Вроде да?
Но я попробую рассказать про страшные картины.
Итак знакомьтесь. Художника зовут Бруно Амадио.
Есть у него цикл картин, страшных картин. Вот одна из них.
В прессе не сохранилось интервью с ним, да и каких-либо искусствоведческих работ о творчестве тоже практически нет. Мы знаем, что он был участником Второй мировой, затем работал в Венеции, был художником-реставратором. Картина «Плачущий мальчик», как и остальные из «Цыганского цикла», писалась автором для туристов. Сама идея живописной серии пришла в голову автору под впечатлениями от тех сцен детских страданий, которые он видел. Название цикла критиками было дано, скорее всего, потому, что маленькие натурщики имеют совершенно неухоженный вид: их личики грязные, волосы всклокочены, одежда бедная, рваная, неопрятная. Хотя ничего цыганского – никаких внешних национальных признаков – в ребятишках не заметно. Как ни странно, но работы Амади пользовались большой популярностью. Например, картина «Плачущий мальчик» в репродукциях раскупалась в 70-х-80-х годах массово, особенно среди средних и бедных слоев населения. Даты жизни Джованни Браголина – 1911- 1981 гг.
Несмотря на несчастное выражение лица, герой картины очень симпатичен. У него густые пушистые светлые волосы с легким рыжеватым оттенком. Про таких говорят: «Их поцеловало солнце». Шевелюра малыша спутана. Видно, давненько не касались ее расческа или гребень. Да и добрая рука взрослого тоже. На ребенке коричневатых тонов свитерок, шею обматывает серо-голубой шарф. Мальчик изображен почти по пояс, но, по-видимому, на нем черные брючки – нам видны только помочи со светлыми пуговицами. Лицо и фигура ребенка освещены неровно – левая сторона находится в полутьме. На заднем плане темный фон – как видно, для придания картине мрачного, трагического колорита. В ней и правда есть что-то дьявольское, зловещее.
А теперь начнется мистика.
Первая загадка кроется тут, ибо существует несколько версий того, как портрет был написан. Согласной одной, у Бруно Амадио был маленький сынишка. И картина «Плачущий мальчик», история утверждает, передает именно его внешний облик. Ребенок был достаточно нервным, пугливым. А особенно боялся огня – языков пламени в печке, зажженной свечи и даже спичек. Браголин работал в реалистическом жанре и старался как можно точнее следовать правде жизни. Психологическая детализация тоже была для него крайне важна. Поэтому, как гласят легенды, когда писалась картина «Плачущий мальчик» Джованни Браголина, художник специально поджигал перед сынишкой спички и подносил их вплотную к его личику, чтобы натурально передать ужас в детских глазах, возмущение и гнев, и вызвать естественные, правдивые слезы. Как ни противоестественно звучат слухи, однако поверить в них легко. Вспомните отца великого Амадея Моцарта! Тот тоже заставлял сына по 14-16 часов в сутки музицировать. Да мало ли историй о деспотах-родителях вы знаете! Так что вполне может быть, что картина испанского художника «Плачущий мальчик» - действительно портрет его несчастного сына, жертвы жестокого отца
Однако легенда имеет продолжение. Слухи утверждают, что в конце концов доведенный до отчаяния малыш пожелал отцу сгореть вместе со спичками, которыми тот его пугал. Вскоре ребенок умер от сильнейшего воспаления легких. А еще чуть позже в мастерской художника вспыхнул страшный пожар. Сгорели все работы, находящиеся там. И только злополучный портрет остался нетронутым. Поговаривали даже, что в помещении обнаружили и обугленный труп самого Амадио. Впрочем, это уже явное преувеличение: известно, что на самом деле художник умер от рака пищевода. Но вот картина «Плачущий мальчик», фото которой вы видите, и правда особо не пострадала. Тогда-то впервые возник слух о том, что в полотно вселилась разгневанная душа ребенка, и он начал мстить обидчикам.
Второй вариант версии того, каким образом Амадио нарисовал своего «Мальчика», такой: в 1973 году на одной из венецианских улиц он увидел маленького оборванца, обитателя детского дома (или беспризорника). Внешний вид последнего был столь колоритен, что Бруно убедил его позировать для картины. Очень скоро после окончания работы мальчик погиб под колесами машины (по другим данным – сгорел детский приют с его несчастными обитателями). Что было дальше – вы уже, конечно, догадались. Все тот же пожар в студии живописца, огонь пожирает все, кроме рокового портрета. Вот так «набирала обороты» легенда о картине «Плачущий мальчик». Репродукции с нее и других работ Джованни Браголина под общим названием «Плачущие дети» с удовольствием размещали у себя различные картинные галереи мира.
В середине 80-х годов прошлого века Англию охватила паника. По стране прокатилась череда пожаров самого разного свойства. В одних квартирах произошел взрыв газа, в других – короткие замыкания в электросети, в третьих – еще какие-то нарушения техники безопасности, эксплуатации бытовых приборов. Но общественность не обратила бы внимания на эти трагедии (ведь каждый раз были человеческие жертвы), если бы не одно «но». Во всех сгоревших помещениях висели репродукции произведений Амадио. Особенно часто встречалась уже известная вам проклятая картина «Плачущий мальчик». Обыватели твердо решили: обиженный и обозленный на весь мир малыш мстит этому бездушному, жестокому обществу. Ведь на каждом пепелище, среди общего развала и разора, целой и невредимой оставалась только эта картина. Более того – когда в целях эксперимента журналисты одной из лондонских газет (издание обратило внимание читателей на странности происшествий с целью повысить тираж) несколько экземпляров репродукций хотели сжечь – бумага не горела, и объяснить сей феномен никто не смог. Единственная реплика о том, что качество бумаги высокое, потому и не горит, критики не выдержала. Что еще интересно: пострадавшими в основном были небогатые семьи – почему-то «Плачущий мальчик» и другие работы серии особой популярностью пользовались именно у такого контингента.
А вы верите в мистическую силу искусства?