загрузка
Главная Форум Знакомства и общение Делимся хорошим настроением Взаимопонимание возможно. Небольшой сюр по мотивам ситуации в стране.
Алла, Россия, Углич, 42 года
Алла, Углич, 42 года.
В отношениях
 
Взаимопонимание возможно. (с) Илья Варшавский и чуть-чуть я smile_rt_40.png

- Это - больной Вахромеев, профессор. Я вам уже докладывал. - Врач положил на стол историю болезни.

Профессор походил на эффелевского бога Саваофа. У него была лохматая седая борода и простодушный взгляд, свойственный только карманным воришкам и очень опытным психиатрам. Этот взгляд с профессиональной точностью отметил и асимметрию лица больного, и то, как, закрывая дверь, он посмотрел себе под ноги, и неуверенную походку.

- Разденьтесь!

Больной скинул халат и торопливо стянул рубаху.
Профессор вел осмотр быстро и элегантно, как будто играл в давно знакомую и очень увлекательную игру. Дважды он удовлетворенно хмыкнул. Патологические рефлексы. Классический случай, прямо хоть сейчас на демонстрацию студентам.

- Так... Одевайтесь!

Несколько минут он листал историю болезни.

- Так что вас беспокоит?

Больной усмехнулся.

- Этот вопрос я должен бы задать вам.
- В каком смысле?
- Ведь вы меня держите в сумасшедшем доме, а не я вас.
- Ловко! - захохотал профессор. - Ловко вы меня поддели! Я вижу, вам пальца в рот не клади! Однако... - Он снова стал серьезным и взглянул на первую страницу истории болезни. - Однако, Дмитрий Степанович, во-первых, здесь не сумасшедший дом, а клиника неврозов, а во-вторых, скажите, вам когда-нибудь приходилось видеть сумасшедшего?

Вахромеев задумался.

- Ну как? - спросил профессор, отметив про себя, что больной погрузился в воспоминания, видимо забыв об окружающей обстановке. - Приходилось?
- Приходилось.
- Находите ли вы какое-нибудь сходство между вашим поведением и поведением того сумасшедшего?
- Нет.
- Вот видите. Даже вам, человеку неискушенному, ясна разница. Так неужели вы думаете, что я, врач с пятидесятилетним стажем, не способен отличить нормального человека от сумасшедшего?
- Не знаю. Во всяком случае, я здесь. Тогда объясните, зачем меня сюда привезли.
- Вот это другой вопрос! Попробуем сообща найти на него ответ.

Профессор вытащил из кармана серебряный портсигар с монограммой. Почувствовав запах табачного дыма, Вахромеев сглотнул слюну.

- Пожалуйста, курите! - Профессор протянул ему портсигар и щелкнул зажигалкой. - Итак... почему вы находитесь тут на излечении? Прежде всего потому, что у вас налицо признаки функционального расстройства центральной нервной системы. С сумасшествием это имеет так же мало общего, как понос с раком желудка. Ваше заболевание излечивается полностью. Пройдете курс лечения, и мы с вами распрощаемся навсегда.
Вахромеев посмотрел под стол.

- Вы что-нибудь потеряли? - спросил профессор, многозначительно взглянув на врача.
- Нет... Сколько времени продлится лечение?
- Это во многом зависит от вас. В таких случаях очень важно полное взаимопонимание между лечащим врачом и пациентом. Мы поможем вам, а вы поможете нам. Согласны?
- Согласен, - вздохнул Вахромеев. - Что же от меня требуется?
- Прежде всего расскажите об этом человеке, с которым вы общаетесь.
- Что рассказывать?
- Какой он?
- Обыкновенный. Президент Путин.

