загрузка
Страницы:
1
2
Александр, Россия, Краснодар, 48 лет
Александр, Краснодар, 48 лет.
 
Периодически встречаю у своих русскоязычных знакомых насмешливые посты о том, что "в Америке с ума сошли со своей толерантностью”. Обычно приводятся пародийные видео и статьи по поводу протестов в университете Миссури (не могу найти на русском адекватную ссылку о событиях, желающим готова объяснить суть в комментах), а также скриншоты из последних серий Саус Парка с директором по полит-корректности.

Хочу написать пост по теме, чтобы если что на него отсылать, потому что я нахожусь внутри ситуации, в университетской среде США, и меня довольно сильно перекашивает каждый раз, когда я вижу, как люди абсолютно этому всему сторонние выносят суждения. Позвольте я расскажу вам, что такое эта diversity, с которой мы тут так носимся на примере своего собственного образовательного опыта.

Так вот. Как многим здесь известно, я учусь на магистратуре Колумбийского университета по специальности “литературное творчество”. Выпускники программы становятся писателями, редакторами, лит. агентами, сотрудниками лит. журналов, и, конечно же, преподавателями предмета “литературное творчество” в школах и институтах. В силу специальности программа преимущественно американская по составу студентов: владеть английским в достаточной мере, чтобы на нем писать, мало кому везет за пределами англоговорящего пространства, ну а в Великобритании и Австралии своих университетов полно. Среди студентов преобладают белые американцы, с небольшим количеством латино-, афро-американцев и американцев азиатского происхождения, с вкраплениями канадцев. Еще, конечно, какое-то количество студентов из бывших колоний в южной и юго-восточной Азии, где с английским хорошо, ну и всякие аномалии, типа меня, — девочки из Египта, Турции, Коста-Рики, мальчик из Бангладеша, пакистанцы, китайцы, японка, финн, шведка. Разнообразие, короче, есть. Кроме того, женщин больше, чем мужчин, и много бис-суалов, а также высок процент геев и лесбиянок. Цисгендерность доминирует, но местами размыта.

Тем не менее, преподаватели у нас преимущественно белые, гетерос-суальные и большей частью мужчины. Книги, которые они задают — большей частью написаны белыми гетерос-суальными цисгендерными мужчинами. Нарратив, которые они знают, как писать — это вот такой извечный Филипп Рот, которого я, честно говоря, люблю, но уже не могу, и Джонатан Франзен, которого не люблю, не могу и не буду. "Выпил бурбона; порефлексировал; помастурбировал и кончил в стакан от бурбона; вспомнил о маме и расстроился; вспомнил о папе, понял, что на него похож и еще больше расстроился; проверил работы студентов; подумал о самоубийстве; съел индийский ужин; почувствовал метеоризм; встретился со студенткой по поводу зачета; студентка разделась и показала большую грудь; во время с-са со студенткой было трудно не пукнуть; после оргазма вспомнил о своей бывшей в Висконсине”. То есть все классно, но всегда об одном и том же разрезе человечества — американский белый, гетерос-суальный, цисгендерный мужчина, работающий на привилегированной работе, связанной с интеллектуальным трудом, и его тяжелая судьба. В последнее время все это пополам с чувством вины — даже Франзен на фоне Рота очень уж часто извиняется. Но так всё по-прежнему.

Неудивительно, что для большей части наших студентов, которые не являются уменьшенными копиями этих персонажей или самих преподов, то есть от лесбиянки, которая выросла среди свидетелей Иеговы до гетерос-суального сингапурца с опытом работы в гламурной прессе, это все абсолютно чуждый нарратив. И мы все постоянно ищем себе преподов, которые бы находились вне белой, гетерос-суальный, цисгендерной мужской парадигмы. За полтора года учебы у меня сменилось куча преподов, из них только три были белыми более-менее стрэйт/цис мужчинами. Один из них спал со студентками, но преподом на один семестр был отменным и научил нас писать клинически-идеальные предложения, из которых складывается Кафка. Другой был стабильно хорошим, ответственным и в себе сомневающимся молодым парнем с предметом так себе. Третий — приемный отец бирасового ребенка, занимающийся историей маргинализации итальянцев в Америке — с ним у меня был бесподобный мастеркласс. Остальные же все мои преподы, которые полностью изменили картину мира и сделали человеком — женщины, афроамериканцы, азиаты, латино, геи и лесбиянки, по отдельности и вместе. Потому что я — панс-суальная женщина смешанных кровей из незападной страны, оказавшаяся в западной, я много пишу о женщинах, об ЛГБТИ персонажах, о неспособности вписаться в контекст, о том, каково быть “другим”, и я не вижу смысла посещать лекции, семинары и воркшопы преподов, которые этого на себе не испытывали и об этом не задумывались. То же самое думает и большое количество моих однокурсников.

