Узнавание начинается сразу: вместо стародавнего языческого антуража — типичный советский каток с трибунами, плакаты, эскимо по 11 копеек, веселые, ярко одетые люди. Такой осталась в кино и книгах советская жизнь 50-70-х годов XX-го века. Теплое ощущение ностальгии поддерживают знакомые песни, исполняемые хором подчас в неожиданной аранжировке.
Хор вообще важное действующее лицо спектакля. Он символ того единого целого, в котором каждый действует на благо общего дела. Быть частью коллектива — и счастье, и ответственность. Радуешь Ярило — молодец, вот тебе вымпел и место солиста, гневишь — ну так товарищеский суд разберется. Правила игры работают хорошо, пока среди берендеев не появляется Снегурочка.
Снегурочка иная. Она не окает, как остальные, ходит во всем белом и со скрипочкой, действует и чувствует невпопад окружающим. Типичный образ учительницы, отправленной в деревню. Вспомнить хотя бы “Дело было в Пенькове” или “Весну на Заречной улице”. Ее антипод — Купава. Ярко-красная, страстная и немного вульгарная в манерах, она точно вписана в обычаи своего народа. Речи ее отчасти ритуальные, но не становятся от того менее искренними.
Не менее типажными выглядят и мужские роли. Лель — парень-гитарист, любимец и любитель окружающих дам с дежурным освежителем дыхания. Мизгирь — авторитет средней руки с большим талантом в шансоне и поедании соленых огурцов. Берендей и Бермята — местные чиновники, в пальто и привычных меховых шапках, рассуждающие о том, как бы выслужиться перед высшим начальством.
Эта типажность хорошо рифмуется с декларируемой ценностью коллектива. Герои и их чувства вроде бы уникальны, но и привычны тоже. В то же время, коллектив-хор постоянно удивляет. В финале спектакля индивид и общество встречаются в последнем щемящем душу противопоставлении. Мизгирь выносит на сцену скрипичный футляр и венок — всё, что осталось от Снегурочки, — и умирает сам. Маленьким надгробием лежат эти вещи посреди сцены пока звучит радостный гимн в честь Ярилы: “Пусть всегда будет солнце!”.
https://m.vk.com/wall-152364799_237