Профессор удивленно поднял брови:

- Что, вот прямо президент? Путин Владимир Владимирович?
- Именно президент Путин - раздраженно сказал Вахромеев. - Вы знаете каких-то других президентов России?
- Вот такой? - Профессор нарисовал на листе бумаги очень похожий силуэт.
- Такой.
- Ясно. Как часто он к вам приходил?
- Не приходил. По телевизору мы с ним разговаривали.
- А откуда вы знаете, что он именно с вами разговаривал? Президента часто показывают по телевизору.
- Он мне сам сказал.
- Гм... Ну, допустим. И как он это вам сказал?
- Он обращался ко мне по имени-отчеству. Отвечал на мои вопросы. Задавал мне свои.
- И часто у вас были с ним разговоры?
- Сначала редко. Он очень занят, вы же понимаете. Дела-заботы всей страны. Да еще и международная обстановка сейчас сами знаете какая напряженная. Да и он не хотел меня сильно напугать, он же понимает, что разговор с президентом - дело непростое. Но в последнее время почти каждый день.
- То есть он был в телевизоре, вы его видели и слышали, и он точно также видел и слышал вас?
- Да, именно так.

Врач хотел было что-то сказать, но профессор жестом его остановил.

- Скажите, Дмитрий Степанович, - спросил он, - а у вас раньше не было таких ощущений? Ну, скажем, едете вы в трамвае, и вдруг вам начинает казаться, что кто-то читает ваши мысли. Или ведущий новостей вдруг начинает вам подмигивать, или задавать личные вопросы?
- Нет... Просто я... сам... иногда... Впрочем, ерунда! Не было такого!
- Значит, только с этим... Путиным?
- Да.
- О чем же вы разговаривали?
- Этого я вам сказать не могу.
- Почему?
- Не поверите.

Профессор взял в руки узкую ладонь Вахромеева и пристально посмотрел ему в глаза. При этом его взгляд сразу утратил былое простодушие.

- Дмитрий Степанович, - сказал он тихо и раздельно, - мы с вами уже говорили, что лечение возможно только при полном взаимопонимании и доверии между нами. Ну, рассказывайте!

Вахромеев как-то обмяк.

- Хорошо! - забормотал он. - Я расскажу, все расскажу, только вы никому не говорите, а то...
- Так что вам говорил президент?
- Он говорил, что в общем... ну, словом, ему очень не хватает информации о стране, о том что важно для простых россиян, о чем они думают, что обсуждают.

Чего хотят и что считают нужным изменить, исправить. Вот он и просил меня обо всем этом рассказывать. Ну и давал конечно списки вопросов... и все такое.

- Спасибо!

Профессор откинулся в кресле и закрыл глаза. Некоторое время он сидел так, что-то обдумывая. Затем, видимо приняв решение, поднял глаза на Вахромеева.

- Ну что ж, Дмитрий Степанович, попробуем во всем этом разобраться. Во-первых, этот ваш президент. Известно ли вам, что при некоторых заболеваниях, в частности при белой горячке, люди видят чертей? Известно?

Вахромеев кивнул.

- Почему же именно чертей? - продолжал профессор. - Да потому, что в глазу есть клетки, имеющие очень сходную форму. В нормальном состоянии человек их не видит, а вот при белой горячке, вследствие расстройства зрения, появляется такая иллюзия. - Профессор пририсовал к силуэту Путина маленькие рожки - Не правда ли, похоже?
- Да.
- Кстати, а вы, Дмитрий Степанович, никогда не приносили чрезмерных жертв Бахусу?
- Кому?
- Бахусу. Ну, словом, не злоупотребляли алкоголем?
- Нет, я непьющий.
- Тем лучше. Просто мне хотелось объяснить вам, почему подобные галлюцинации часто связаны с чертями... К том уже, президент Путин личность известная, на всех экранах каждый день. Вот и получилось такое наложение образов...

Вахромеев неприязненно взглянул на профессора.

