загрузка
Главная Форум Наша жизнь Религия и философия Всех православных с Воздвижением!
Виктория, Россия, Сальск, 46 лет
Виктория, Сальск, 46 лет.
 
Всех православных с Воздвижением!


Господь знамения страдальцам посылает,
От бед, болезней их он исцеляет.
Лишь верить только надо в чудеса,
Молитвы полетят уж в небеса.
С Воздвижением Креста всех поздравляю,
И в исцеления духа верить призываю.
Вы будьте праведны Христовой вере,
Тогда и счастье не покинет вас на свете.
И пусть ваш дом беззвучно охраняет ангелок.

Церковный праздник Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня по новому стилю празднуется 27 сентября, однако он имеет и один день предпразднства — 6 сентября, а также семь дней попразднства, которые длятся с 28 по 4 октября. Этот праздник, который посвящен Кресту Христову выражает скорее богослужебный аспект почитания его христианами, как орудие спасения всего человечества.
Цель этого праздника состоит в том, чтобы пригласить всех верующих воздать поклонение Животворящему и Честному кресту, на котором когда-то наш Спаситель понес величайшие муки и страдания ради спасения всего человечества. В православных церквях в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня соединяется благородное и благоговейное воспоминание о Кресте, воссоединяются в одной вере те, кто почитает нашего Спасителя.

Сегодня осень передаст права зиме,
Воздвижение Креста же наступило.
Пускай любовь в сердцах «горит в огне»,
Господь чтоб нас сейчас простил.
На Воздвижение в лес нельзя ходить,
Леший будет там друзей своих водить.
Игнорировать нельзя же это правило,
Иначе можно там, в лесу пропасть...
Соблюдайте вы все приметы эти,
Будете тогда счастливыми на свете.

Воздвижение Креста Господня связано с прекращением гонений на христиан, когда появился римский император Константин. Накануне очень важной битвы Константин увидел на небе знамение креста с надписью «Сим побеждай» (по-гречески: НИКА). Ночью к нему явился сам Иисус Христос с Крестом в руке и сказал, что с крестом он сможет одолеть врага. Христос посоветовал сделать знамя с изображением святого Креста.

Константин сделал, как ему было предложено и сумел разгромить врага. После этого он
объявил веру Христову главной. Своей матери, царице Елене, он поручил найти место, где был распят Иисус и зарыт Крест. На этом месте они хотели построить Храм. Царица Елена приложила много усилий для того, чтобы отыскать нужное место. Когда же ей это удалось, после длительных раскопок на свет явилось сразу три креста. По совету епископа они стали подносить каждый крест к тяжелобольной женщине. От двух крестов ничего не изменилось. Когда же поднесли третий крест, женщина мгновенно исцелилась. Таким образом узнали Крест Господень.
Сообщение отредактировала Виктория, Россия, Сальск (автор поста) 27.09.2012 10:43
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Юрий, Москва, м. Медведково, 62 года
Юрий, Москва, м. Медведково, 62 года.
 
Равноапостольная святая Елена и ее находки: Голгофа, гроб Господень, крест и др.

Паломничество по святым местам, как и значительная часть иных нововведений, впервые встречается в церкви в IV веке, после того, как христианство начало смешиваться с язычеством. Оно упоминается в связи с именем Елены – матери императора Константина Великого, которая впоследствие была признана равноапостольной святой. В христианство Елена обратилась, когда ей было уже более 62 лет. Царственная особа вместо того, чтобы глубоко вникнуть в учение Христа, которого она приняла как Господа, начала привносить в религию собственное ее видение через призму религиозного опыта, приобретенного за долгую жизнь в язычестве. В 326 году в возрасте около 76-78 лет Елена, якобы, движимая увиденным сном отправилась в Иерусалим. Там под ее руководством были произведены раскопки на холме, который она посчитала Голгофой. Отметим, что до сих пор ряд исследователей пытаются доказать, что то место не было Голгофой, так как оно не является явно выраженным холмом или скалой, то есть лобным (открытым, видным, возвышенным) местом (см. Мф. 27:33, Мар. 15:22), не похоже на череп (буквальный перевод слова Голгофа) и располагалось внутри стен Иерусалима времен Иисуса. Хотя Голгофа и гроб Господень должны были обязательно находиться за пределами городской стены, так как по иудейскому закону (см. Евр. 13:12) казни и захоронения внутри стен не совершались. Даже если, это место было за переделами города и все-таки являлось Голгофой, любой историк скажет, что казнь в виде распятия на кресте применялась римлянами на протяжении нескольких столетий. В окрестностях Иерусалима, в том числе и на Голгофе, на крестах закончили свою жизнь сотни людей, приговоренных к смерти. Тем не менее, найденные куски дерева и несколько гвоздей благодаря власть имущей матери императора были отождествлены со смертью Христа и стали в связи с этим великой святынею. Стоит отметить, что обстоятельства обретения этих реликвий доподлинно не известны, так как данная история рассказана не свидетелями раскопок и даже не современниками Елены, а церковными деятелями лишь в конце IV века.
Юрий, Москва, м. Медведково, 62 года
Юрий, Москва, м. Медведково, 62 года.
 
