Перелет авиакомпанией Oman Air по маршруту Шереметьево – Маскат – Куала Лумпур. Можно было выбрать пересадку 3 час, но прилет в Куала Лумпур был бы в 20-00, когда все обменники уже закрыты, поэтому я выбрал дневную пересадку в 15 часов, чтобы посмотреть заодно, что такое Оман, и стоит ли туда ещё вернуться. Изначальный маршрут по Маскату был задуман мной совершенно иной, чем вышло, так как при ночном перелете обязательно нужно спать, но мои друзья С. и О. не смогли заснуть, в отличие от меня. Друг С. проболтал весь перелет с молодой соседкой по креслу, которая летела к своему парню в Манилу, а О. упорно хотел посмотреть кино. Кроме того всё усугубилось 2 выпитыми бутылками из Дьюти Фри (я, как законопослушный, был против этого, но друзья просили меня расслабиться, пришлось тоже расслабиться) и тем вином, что можно было взять в самом самолете (красное вино, кстати, в самолете оказалось хорошее, белое мы не брали). Поэтому друзья были уставшие и маршрут по Маскату корректировался по ходу, посмотрели мы не всё, что я планировал.
В грабительском обменнике в аэропорту за 20 долларов я получил 5,3 оманских риала. Потом, уже в обменнике в городе за 20 долларов я получил уже 7 оманских риалов. То есть, курс в аэропорту на 25% ниже нормального. После прилета мы сели в автобус с номером А1, в автобус садились только местные мигранты и туристы. Местные жители передвигаются на своих автомобилях и на такси, автобусами они не пользуются. Стоимость проезда в автобусе 0,5 риала, но едет он только до середины города, далее требуется делать пересадку на другой автобус, чтобы добраться до так называемой исторической части. Сам город Маскат очень вытянут, от исторического центра до аэропорта 35 км. Это обусловлено местностью, с одной стороны море, с другой стороны безжизненные пустынные горы. На автобусе мы проехали около 15 минут и вышли на остановке, от которой около 10 минут ходьбы до местной достопримечательности мечети султана Кабуса. Чтобы выйти возле мечети, нужно сообщить об этом кондуктору, иначе он проедет мимо, останавливаться автобусам на остановках, как мы потом поняли, в Маскате не принято. Мечеть открыта для туристов только с 8 до 11 утра, но не каждый день. Нам повезло, хотя в этот день был государственный праздник, по всему городу были развешаны флаги Омана.
Маршрут по Маскату получился в итоге такой:
Мечеть султана Кабуса, вид с автобусной остановки
Мечеть султана Кабуса, при входе на территорию сада (видны спины пары русских туристов, которые летели с нами в Куала Лумпур)
Внутри мечети. Персидский ковер 70х60 метров, который весит 21 тонну. Его ткали вручную 4 года 600 женщин. Потом его сшили воедино из 58 частей.
Внутри, как и положено для султанов - "дорохо-бохато".
Далее мы проторчали полчаса на остановке в ожидании автобуса, в это время мои уставшие друзья спали на газоне под пальмой. Кроме нас на этой остановке были ещё 3 русские девушки и пара пакистанцев. Когда в очередной раз мимо нас в третьей полосе на всех парах промчался наш автобус, мы поняли, что нужно брать такси, но оставшихся 3,8 риала (около 1 тыс.рублей) у нас не хватит. Мы остановили такси и оказалось, что таксисты вовсе не брезгуют долларами. Так мы доехали в историческую часть города к Аль Алам Паласу.
Королевский дворец Аль Алам Палас. Султан там не живет, используется редко, только для церемоний. Последний раз использовался для приема делегаций в 2012 году. Внутрь не пускают. Ну, такая себе достопримечательность. Друг С. назвал этот дворец автобусной остановкой.
Недалеко от дворца есть две португальские крепости 16 века.
Форт Аль Мирани
Форт Аль Джалали
Тут друзья ощутили усталость и требовали обед, программа посещения изменилась. К фортам по скалистой дороге мы не пошли, взяли такси до набережной Корниш, где много туристов и куча едален. Так же мы пропустили восстановленные городские ворота Маската с бесплатным музеем внутри, просто посмотрели из окна такси (тоже такой себе новодел).
Вид на бухту и набережную Корниш со стороны рыбного рынка. Перед рынком сами видите что, ближе к воде выложен тротуар из плитки с ограждениями. Кормятся местные от орд иностранных пенсионеров, которых им высаживают с круизных лайнеров. После обеда захотелось моря и кофе. В этом туристическом месте таксисты особо наглые, просили 20 риалов (более 5 тысяч рублей) за 15 минутную поездку. Нашли старого деда таксиста, который повез за 20 долларов.
Восточная часть пляжа Курум. Сначали мои друзья спали в Старбаксе. Потом я предложил им перенести тела на пляж, на что они согласились.
Пока они спали на валунах, я понежил ноги в теплых водах оманского залива и выложил из ракушек и камешков надпись.
Выспавшись, друзья вспомнили, что пора ужинать. Обед в кафешке на набережной произвел на друзей удручающее впечатление, и они потребовали нормальный ресторан и чтобы это был seafood. Пришлось ехать на такси в западную часть набережной в Water Front Mall. Из окна такси мы посмотрели местную достопримечательность - здание Королевской оперы. Ужин в скромном ресторане Shrimp Station был великолепным. Настолько хорош, что друзья мне простили Стрит Фуд на набережной Корниш. Рекомендую.
Тут уже и вечер наступил. Мы полюбовались закатом и игрой в пляжный футбол интернациональных команд (это оказался район посольств) Девушки тоже играли в футбол. После этого на такси отправились обратно в аэропорт.
Итоги: О Маскате сложилось впечатление, что это Египет с европейским ценником. Если есть длительная пересадка, то можно и прогуляться, так здесь делать особо нечего. В 1964 году здесь нашли нефть, хотя даже не было асфальтированных дорог. В 1970 году Кабуса стал султаном, свергнув своего отца с престола. Снёс историческую часть города и понастроил дорог и помпезных сооружений. Его лицо красуется на всех купюрах, хотя он и умер в 2020 году. Запасов нефти осталось на 20 лет. Всё дорого и непонятно за что. Как будут жить тут через 20 лет - тоже пока непонятно.
to be continued