- Это не галлюцинации, - сказал он, вновь опуская глаза. - Настоящий живой президент Путин.
- Допустим, - согласился профессор. - В конце концов, увидеть его по-телевизору не так уж трудно. Мне хочется вместе с вами выяснить другое обстоятельство. Вы кто по профессии?..
- Инженер-электрик.
- Великолепно! Значит, культурный человек, тем более разбирающийся в современной электротехнике. Это значительно облегчает мою задачу. Давайте немного порассуждаем. Вот вы говорили о телевизионном общении с этим человеком...
- Президентом.
- Президентом, - кивнул профессор, - именно президентом. Я, знаете ли, не из тех, кто отвергает любую идею, только потому, что она не укладывается в существующие концепции. Я сам конечно не специалист, но мне кажется что телевидение - это связь односторонняя и к тому же рассчитанная на огромную аудиторию. И если бы президент через телевизор обращался именно к вам, это увидели бы миллионы телезрителей!
- Да, но...
- Я предвижу все ваши возражения! - перебил профессор. - Я сам их часто высказываю в споре с теми, кто не проявляет достаточной научной объективности в подходе к любому непонятному вопросу. Обычно я привожу такой пример: если бы Исааку Ньютону сказали, что есть возможность видеть людей, находящихся на Луне, и даже разговаривать с ними, он бы наверняка привел неопровержимые доказательства того, что это невозможно. Он просто ничего не знал об электромагнитных волнах. Возможно, современная техника позволяет подключаться к телевизору произвольного человека, и вести с ним диалог... Не правда ли?
- Конечно! - убежденно сказал Вахромеев. Только это не современная техника. Телевизор у меня старенький, еще советских времен. Мне Путин все объяснил! Это была специальная модель, для всяких важных чиновников, чтобы из Кремля можно было с ними по видеосвязи общаться. Но началась перестройка, реформы, все развалилось, и про эту программу забыли. А телевизоры случайно продали простым людям. Конечно это было совершенно секретно, да и осталось таких телевизоров совсем мало. Наверняка не больше десятка по всей стране.

Профессор улыбнулся.

- Понимаете, Дмитрий Степанович, я не догматик. Наука догматизма не терпит. Однако она также не терпит игнорирования уже твердо установленных фактов, которые лежат в самой ее основе. Ну и конечно не терпит всего, что не укладывается в здравый смысл. Давайте посмотрим, что это за факты. У президента есть множество источников информации - разведка, спецслужбы, журналисты, различные аналитики, да и просто интернет. Так зачем ему еще общаться с вами, с простым человеком, который почти и не знает ничего о глобальных процессах в стране и мире? Согласны?
- Согласен. Но, про это он мне тоже объяснил. Дело в то, что ему все врут. А даже если и не врут, то подсовывают только те факты, которые выгодны конкретно этому ведомству. ФСБ ему дает одни данные, с компроматом на разведку. Разведка - компромат на чиновников. Чиновники - компромат на ФСБ. Журналисты - вешают лапшу и ему и всей стране, заботясь только о рейтингах, ну и о поддержании стабильности. В общем он сам запутался, он не знает что реально происходит в стране, ему очень тяжело и страшно.
- Хорошо. Но он может же выйти в интернет, почитать что пишут простые люди?
- Нет, это ему категорически нельзя. Интернет - это же американская разработка. Как только он зайдет на какой-нибудь сайт, об этом сразу станет известно западным спецслужбам. И ему сразу же будет подсовываться дезинформация, выдаваемая за мнение простых людей. Говорит, он пробовал заходить в сеть, через доверенных людей, но результат всегда был один - американцы сразу подсовывают информацию, что его якобы везде ругают и мечтают побыстрее выкинуть из Кремля. Конечно, это чтобы вызвать у него депрессию, и заставить делать множество ошибок и просчетов.
- Нда... И на что же он еще жаловался?
- Ему очень трудно. Он не может как простой человек пройтись по городу, выпить пива, пообщаться с любимой женщиной. Да что женщины! Ему даже в туалет нельзя сходить нормально. Разведка ему докладывала, что к кремлевской канализации подключились агенты МИ-6, и результаты его анализов чуть ли не ежедневно докладывали в Лондон и Вашингтон! Теперь ему приходится пользоваться ночным горшком. А ФСБ ему рассказала, что американцы изобрели специальную электронную наномуху, которая не только может подглядывать и подслушивать все в Кремле, но ей в зад встроен микровпрыскиватель с сибирской язвой или короновирусом. И стоит ей нагадить ему в тарелку или в чашку с чаем, как он будет сразу смертельно заражен. Так что даже стакан с водой приходится все время накрывать крышечкой... Чисто по-человечески мне его очень жалко.
- Все это конечно очень интересно. Но я считаю, что вам следуем немного отдохнуть... В нашей клинике. А президент, я думаю, сможет тоже самостоятельно разобраться со своими проблемами. Если же вы сейчас выйдите, и начнете всем рассказывать про разговоры с ним, как вас сразу же привезут обратно, причем в смирительной рубашке. Вы меня понимаете?
- Понимаю! Но я же с ним говорил! - упрямо сказал Вахромеев.
- Это плод расстроенного воображения, результат болезненного состояния. Чем скорее вы это поймете, тем успешнее пойдет лечение. А сейчас, - он похлопал больного по плечу, - отдохните и подумайте обо всем в спокойной обстановке. До свидания!