Такие же мысли посещают и читателей книг, и тех, кто смотрит кино и сериалы, и тех, кто реагирует на рекламу. Во всем этом хочется видеть себя. Поэтому в каждом приличном американском сериале, чему так удивляются мои русскоязычные знакомые, всегда есть, например, темнокожие и гомос-суалы — так же, как они есть и в американской аудитории этого сериала, которая за просмотр, в отличии от русскоязычных торрент-любителей, платит. Я уклончиво читаю всех тех же ротов и франзенов, но удовольствия получаю гораздо меньше, чем от главных писателей последнего года для меня — украино-бразильянки, нескольких афроамериканцев и одного парня, у которого мать черная, а отец ирландец, гомос-суалов, лесбиянок и феминисток, бесчисленных латино, итальянки, нигерийки и узбечки. И каждый раз выбирая что почитать, я ищу писателей о “другом”. А выбирая класс, который я буду посещать в следующем семестре, я обращаю внимание на то, сколько в списке литературы книг авторов, не являющихся белыми, цисгендерными, гетерос-суальными мужчинами.

Казалось бы, проблемы нет. Среди преподов на нашем отделении все больше женщин, афроамериканцев, геев, и все мы к ним записываемся и у них учимся, и все счастливы. Но главный писатель США все равно Франзен, и большая часть литературной парадигмы всё такая же белая, мужская и унылая. Возьмите хоть журнал “Нью Йоркер”. Он о правильном, и правильно, но так однообразно и скучно. А все почему? Ага.

Ну или вот, например, что было на днях, на стыке нашего универа и литературного мира. Есть у нашего отделения литературный журнал, в котором каждый год редакция из выпускающихся магистров (то есть, в этом году — моих однокурсников) печатает разных писателей и проводит лит-конкурсы. Так вот, они тут анонсировали последний конкурс, где тексты победителей напечатают в 54-м выпуске журнала. Подать заявку может каждый, кто у нас не учится и не работает, и стоит она 15 долларов.

Теперь загвоздка — жюри. Три мужчины. Два белых, один латино. Все, как я могу судить, цисгендерные, вроде как гетерос-суальные. Одна женщина, Ясмин Бельхир, нью-йоркская поэтесса из Марокко, посчитала это странным. “Почему у вас все судьи мужчины? И двое из троих белые мужчины, почему так?” резонно спросила она в комментарии к промо-посту о конкурсе на странице журнала в фэйсбуке. В ответ на это СММ-менеджер журнала, женщина по имени Сара Лойтц, с которой мы в последнем семестре вместе были в одном воркшопе (у автора лучшего мериканского романа 2015 года и по совместительству афро-американца Пола Битти), ответила: “У журнала колумбийского университета на протяжении многих лет были судьи разных рас, происхождений, гендеров и ориентаций, каждого из них выбирали за их квалификации на соответствие должности, а не за их статус меньшинства; в этот год все просто так совпало. Но если ответить на более поверхностный вопрос — наверное, потому что они такими родились.” Дальше следовала гифка из фильма “Дрянные девчонки”, с надписью “Боже мой, Кэрен, нельзя просто так спрашивать у людей, почему они белые”.

В ответ на это Ясмин Бельхир написала открытое письмо нашему университету. Она осудила ответ Сары как попытку глупо, бесчувственно отшутиться, свести претензию Ясмин на нет и предположить, что меньшинства попадают на должности лишь потому, что являются меньшинствами. Ясмин также объяснила свою изначальную мотивацию. “Я, как коричневая писательница, устала от того, что мою работу оценивают белые мужчины. Я не пишу для них. Их взгляд, который всегда так сильно влиял на литературный мир, больше не нужен”.