Крестное знамение. Нательный крестик. Суеверия

Рассуждая о крещении, стоит упомянуть о крестном знамении и нательном крестике. Многие христиане утверждают, что крестное знамение уходит корнями в апостольское учение. Однако это не так. В распоряжении богословов нет ни одного исторического свидетельства, подтверждающего факт осенения себя крестным знамением апостолами и их учениками. Впервые подобие знамения упоминается в III веке раннехристианским теологом Тертуллианом в труде «О венке воина»:

«При всяком успехе и удаче, при всяком входе и выходе... приступая к трапезе, возжигая светильники, ложась спать, садясь за какое-либо занятие, мы ограждаем свое чело крестным знамением».

Миланский епископ Амвросий Медиоланский (ок. 340 – 397) так писал об этом знаке:

«Знамение полагается на челе, как на месте стыда, чтобы мы не стыдились исповедовать распятого Христа, Который не стыдился называть нас братьями».

Ему вторил Августин Блаженный (354 – 430 гг.):

«Христос благоволил, чтобы знамение Его запечатлевалось на челе нашем, как на месте стыдливости, для того, чтобы христианин не стыдился поношения Христова».

В руках современных богословов много свидетельств о существовавшей с III века практике наложения крестного знамения на чело (лоб) человека. Однако ни один древний источник не говорит об обязательности данного действа для всех христиан. Для верующих этот жест был скорее проявлением верности Спасителю, открытая демонстрация своей принадлежности к христианству - не стыдясь креста Христова (см. Мар. 8:38) и не боясь гонений за Него (см. Ин. 15:20). Возможно также, христиане накладывали на лоб знак креста Христова, чтобы показать, что на нем не будет места начертанию диавола, о котором предсказывал апостол Иоанн в книге Откровение (см. Откр. 13:16). Знак на челе, свидетельствующий о принадлежности к Богу, упоминается и в книге пророка Иезекиилия (см. Иез. 9:4). По мнению многих богословов, эти пророчества относятся непосредственно ко времени перед Великим судом и говорят о верном остатке – людях, которые будут помнить и исполнять заповеди Божьи (см. Втор. 6:6,8, Втор. 11:13,18). В любом случае христиане первых веков знак на лоб накладывали по собственной инициативе, а не стремясь следовать указаниям апостолов.

Впоследствии же крестное знамение из практики отдельных верующих прочно вошло в канон церкви. При этом оно переместилось с лица на тело, стало различаться в конфессиях и даже приобрело ореол чудодейственности. Теперь налагать на себя крест оцерквленные христиане некоторых конфессий просто обязаны, причем когда и как научит их церковь.

Согласно ряду исторических свидетельств, примерно по IX век многие христиане накладывали крестное знамение одним пальцем, затем – двумя, тремя и ладошкой. Сегодня православные христиане крестятся тремя пальцами, вышедшие из них старообрядцы – двумя, накладывая знамение на лоб – живот – правое плечо – левое плечо. Как мы уже говорили, крупный раскол в русской православной церкви в XVII веке в значительной части был вызван нежеланием некоторых христиан (впоследствии названных старообрядцами) принять новации патриарха Никона. Одним из нововведений Никона было изменение крестного знамения с двух перстов на три. Католики же преимущественно крестятся ладошкой и в другом направлении: лоб – живот – левое плечо - правое плечо.

Что касается нательного крестика, то доподлинно неизвестно, когда и откуда появилась традиция его ношения. Впервые его подобие упоминает богослов Иоанн Златоуст (347 – 407 гг.) в труде «Против аномеев» (часть 3, п. 10):

«Почему многие, как мужи, так и жены, получив малую частицу этого древа и обложив ее золотом, вешают на свою шею, как украшение».

Здесь речь идет об энколпионе – пустотелом медальоне, кресте или коробочке для ношения на груди какой-либо святыни. В данном случае Иоанн рассуждает о щепочках от якобы Голгофского креста, которые помещали в энколпионы и носили на теле некоторые христиане. Напомним, что Голгофский крест в виде святыни вошел в христианство благодаря Елене – матери императора Константина, о чем мы говорили в главе «Святые места и святые предметы».

Помимо крестов-энколпионов, то есть вместилищей для реликвий (мощей, щепок Голгофского дерева, списков священных книг и иных святынь), непосредственно нательные крестики по разным данным появились в IX - XI веках. Среди историков существует версия, основанная на Иокимовской летописи, что на Руси обычай носить крестики берет свое начало со времен крещения новгородцев «огнем и мечом». Воеводы князя Владимира Добрыня и Путята надевали маленькие крестики на шеи тех, кого они уже окрестили, чтобы не спутать с некрещеными.

Как обязательная часть процедуры крещения, крестики начали упоминаться на Руси лишь в требниках («инструкциях» для священников) XVII века. А наперсный крест (большой нагрудный крест) как отличительный признак священнического сана был введен в России только в XVIII веке.

