A3D/EAX погружало игрока в захватывающий игровой процесс на все 200 %.
Отличнейший лиричный саундтрек, сопровождавший вышеперечисленное. Unreal — одна из первых игр с «динамической» трекерной музыкой, где саундтрек не просто крутился по кругу, а менялся в зависимости от ситуации на экране. Для каждой карты существовал свой трекерный модуль (саундтрек) с тремя типами музыки под разные ситуации, так что во время битвы на разных уровнях гармонично звучала своя музыка, а не как в этом вашем Oblivion. Опять же, это одна из немногих игр (даже сейчас) где не хочется вырубить тошнотный саунд на фиг спустя уже полчаса игры. А иногда даже хочется врубить ModPlugTracker (AIMP2 или WinAMP с плагином in_umx тоже катит) и послушать отдельно." (с)