У меня малой, через месяц, как пошёл в садик, заговорил предложениями. До этого говорил несколько слов вразумительно, остальное бу-бу-бу.
Психологи говорят, что это довольно частое явление.
Объясняют его тем, что в доме и так все (члены семьи) понимают ребёнка и без слов, потому он и не говорит чётко - у него нет такой необходимости.
Но в этот период у малыша формируется "пассивный" словарный запас: он накапливает слова, осознаёт их смысл и различные ситуации их применения.
А в саду ребёнка окружают чужие люди, которым неинтересно, да и попросту некогда вникать в его проблемы - потому у детки не остаётся другого выбора, кроме как начать изъясняться на языке, доступном для окружающих его людей.
Кстати, это считается в большей степени особенностью мальчиков: они сначала накапливают пассивный словарный запас, и лишь потом, освоив нужные слова, пускают их в ход (логопеды считают, что мальчики
в норме могут до 3 лет молчать); а девочки, только узнав новое слово - начинают его использовать
ну конечно, это среднестатистические данные, и совсем не означает, что
все мальчики и
все девочки будут развиваться именно так