-----

В кремлевском кабинете царил полумрак, окна были надежно задрапированы, только неярко светилась настольная лампа с зеленым абажуром. В тишине едва было слышно гудение электронных подавителей подслушивающих устройств.
В креслах, у скромно накрытого стола, сидели президент России Владимир Путин, и его ближайший друг и соратник, бывший премьер-президент Дмитрий Медведев.

- Это был последний? - устало спросил у Путина Медведев.
- Да, к сожалению. И единственный, с кем было нормальное общение и взаимопонимание. Впервые удалось осуществить связь с обычным россиянином. Кто бы мог предположить, что взаимопонимание возможно? Теперь все сомнения отпали. Но боюсь, что теперь мы не скоро сможем поговорить. А ведь у меня еще столько вопросов, столько нерешенных проблем!
- Они держат его в психушке... Впрочем как и остальных. Но с другими даже начать разговор не получалось, не то что конструктивный диалог.
- Да... Ну зачем он только проболтался про нашу связь? Путин нервно повертел в руках мухобойку. - Теперь даже и не знаю что делать. Боюсь, что следующий срок сведет меня в могилу. Не могу больше жить в этом информационном вакууме, под охраной, как зэк с пожизненным сроком! Меня держат тут в Кремле как ручную обезьянку, как марионетку, все кому не лень дергают за разные ниточки, чтобы от моего имени получать что пожелают. Нахапали дворцов, яхт, миллиарды в оффшорах. А мне — ночной горшок! А случись что, я буду виноват, хотя даже скорее всего не буду в курсе того, что случилось.

Медведев снял крышечку с чашки, сделал глоток чая, и попытался успокоить друга.

- Ничего, мы что-нибудь придумаем! Рогозин обещал базу на Луне построить, уедем туда, там никакие американцы не достанут. Не то что наши. Никакая охрана не нужна будет. Будем оттуда править, по очереди! Представляешь, какой пиар - «Президент всегда смотрит на тебя!», «Президент всегда на высоте», и все такое! А за страной в телескоп наблюдать будем, ничто от нашего взгляда не ускользнет!
- Построит он базу на Луне, жди больше. Себе дворец очередной скорее всего, где-нибудь в Европе или в Геленджике. А мне по прежнему придется сидеть в этом Кремле, под колпаком всех спецслужб, и наших, и западных, и китайских.
- Понимаю, быть президентом России непросто. В таком деле нужны ловкость и изворотливость. На своей шкуре почувствовал. Но с твоим именем связана судьба страны. Или, может быть, ты считаешь себя непригодным для этой великой миссии?
Путин согласно склонил голову: -Нет, что ты... Если не я, Россия погибнет. Буду нести свой крест. Да и ты мне его немного поддерживаешь, спасибо! А этого россиянина я все-таки постараюсь вытащить из психушки, без него у меня не будет никакой связи с народом.