Последовала реакция от журнала: Сару незамедлительно уволили, Ясмин адресовали письмо искренних извинений. Хорошее письмо. Пламенное. Ясмин понравилось, вроде. Но в комментариях к нему мнения разошлись: кто-то считает, что все правильно сделали, кто-то считает, что Сара — козел отпущения, а Ясмин, мол, погнала. И, в общем, начинается тот же дискурс: совсем, типа, со своей полит-корректностью офигели.

Так вот, я всецело на стороне Ясмин. Потому что не передать словами,сколько раз я слышала от мужчин о том, что мои тексты — “женские”, то есть, такие, что в одной категории с “мужскими” их рассматривать нельзя. Сколько раз темы, которые меня волнуют и о которых я пишу для таких же, как я, скидывали со счетов, потому что они про маргинальные опыты. Про расовый компонент я не считаю себя вправе рассуждать, но в целом, если ты не белый американец, а кто угодно еще, африканская поэтесса или русская писательница прозы, то ты все равно нишевый продукт, от которого хотят экзотики для разнообразия, а не великого американского романа, так как для этого есть Франзен. Это неправильно. И Ясмин была абсолютно права, когда решила задать свой вопрос о половой и расовой принадлежности судей. Колумбийский университет со сравнительно недавнего времени открыт для студентов всех полов и рас, так как diversity — идеал. Соответственно, писатели, представленные литературным журналом университета должны быть разных полов и рас. И люди, отбирающие их, должны быть разных полов и рас. Не по причине принадлежности к меньшинству. А просто потому, что среди нас очень много сверх-талантливых людей, в том числе имеющих достаточные квалификации для этого судейства.

В общем, может быть, я не смогу вас убедить в том, что diversity — это важно, что общество внутри университета и его подразделений — хрупкая экосистема, в которой очень важно правильно все делать, чтобы были не только пескари и гуппи, но еще и рыбы-клоуны, и золотые рыбки, и акулы, потому что так красивей и лучше. Но хотя бы понимайте, пожалуйста, что все эти движения, происходящие в американских университетах — это не просто показатель того, что тут все чокнулись. Это показатель работающего института гражданской борьбы. И все скандалы — это не излишества воинственных радикалов, а последствия конкретных необдуманных действий индивидуумов из числа большинства, которые, увы, имеют возможность поставить под сомнение достоинство меньшинств.

Конечно, проблема гораздо шире и сложней, чем я выше написала, поэтому буду рада ответить на любые дополнительные вопросы по теме. Спасибо за внимание. Всем любви.

https://www.facebook.com/kazbek/posts/10153788712470941?fref=nf&pnref=story
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Александр, Россия, Краснодар, 48 лет
Александр, Краснодар, 48 лет.
 
Сообщение отредактировал Александр, Россия, Краснодар (автор поста) 04.01.2016 21:09
Мила, Россия, Москва, 61 год
Мила, Москва, 61 год.
 
Санни, Россия, Москва, 47 лет
Санни, Москва, 47 лет.
 
Оооо, обожаю это видео)))) И текст зачетный, да здравствует толерастия!)))))

Блин, жаль лишь того, что наши дети будут в этом жить...
Виктория, Россия, Москва, 40 лет
Виктория, Москва, 40 лет.
Замужем
 
Она меня напрягла, Катя эта. wacko_rt_40.gif
Санни, Россия, Москва, 47 лет
Санни, Москва, 47 лет.
 
Виктория, Россия, Москва писала:
Она меня напрягла, Катя эта.
Где Катя? Какая Катя?
Андрей Григорьевич, Россия, Тверь, 48 лет
Андрей Григорьевич, Тверь, 48 лет.
 
Александр, Россия, Краснодар писал:
Периодически встречаю у своих русскоязычных знакомых насмешливые посты о том, что "в Америке с ума сошли со своей толерантностью”.
Давно уже известно, что толерантность в США вводится намерено, с целью не допустить сплочённости общества для свержения империалистического строя. После студенческих волнений во Франции 1968 года такое же стало практиковаться и в Европе.
Начиная с 1946 года, когда Черчилль в Фултоновской речи провозгласил холодную войну против СССР и стран социализма, власти США начали поиск способов разобщения общества. Сначала это была культура "рок-с-с-наркотики", потом перешли на гомос-суализм, теперь всячески педалируют религиозные, расовые и межрасовые отношения. Зацикленное на выдуманных и внедряемых противоречиях, западное общество не способно вычислить главного врага всех проблем - империализм - и, являясь обществом потребления, занято лишь добыванием денег, пожиранием этих денег, обмененных на товары и услуги, и удовлетворением своих различных природных потребностей.
Читайте Ленина и Сталина, дорогие форумчане smile1_rt_40.png
Александр, Россия, Краснодар, 48 лет
Александр, Краснодар, 48 лет.
 
Андрей Григорьевич, Россия, Тверь писал:
Зацикленное на выдуманных и внедряемых противоречиях, западное общество не способно вычислить главного врага всех проблем
Да фигня ето все..
Если десятку тел, разных цветов кожи и конфессий прож в одном доме - придет коммунальный щет, выросший в разы за последний месяц, они все без сомнения - будут знать виновника "трагедии" )
Сообщение отредактировал Александр, Россия, Краснодар (автор поста) 04.01.2016 22:33
Александр, Россия, Краснодар, 48 лет
Александр, Краснодар, 48 лет.
 
Санни, Россия, Москва писала:
Где Катя? Какая Катя?
Фейсбучный автор )
Не подарок, Россия, Москва, 54 года
Не подарок, Москва, 54 года.
В отношениях
 
Андрей Григорьевич, Россия, Тверь писал:
Читайте Ленина и Сталина, дорогие форумчане
Ага...
И Мао Цзедуна....

Санни, Россия, Москва, 47 лет
Санни, Москва, 47 лет.
 
Андрей Григорьевич, Россия, Тверь писал:
Давно уже известно, что толерантность в США вводится намерено, с целью не допустить сплочённости общества для свержения империалистического строя. После студенческих волнений во Франции 1968 года такое же стало практиковаться и в Европе. Начиная с 1946 года, когда Черчилль в Фултоновской речи провозгласил холодную войну против СССР и стран социализма, власти США начали поиск способов разобщения общества. Сначала это была культура "рок-секс-наркотики", потом перешли на гомосексуализм,
А вот я читала весьма аргументированные теории, о том, что во всём виноваты инопланетяне. А евреи - раса, им помогающая.

А так как у меня огромное количество друзей этой национальности, меня тоже, пожалуй, уже можно судить за пособничество инопланетянам))))

Не ищите врагов вовне, дорогие коллеги!

Враг, как и Бог, всегда внутри вас.
Не подарок, Россия, Москва, 54 года
Не подарок, Москва, 54 года.
В отношениях
 
Санни, Россия, Москва писала:
Враг, как и Бог, всегда внутри вас.
"По Солженицыну лагерь - это ад, я же думаю, что ад - это мы сами.."

С.Довлатов
"Зона"
Андрей Григорьевич, Россия, Тверь, 48 лет
Андрей Григорьевич, Тверь, 48 лет.
 
Санни, Россия, Москва писала:
А вот я читала весьма аргументированные теории, о том, что во всём виноваты инопланетяне.
Какие такие инопланетяне? С какой планеты? Ручаюсь, что они не с нашего Сатурна! Наши ребята в земные дела не вмешиваются.
А кто аргументировал теории о вине инопланетян? Известный уфолог Сергей Ажажа? Или ведущий Рен-ТВ Игорь Прокопенко?
Интересно иногда прочесть у кого-то, что, мол, инопланетяне создали древние цивилизации Китая, Египта, Индии, Шумера. Но, как говорят гдепаповские женщины, я стесняюсь спросить: почему же эти внеземные учителя научили людей пахать землю, писать иероглифами, возводить пирамиды - и всё? Почему не научили создавать электричество и пользоваться им, и люди тысячелетиями жгли лучины и свечи? Почему не научили строить летающие аппараты, и люди тысячелетиями ездили на лошадях, верблюдах и волах, тратя на путешествия дни, месяцы и даже годы вместо нескольких часов? Почему не научили китайцев и японцев писать буквами? Почему не научили собирать компьютеры и создавать операционные системы, ведь корабли пришельцев управляются бортовыми компьютерами - а как же иначе?
В общем, когда историки и другие учёные найдут ответы на мои вопросы, тогда и станет ясна роль инопланетян в управлении землянами. А пока приходится констатировать, что никакие инопланетяне Землёй не управляют.
Saturn forever!
Александр, Россия, Москва, 51 год
Александр, Москва, 51 год.
 