Нет ничего плохого в самом кресте, который символизирует смерть за нас на Голгофе Спасителя, как нет ничего предосудительного в оформлении молитвенных домов изображениями библейских сцен. Однако плохо, что изображения обрели ореол святости и чудодейственности, а крест превратился в своего рода культ. Из проявления личного благочестия, ношение крестика превратилось в обязанность. Сейчас отсутствие креста на груди ряд верующих могут расценить как грех, и даже предательство христианской веры.

Канон о нательном кресте некоторые представители популярных церквей пытаются связать с призывом Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24, Мар. 8:34). Хотя если прочитать это высказывание Иисуса без отрыва от контекста, будет абсолютно понятно, что там не может идти речи о кресте как знаке принадлежности к церкви. Нет ничего общего между крестом – игом, то есть выбором пути христианина, о котором здесь говорит Иисус (об этом мы будем рассуждать позже), и носимом на теле символом:

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).

Несложно увидеть негативные последствия от чрезмерного уделения внимания кресту как святыне. С одной стороны, трогательно выглядят нежелание верующих расстаться с нательным крестиком хоть ненадолго, переживания по поводу его потери или поломки. Но, с другой стороны, это ужасно - ведь многие люди становятся рабами языческих суеверий. Олицетворяя присутствие Бога в их жизни с нательным крестиком или иными святынями, они забывают, что Бог Живой и Он всегда рядом с ними: «Он … недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:27, см. также Пс. 32:13,15, Пс. 138:3,5, Пс. 15:8, 1 Пар. 28:9).

Крестики стали освящать в церкви, хотя согласно даже простой логике символ креста Христова уже свят по определению. Им стали приписывать силу исцеления, защиту от сатаны и бесов. Задумайтесь - не Богу, а знаку. Поэтому многие верующие, надеясь на крестик, крестное знамение и святыни, не видят необходимости каяться в грехах, менять образ жизни, изучать Библию, исполнять закон Божий… Ведь на уровне понимания ими христианства достаточно поцеловать крест и сотворить крестное знамение. Такие верующие думают, что Бога вполне устроит немногое со стороны человека – нужно лишь носить крестик, поздравлять друг друга с религиозными праздниками, а в честь особо важных дат устраивать трапезы с определенными кушаниями и посещать храм... А если все же придет беда, можно будет заказать в церкви мессу, требу, поставить свечки перед иконами или совершить паломничество к чудотворной святыне…

К сожалению, большая часть верующих исторически распространенных конфессий слишком много внимания, вплоть до поклонения и суеверия, уделяют знакам, символам и образам. Настоящей же истине о Голгофском Кресте – ветхозаветней и новозаветней истории, учению Бога Отца и Сына уделяется недостаточно внимания или же не уделяется вовсе.

Стоит отметить, что несмотря на крайне отрицательное отношение официального православия к суеверию (суеверие – суетная вера, вера в суетное – пустое), сами его представители признают, что большинство их прихожан суеверны. По данным православного журнала «Фома» (№ 5/49, 2007 г.), среди активных православных (т. е. тех, кто посещает церковные службы раз в месяц и чаще) лишь около 40% верующих отвергают суеверия.

Богослов Иоанн Златоуст (347 – 407 гг.) во «Втором огласительном слове» (п. 5) о приметах и суевериях говорил:

«Иногда кто-нибудь, вышедши из своего дома, видит человека одноглазого или хромого, и принимает это за дурное предзнаменование. Это - сатанинская гордость, так как не встреча с человеком делает день дурным, но греховная жизнь».

Богослов Блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский (354—430 гг.) в своем труде «Христианская наука или основания герменевтики и церковного красноречия» (кн. 2/35) писал:

«На … мнения людей о важности некоторых гадательных знаков, установленных предубеждением человеческим, в некотором отношении не иначе надобно смотреть, как на некоторого рода договор и условие со злыми духами»
Андрей, Москва, м. Свиблово, 47 лет
Андрей, Москва, м. Свиблово, 47 лет.
 
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год.
 
Андрей, Москва, м. Свиблово писал:
Воистину Шалом!
С шаломом опоздали, Йом- кипур вчера был.
Андрей, Москва, м. Свиблово, 47 лет
Андрей, Москва, м. Свиблово, 47 лет.
 
Для Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка:

Откиль...
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год.
 
Андрей, Москва, м. Свиблово писал:
Откиль...
В жизни всегда есть место празднику...
ВЕСНА-КРАСНА, Россия, Москва, 57 лет
ВЕСНА-КРАСНА, Москва, 57 лет.
 
Спасибо, Виктория.smile_rt_40.png
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская, 57 лет
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская, 57 лет.
 
Юрий, Москва, м. Медведково писал:
Крестное знамение. Нательный крестик. Суеверия
Ссылочку можно,откуда столь глубокие познания?
Юрий, Москва, м. Медведково, 62 года
Юрий, Москва, м. Медведково, 62 года.
 
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская писал:
Ссылочку можно,откуда столь глубокие познания?
СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» в формате pdf можно
HotFile.com
RapidShare.com
DepositFiles.com.
Новых ответов пока нет.

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр