Источник:
http://www.looo.ch/2013-05/851-cool-plastic-surgery
Камилла Стенден связалась со своей подружкой в Сеуле, чтобы обсудить последний писк южнокорейской моды – пластическую хирургию для молодёжи.
Каковы реалии пластической хирургии в современной Корее?
Один из популярных трендов – разрывать углы глаза так, чтобы они выглядели более миндалевидными. Какое-то время популярностью пользовалась также липосакция с последующим использованием полученного жира в качестве наполнителя для лба. Не знаю, является ли всё это наследованием западных идеалов красоты. Никто не приходит к хирургу с фотографиями западных знаменитостей. Просто у белых людей носы, в основном, расположены выше, а глаза – больше, поэтому легче всего описать это как западную внешность, но никто в Корее не скажет, что хочет выглядеть по-западному. Операции на глазах и носу мы называем «базовыми». Это стандартные процедуры.
Звучит, как заказ бургера: «Мне базовое меню, пожалуйста».
Да, типа: «Ой, ты ещё не сделала пластику? Сделай хотя бы базовое!». «Базовое» – это пустяк. Столь многие делают это, что дошло уже до того, что люди говорят что-то типа: «Ты сделала всего лишь нос и глаза, это не серьёзно».
У тебя есть друзья, сделавшие пластиковую хирургию?
Не думаю, что у меня есть хотя бы один друг, не сделавший хоть какую-то процедуру. Каждый делал себе что-то. Обычно, они платят за это сами, но есть множество матерей, которые платят за своих дочек. Все становятся всё привлекательней, и родители не хотят, чтобы их ребёнок был на этом фоне уродцем. Это как когда в 90-х родители покупали тебе плеер, потому что не хотели, чтобы ты был единственным ребёнком в школе без него.
Почему ты решила пойти на операцию?
Это была не моя идея. Мама все твердила: «Это же такая мелочь: закрываешь глаза, засыпаешь – и дело сделано. Проснешься – и это с тобой до конца твоих дней». Она завела эту песенку ещё когда я училась в школе. Она хотела сделать мне нос, чтобы перевоплощение произошло ещё до колледжа.
Почему она так хотела этого от тебя?
В обществе действует правило: чем симпатичней ты, тем больше выгоды ты получаешь. Принимая те или иные решения, люди более расположены к привлекательным людям – например, в случае с работой. Таковы стандарты красоты, поэтому каждый хочет быть таким. Культура утвердила это нормой. Множество людей не задумываются обо всём этом слишком глубоко. Они, типа, такие: «О, вот бы мои глаза были больше – ОК, пойду, сделаю себе глаза».
Как изменилась твоя жизнь, когда ты изменила своё лицо?
Лично я – и не только в Корее, но и во время путешествий по миру – заметила, что люди стали относиться ко мне лучше. Я чувствую, что могу теперь рассчитывать на большее.
Ты собираешься ограбить банк?
Нет, я просто чувствую, что теперь окружающие относятся ко мне иначе. Я читала, что, психологически, люди больше доверяют привлекательным.
Было ли странно впервые увидеть своё новое лицо?
После операции на носу, я неделю была на таблетках и снотворном, так что фактически тупо спала. Когда же я впервые увидела себя, было очень странно. Мне казалось, что мой нос теперь посажен слишком высоко, мне это не понравилось, и я думала, что он мне не подходит. Но, когда я привыкла видеть себя с моим новым носом, это было уже, как когда ты идешь на шоппинг, находишь идеальный наряд, и радуешься, что он твой, и не можешь дождаться, чтобы надеть его. Это то же чувство, но помноженное на миллион.
А твой отец хотел, чтобы ты сделала себе операцию на ушах, так?
Да, у меня одно ухо было меньше другого. Папа очень переживал, что я буду чувствовать себя неловко на свадьбе, когда уберу волосы наверх. Так странно.
Делала ли ты себе ещё что-то?
Я сделала себе глаза, и это реально страшно, потому что во время операции ты остаешься в сознании. Они используют местную анестезию на веках и под глазами. Это было ужасно! Ты чувствуешь, как что-то происходит у тебя под кожей. Я была вся в поту из-за нервов. Глаза я делала одновременно с носом, но они плохо зажили, пришлось переделывать ещё раз. Изначально, это моя мама настояла на этих операциях.
Было ли тебе страшно перед операциями?
Больше всего меня беспокоило, не поймут ли люди, что я делала операции. Я всё время повторяла доктору: «Пожалуйста, только сделайте мой нос как можно более натуральным!». В конце концов, он начал злиться и говорить, мол: «Почему бы тебе просто не отказаться от операции? Зачем её делать, если ты хочешь, чтобы никто не узнал?». Его консультант сказала мне не беспокоиться, поскольку люди – адаптирующиеся существа, и это правда: сегодня я уже не могу представить своё лицо до операции.
Смотришь ли ты на свои дооперационные фото?
Да это фигня. Говорю же, я не могу уже представить своё прошлое лицо. У нас даже есть шутка в семье: я говорю, что мне нужно сжечь все старые фото, и зажигалку мне подбросит папа. Какие-то дооперационные фото есть у меня на Facebook, но там нет крупных планов или фоток в фокусе. Сначала меня это не заботило, но потом, когда я стала заводить новых друзей, я решила удалить старые фото. Если кто-то спросит, сделала ли я себе нос, я не стану врать. Но и афишировать особо не стану типа: «Привет, я Спарклз, я сделала себе нос».
Стала ли ты более уверенной в себе после пластической хирургии?
Однозначно, да. Самым клёвым было то, что я, наконец-то, смогла впервые изменить прическу. Кроме того, с одинарным веком трудно делать мэйк-ап. Ресницы выглядят короче, и потому подводка и тени обычно не видны. Теперь же, когда у меня двойные веки, я могу столько всего сделать. Это круто!
Сделали бы вы себе пластику?
Я бы сделала, если бы это не было хирургическим вмешательством в организм.