-----

- Так что будем делать? - спросил врач. - Ко мне обратилась его дальняя родственница. Она согласна взять его под расписку. Даже намекнула, что готова нас отблагодарить...

Профессор поморщился.

- Об этом говорить преждевременно. Такое течение шизофрении иногда дает острые и нежелательные вспышки. Пока продолжим химиотерапию. Если она не даст желаемых результатов, придется прибегнуть к электрошоку.
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Коля Николай, Краiна мрой, 46 лет
Коля Николай, Краiна мрой, 46 лет.
 
hm_rt_40.png надо больше телевизоров biggrin_rt_40.png
Олег, Россия, Москва, 83 года
Олег, Москва, 83 года.
 
Писатель мог бы пожалеть читателя и выдать аннотацию
Алексей, город Солнце, 46 лет
Алексей, город Солнце, 46 лет.
 
Кто прочитал, там смешно или нет? И уровень юмора как? Для тех кому за сорок зайдет? hm_rt_40.png
Леонид [Admin], Россия, Ярославль, 45 лет
Леонид [Admin], Ярославль, 45 лет. [администратор]
 
Начал читать, и сначала не понял, причем тут ситуация в стране, это же рассказ Ильи Варшавского, 60-е годы. Но когда дочитал первую треть, понял, в чем тут юмор. Читал и реально не мог остановиться, это очень смешно. Автор, пиши еще smile_rt_40.png
Рустам, Московская глубинка, 50 лет
Рустам, Московская глубинка, 50 лет.
В отношениях
 
Где приобрести такой телевизор?
У меня куча вопросов cool_rt_40.png
Сообщение отредактировал Рустам, Московская глубинка (автор поста) 22.01.2021 15:22
Наталья, Россия, Москва, 46 лет
Наталья, Москва, 46 лет.
 
Алексей, город Солнце, 46 лет
Алексей, город Солнце, 46 лет.
 
Леонид [Admin], Россия, Ярославль писал:
Начал читать, и сначала не понял, причем тут ситуация в стране, это же рассказ Ильи Варшавского, 60-е годы. Но когда дочитал первую треть, понял, в чем тут юмор. Читал и реально не мог остановиться, это очень смешно. Автор, пиши еще
После вашей аннотации конечно прочитал... Ну рациональное зерно только в том, что там действительно нет обратной связи с народом... Но это и так известно.
Сообщение отредактировал Алексей, город Солнце (автор поста) 22.01.2021 13:37
Олег, Россия, Москва, 56 лет
Олег, Москва, 56 лет.
В отношениях
 
Алла, Россия, Углич писала:
Взаимопонимание возможно. (с) Илья Варшавский и чуть-чуть я - Это - больной Вахромеев, профессор. Я вам уже докладывал. - Врач положил на стол историю болезни. Профессор походил на эффелевского бога Саваофа. У него была лохматая седая борода и простодушный взгляд, свойственный только карманным воришкам и очень опытным психиатрам. Этот взгляд с профессиональной точностью отметил и асимметрию лица больного, и то, как, закрывая дверь, он посмотрел себе под ноги, и неуверенную походку. - Р
"Война и Мир" то же прикольный роман. Может сюда залить? На форум. Пусть читают.
Блохастик, Тюряга форума, 63 года
Блохастик, Тюряга форума, 63 года.
 
Алла, Россия, Углич писала:
Пока продолжим химиотерапию.
Понятно под воздействием чего пишет автор. )
Иван Иванов, Россия, Домодедово, 56 лет
Иван Иванов, Домодедово, 56 лет.
 
Могу лишь добавить, что автор с эффектом Даннинга-Крюгера, и из моей темы "Президент страны из электрички".
Новых ответов пока нет.

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр