Если "Por una cabeza" любят кинематографисты за его эмоциональность,
"La cumparsita" - танцоры, за его ритмичность и раппортный музыкальный рисунок,
то "Libertango" - суперпопулярно у музыкантов. Как раз за его "liber".
"Libertango" безусловно лидирует по количеству инструментальных переложений, аранжировок, трактовок.
Ну, и, именно "Libertango" стало началом нового жанра в музыке - танго нуэво (tango nuevo).
Название произведения состоит из двух корней: "libertad", по-испански (из латыни) "свобода", и "tango", по-испански (из испанского) "танго". Свободное танго. Возникает вопрос, свободное от чего? Что, все остальные танго - рабы, крепостные, заключённые ГУЛАГа, узники совести?
Вместо ответа в тысячу слов, лучше послушать представление этой мелодии её автором (о котором - отдельно).
"Libertango". Астор Пьяццолла. 1977г.
Ролик обязательно не только слушать, но смотреть!
Это живое выступление с прекрасной операторской работой, сконцентрированной именно на музыкантах.
На бандонеоне - сам El Gran Astor, настоящий Паганини и по владению своим инструментом, и по композиторскому таланту.
Первые две с половиной минуты Вам будет казаться, что я вставил не то видео. То. Потерпите. Не пожалеете.
Как вы могли услышать (и увидеть), свобода от всего.
От традиционного музыкального состава (добро пожаловать: флейта, электрогитары, полноценная ударная установка, синтезатор в дополнение к акустическому роялю).
От традиционного музыкального рисунка. Вместо "песенного", с концепцией куплет+припев/куплет+куплет - джазовый, с медленно раскручивающейся единой сквозной темой.
От традиционной ориентации на танец. Теперь акцент смещён на слушателя.
А что же осталось от традиционного танго? Само танго и осталось.
Чтобы не делал русский, у него выходит автомат. Чтобы не делал аргентинец, у него выходит танго.
И немного об авторе.
Астор Пьяццолла (Astor Piazzolla). В Аргентине известный как Великий Астор.
Второе имя в мире танго после Карлоса Гарделя.
Бандонеонист-виртуоз. Композитор-многостаночник. Реформатор классического танго и основоположник танго нуэво, которое и началось, собственно, с "Libertango".
Ему посвящали свои выступления и произведения Сальвадоре Аккардо, Мстислав Ростропович и множество других музыкантов совсем не жанра танго.
Такое явление в мире танго, и обошлось без Иконы Жанра Карлоса Гарделя?
________
- Ты видишь суслика?
- Нет.
- И я не вижу. А он есть. (с)
________
Бытует такая легенда.
Однажды, ещё будучи совсем мальчишкой, Астор играл на бандонеоне где-то в публичном пространстве.
Мимо проходил элегантно одетый и явно не бедный дяденька.
Дяденька послушал игру Астора и выдал что-то типа: "Играешь ты, как колхозник на завалинке. Но талант есть".
И пригласил мальчишку на пару бесплатных уроков.
Дяденьку звали Карлос Гардель.
Различные исполнения этого шедевра.
Они прошлись по лезвию ножа - чуть-чуть в сторону и будет бульварщина и пошлятина. А так - танцевальный шедевр.
Понравился комментарий под роликом: "Страсть, балансирующая на единственной струне скрипки Паганини".
"Libertango". Танцуют Jorge Torres и Karina Piazza.
Фламенко под танго? Да не вопрос!
(Янтаринка, а не так уж я и облажался, как выяснилось!)
"Libertango". Танцуют Aire Flamenco Theatre.
Было бы вообще пусто и ни о чём без виртуозного исполнения Ала Ди Меолы.
"Libertango". Гитара - Al Di Meola.
Ну и танец танго сидя в исполнении Стефана Хаузера (виолончель) и Ксении Сидоровой (аккордеон), я уже приводил ранее:
https://gdepapa.ru/forum/live/media/topic46684/
Традиционно:
--------------------
NB! Персонажи с подписью "модератор" под аватарками!
Вас невозможно заблокировать чисто технически, поэтому БОЛЬШАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРОСЬБА: не участвовать в моих темах ни в качестве комментаторов основного поста, ни в качестве комментаторов комментариев. То есть - никак. Ведите себя, пожалуйста, так, как если бы вы были заблокированы. Будете ли вы при этом выполнять свои модераторские обязанности или нет - мне пофиг. ПОЖАЛУЙСТА, не злоупотребляйте своими служебными техническими возможностями и не появляйтесь в моих темах НИКАК от слова "СОВСЕМ".