Санни, Россия, Москва писала:
А так как у меня огромное количество друзей этой национальности
Ну вот, а в соседней теме галстук выкладывали rofl_rt_56.gif
Обманули? diablo_rt_74.gif
Санни, Россия, Москва, 47 лет
Санни, Москва, 47 лет.
 
Андрей Григорьевич, Россия, Тверь писал:
Почему не научили создавать электричество и пользоваться им, и люди тысячелетиями жгли лучины и свечи? Почему не научили строить летающие аппараты, и люди тысячелетиями ездили на лошадях, верблюдах и волах, тратя на путешествия дни, месяцы и даже годы вместо нескольких часов? Почему не научили китайцев и японцев писать буквами? Почему не научили собирать компьютеры и создавать операционные системы, ведь корабли пришельцев управляются бортовыми компьютерами - а как же иначе?
Я стесняюсь спросить, Андрюш, ты у меня хотел ответ на эти вопросы получить?
Санни, Россия, Москва, 47 лет
Санни, Москва, 47 лет.
 
Александр, Россия, Москва писал:
Ну вот, а в соседней теме галстук выкладывали Обманули?
Милейший мой, неужели вы мне намекаете, что имея таких друзей, я не имею права носить галстух?
Андрей Григорьевич, Россия, Тверь, 48 лет
Андрей Григорьевич, Тверь, 48 лет.
 
Санни, Россия, Москва писала:
Я стесняюсь спросить, Андрюш, ты у меня хотел ответ на эти вопросы получить?
Это был намёк, что при прочтении теорий нужно сомневаться в их истинности smile1_rt_40.png .
Санни, Россия, Москва, 47 лет
Санни, Москва, 47 лет.
 
Андрей Григорьевич, Россия, Тверь писал:
Это был намёк, что при прочтении теорий нужно сомневаться в их истинности .
Посыл моего сообщения про инопланетян был такой же. И обращен он был к тебе и твоей теории о марксизме-ленинизме.
И в этой теории тоже нужно сомневаться, Андрюш.
Андрей Григорьевич, Россия, Тверь, 48 лет
Андрей Григорьевич, Тверь, 48 лет.
 
Санни, Россия, Москва писала:
Посыл моего сообщения про инопланетян был такой же. И обращен он был к тебе и твоей теории о марксизме-ленинизме. И в этой теории тоже нужно сомневаться, Андрюш.
Нужно. Но в свете данной темы ленинизм-сталинизм направляет усилия общества на построение светлого будущего, объединяя людей. И он провозглашает равенство всех рас и народов, а также ценность традиционной семьи. В отличие от того, что мы видим сейчас при капиталистическом строе.
Александр, Россия, Москва, 51 год
Александр, Москва, 51 год.
 
Санни, Россия, Москва писала:
Милейший мой, неужели вы мне намекаете, что имея таких друзей, я не имею права носить галстух?
Я намекаю, что конкретно тот галстук не вяжется с конкретно такими друзьями wink_rt_40.png
Санни, Россия, Москва, 47 лет
Санни, Москва, 47 лет.
 
Андрей Григорьевич, Россия, Тверь писал:
И он провозглашает равенство всех рас и народов, а также ценность традиционной семьи
Не все утверждения верны. Но спорить с тобой неохота, потому что ты придерживаешься убеждения: есть две точки зрения, одна - моя, другая - неправильная.

Я ж тебе говорю о том, что не бывает абсолютного добра и абсолютного зла.
Страницы:
1
2

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр