загрузка
Страницы:
1
2
Ольга, Россия, Челябинск, 44 года
Ольга, Челябинск, 44 года.
 
Дорогие и уважаемые форумчане. Поделитесь опытом и наблюдениями касательно такой темы.
«Свобода и дисциплина». В связи с отсутствием (надеюсь, временным) отца (или взрослого друга мужского рода), как правильно, не травмируя психику сына и свою, проводить идеи дисциплины?). всем вам известно, что дети все время хотят делать только то, что они хотят, желаний у них много, с нашими они не всегда совпадают. «ломать» не хочется, «договариваться» не всегда удается. Как вы справляетесь?
мой отец, например, был и есть очень строгий. это всегда был повод для меня попереживать, но при этом часть моей личности - и не плохая - результат такого воспитания. Хороша идея о том, что мама – добрая и ласковая, папа – строгий и справедливый. Но … увы)
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Вероника, Санкт-Петербург, м. Ленинский проспект, 54 года
Вероника, Санкт-Петербург, м. Ленинский проспект, 54 года.
 
Детям абсолютно необходимо структурирование времени и деятельности. Они еще не умеют сами определять границы и отсутствие регламента порождает неврозы. Им нужно видеть, что взрослые четко знают и уверены в правильности (или неправильности) действий, это вселяет в детей уверенность. Жестко загонять в узкие рамки и заставлять писать по команде - это чересчур, но целенаправленность и последовательность жизни - задача родителя. Это входит в понятие дисциплины.
Оксана и Олежка, Россия, Самара, 47 лет
Оксана и Олежка, Самара, 47 лет.
 
Для Ольга, Россия, Челябинск:

нужно пытаться понять своего ребёнка и не прочь спросить зачем ты это сделал,если ребёнок сделал какой то проступок и на примере объяснить что такое хорошо и плохо.свой жизненый пример....принесла жидкость для заправки печати,поставила,как мне показалось,в неинтересное для сына места.ошиблась.из всех ненужных ему мелочей он вычленил именно этот тюбик.естественно раскрыл и пролил,испачкав всё что можно)))на вопрос зачем ты это сделал ребёнок ответил мне было интересно(ему 7 лет)мои действия...прочитала лекцию что нельзя брать без спросу и показала для чего это применяют.ребёнку стало ясно и не интересно.как то так.может быть я и не права)))
Алёна, Россия, Москва, 38 лет
Алёна, Москва, 38 лет.
 
Вероника, Санкт-Петербург, м. Ленинский проспект писала:
Детям абсолютно необходимо структурирование времени и деятельности. Они еще не умеют сами определять границы и отсутствие регламента порождает неврозы. Им нужно видеть, что взрослые четко знают и уверены в правильности (или неправильности) действий, это вселяет в детей уверенность. Жестко загонять в узкие рамки и заставлять писать по команде - это чересчур, но целенаправленность и последовательность жизни - задача родителя. Это входит в понятие дисциплины.
абсолютно согласна!
Автор темы, меня вообще бабушка в основном воспитывала. Никакой строгости излишней, тем более наказаний никогда не было. Но - всегда был распорядок дня, планы, разделение времени на дела или занятия и отдых, как следствие у меня высокий уровень ответственности, самодисциплины, целеустремленность присутствует. Правда в жизни это бывает и мешает, но понимаю что без этого сложнее было бы многого добиться, что есть.
Андрей, Москва, м. Свиблово, 47 лет
Андрей, Москва, м. Свиблово, 47 лет.
 
Ольга, Россия, Челябинск писала:
Дорогие и уважаемые форумчане. Поделитесь опытом и наблюдениями касательно такой темы. «Свобода и дисциплина». В связи с отсутствием (надеюсь, временным) отца (или взрослого друга мужского рода), как правильно, не травмируя психику сына и свою, проводить идеи дисциплины?). всем вам известно, что дети все время хотят делать только то, что они хотят, желаний у них много, с нашими они не всегда совпадают. «ломать» не хочется, «договариваться» не всегда удается. Как вы справляетесь? мой отец, н
Идем в библиотеку, Берём книгу Антона Макаренко - "Педагогическая поэма" , укреппляем знания - читаем "Флаги на башнях".
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская, 57 лет
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская, 57 лет.
 
По поводу мнимой и истинной свободы: у червяка нет скелета и он свободен в движениях,но может только ползать.У человека-свобода движения сильно ограничена скелетом,но он может ходить.

Нынешняя демократическая вседозволенность-лишает детей истинной свободы,и загоняет в рабство привычек
Илья, Россия, Санкт-Петербург, 55 лет
Илья, Санкт-Петербург, 55 лет.
 
В своем ребенке изначально нужно видеть личность Быть и строгим и справедливым и любящем родителем просто необходимо То что сейчас не поймет поймет потом Как говориться каждый наступает на свои грабли сам К сожалению универсального рецепта нет Удачи
Дмитрий, Москва, м. Новокосино, 56 лет
Дмитрий, Москва, м. Новокосино, 56 лет.
 
Илья, Россия, Санкт-Петербург писал:
В своем ребенке изначально нужно видеть личность Быть и строгим и справедливым и любящем родителем просто необходимо То что сейчас не поймет поймет потом Как говориться каждый наступает на свои грабли сам К сожалению универсального рецепта нет Удачи
Согласен.

Все дети, как и взрослые, разные. Потому и не бывает универсальных методов воспитания.

Да и норм поведения, в принципе, тоже. Точнее, они, конечно, есть: нормы поведения в школе, армия, уголовно-административный кодекс... smile_rt_40.png

Точно также должны быть рамки и в семье: всё, что не запрещено - можно.

Физическое наказание? Опять же, всё от ребёнка зависит. Я - за, для некоторых детей от 3 до 12 лет. А есть мальчик в США, который в 9 лет поступил в университет... Он уже и родителей моральное право "наказывать" имеет. wink_rt_40.png

Понимаете? "Воспитанием" воспитать что-либо невозможно, мне кажется. Можно вогнать в какие-то временные (sic!) привычки, которые человек лет в 17-18 может полностью "подвинуть" и даже выкинуть из головы полностью. Ничего не возможно "привить на всю жизнь." Да и не нужно.

Мне кажется, что лучших результатов можно добиться личным примером и правильным, вовремя данным советом.

А до 3 лет ребёнок - бог. Ему можно ВСЁ, что для него безопасно, кроме физического насилия над другими людьми и животными. Моё мнение.
Сообщение отредактировал редактор Монстр-ANTI-теи ст, Россия, Москва 12.11.2012 04:44
Юрий, Москва, м. Медведково, 62 года
Юрий, Москва, м. Медведково, 62 года.
 
Я, конечно, не Макаренко, хотя в юности смотрел фильм про него и в принципе солидарен с мнением наших мужчин. Конечно, каждый человек сугубо индивидуален - единственная личность во всей вселенной, но все мы живём и развиваемся по единым нравственным законам, и не знание этих законов не освобождает нас от ответствеености за их не выполнение. Поэтому хорошо бы знать родителям простые нравственные нормы: десять заповедей, нагорная проповедь, моральный кодекс строителя коммунизма, заповеди блаженств, конфуцианство - в принцепе везде говорится об одном, об умении любить.
И это самое сложное оказалось для нашего поколения потому, что до нас люди жили трудно, натуральным трудом и семья была артелью, где у каждого своя работа, но правильно. Попробуй не накорми животное, что с ним будет - семья останется без кормильца, поэтому сама атмосфера воспитывала ответственных и порядочных людей. Плюс уважение заслуженных дедов, Георгиевских кавалеров, которые рассказывали мальцам о былых атаках и подвигах на войне. Отец практически учил, как ухаживать за конём, а мать вела домашнее хозяйство. И всё это называется укладом, который в нашем обществе практически разрушен. Что же делать нам в такой ситуации?
Во-первых в воспитании человека определяющее значение имеет Образ, то есть пример. И не беда, если нет рядом хорошего мужчины, беда если рядом плохой. А хороший образ можно взять из книг Джека Лондона, например, или как пример можно привести картину "Два капитана" Каверина, и ещё много, если есть желание, можно найти в советской классике.
А что касается конкретного ребёнка, то тут от советов воздержусь потому, что к каждому нужен свой подход и методы воздействия. Помогай Вам Бог в этом трудном, но благодарном деле.
Сообщение отредактировал Юрий, Москва, м. Медведково (автор поста) 12.11.2012 16:23
Ольга, Россия, Челябинск, 44 года
Ольга, Челябинск, 44 года.
 
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская писал:
Нынешняя демократическая вседозволенность-лишает детей истинной свободы,и загоняет в рабство привычек
Федор, расскажи, пожалуйста, как это "работает", по-твоему?
Ольга, Россия, Челябинск, 44 года
Ольга, Челябинск, 44 года.
 
для меня особая сложность в том, что это мальчик. он, конечно, ого-го какая личность уже. и по сравнению с ровесницами-девочками он совсем другой. как ураган
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская, 57 лет
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская, 57 лет.
 
Монстр-ANTI-теи ст, Россия, Москва писал:
А до 3 лет ребёнок - бог. Ему можно ВСЁ, что для него безопасно, кроме физического насилия над другими людьми и животными. Моё мнение.
Поскольку смысл поста-в этих строчках-их и оставил.
То-о чём я и говорил-демократическая(дерьмократическая) вседозволенность-путь в ад

До трёх лет-личность формируется.Потом возможно только исправление-с большими потерями для всех.
Когда "ребёнку можно всё" кто вырастает? неуравновешенный эгоист.С мировоззрением"Я хочу,подай" и психозом-когда цель не достигнута.С кучей других отрицательных качеств.И без положительных.
Живых примеров масса
Подобный ребёнок кричит эй,костя!.И эй маша! родителям.Ему в 16 лет покупают мотоцикл за 200 тыс (папа рабочий,мама не работает,папа ездит на 5 ВАЗ, 11 летней)Что бы он расколол дрова на своей даче (маленькая кучка) ему платят 5 тысяч,дрова он всё равно не раскалывает (но деньги забирает)...
Ну т.п. кашмар.Ему можно было (а счас уже не запретить) всё
Да-мотоцикл крадут по раздолбайству.Счас(через полгода) купили другой....НАДО ему!
Папе остаётся только морщиться теперь...
Сообщение отредактировал д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская (автор поста) 12.11.2012 15:50
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская, 57 лет
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская, 57 лет.
 
Ольга, Россия, Челябинск писала:
Федор, расскажи, пожалуйста, как это "работает", по-твоему?
Вечером
Дмитрий, Москва, м. Новокосино, 56 лет
Дмитрий, Москва, м. Новокосино, 56 лет.
 
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская писал:
То-о чём я и говорил-демократическая(дерьмократическая) вседозволенность-путь в ад До трёх лет-личность формируется.Потом возможно только исправление-с большими потерями для всех.
Дядя Фёдор, согласно "священным писаниям", в "ад" (в смысле "не в рай" - про ад там в них не говорится ничего wink_rt_40.png ) можно попасть даже просто не "веря" в "Саваофа"... wink_rt_40.png

(Пошёл он, кстати, "нах" со всеми своими "воинствами Израилевыми"! wink_rt_40.png )

Если же ты использовал слово "ад" в переносном смысле - "много поведенческих проблем в более старшем возрасте" - то, мне кажется, ты не учитываешь, что ребёнок в 7 лет уже практически ничего не помнит про события, которые с ним произошли до 3 лет. Поскольку до 3 лет большинство детей ещё не могут полноценно общаться - из-за недоразвитости языковых навыков - то какое-то "социальное воспитание" ещё просто мало значимо и бессмысленно. Лучшее, что можно добиться в плане .... дрессировки (это - не "социальное воспитание"), это приучить его к некому режиму дня. Да и то - если получится. Смысл режима дня - удобство для взрослых. Вообще, конечно, как уже все согласились, все дети развиваются с разной скоростью и некоторым из них и в два года можно начинать что-то объяснять "за жизнь." smile_rt_40.png


"До трёх лет-личность формируется."

Тут ты биологически неправ. smile_rt_40.png "Личность" формируется на все 100% в момент зачатия. Потом человек ВСЮ ЖИЗНЬ лишь приспосабливается жить с заложенной в него генами "личностью." Я, например, и в 45 меняюсь и учусь. wink_rt_40.png

Из меня, как и из тебя - я так понимаю, растили "хорошего строителя коммунизма"... Я был председателем пионерской дружины города, мне пророчили успех в "партийной карьере"... К 18 годам я стал 100% "прыщом на жопе социализма." smile_rt_40.png

У "них" ничего не получилось.


А чувство справедливости, сострадания, сочувствия, как и ненависти и мстительности ЗАЛОЖЕНО в любом хомо сапиенс от рождения по самой его природе.

Доброта и доверие вокруг вырастят с большой степенью вероятности более доброго и доверяющего человека. (Но и "Чикатило" может вырасти wink_rt_40.png)

Именно по этой причине все восточно-европейцы, а русские особенно, какие-то хитренькие, жадные и ленивые. Не все, конечно. Но в целом. Теперь пытаются бороться с самими собой - т.е. с коррупцией. То, что они такие, виновата среда - включая их родителей и особенно социум в целом. smile_rt_40.png
Татьяна, Россия, Климовск, 52 года
Татьяна, Климовск, 52 года.
 
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская писал:
Когда "ребёнку можно всё" кто вырастает? неуравновешенный эгоист.С мировоззрением"Я хочу,подай" и психозом-когда цель не достигнута.С кучей других отрицательных качеств.И без положительных.
я согласна.. дети неуправляемые вырастают.. это как собаки на улице бездомные.. они готовы сожрать просто потому, что привыкли, что их кормили, а тут еды не дают.. накидываются на людей и рвут их на куски.. психология одинаковая.. это не человек, а животное, которого обделили.. не купили ему игрушку.. кока-колу с чипсами.. работать он не привык.. уроки делать.. зачем? он только командует всеми.. родители вырастили такого урода.. пусть мучаются с ним до конца своих дней..
психолог привел мне пример - сейчас ему отец говорит не ори, куплю тебе кока-колу.. через несколько лет он ему скажет: я тебе водку куплю, только не ори.. а потом и до дозы дойдет
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 50 лет
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 50 лет.
 
Мне вот очень импонирует японская модель воспитания детей.
Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин.
Японцы никогда не повышают на детей голос, не читают им нотаций, не говоря уже о телесных наказаниях. Широко распространен метод, который можно назвать «угрозой отчуждения».
Дмитрий, Москва, м. Новокосино, 56 лет
Дмитрий, Москва, м. Новокосино, 56 лет.
 
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка писала:
Мне вот очень импонирует японская модель воспитания детей.
А разве это не "еврейская модель"?

Но она мне тоже кажется очень разумной. Только - всё равно - нужно подделываться под развитие конкретного ребёнка. Я имею в виду возрастные вехи - 5 лет, 15 лет...

Как, иначе, мальчика, который в 9 лет в университет попал, "резать на периоды" будем? wink_rt_40.png
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 65 лет
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 65 лет.
 
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка писала:
Мне вот очень импонирует японская модель воспитания детей.
Существует множество моделей воспитания детей... По-моему, главное всё же зависит, что же хочет получить родитель в итоге. Оставим в стороне случаи когда воспитание ребёнка пускается на самотёк или передоверяется школе или другим формам внеродительского воспитания. А итог очень сильно зависит ЕЖЕДНЕВНОГО родительского воспитания ребёнка. По этому поводу написаны целые горы литературы, но проблема похоже вечная - у меня есть любопытные стихи относящиеся ещё к двенадцатому веку до нашей эры - как же так - сажали и ухаживали за орхидеей, а выросла полынь - где же и когда допущена ошибка? Так и в этой теме - как КОНКРЕТНО поступать в тех или иных случаях? Совет пригодный для одних окажется совершенно неприемлемым для других... Рекомендации общего плана тоже малоэффективны - понятное дело, что полезно поступать так-то и так-то, только как подступиться к ним в своей ситуации? И все же мне кажется форум мог бы быть полезным если была бы открыта постоянно действующая тема по воспитанию детей - сайт предполагает их наличие у большинства посетителей - дабы существовала непрерывная обратная связь между теми кто даёт советы и кто пытается применить их на практике...
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская, 57 лет
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская, 57 лет.
 
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка писала:
Мне вот очень импонирует японская модель воспитания детей. Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает
Японское общество-жутко проблемное.И катастрофически не способное принимать самостоятельные решения.Вся жизнь-по инструкциям.
Плюс к этому-очень жестокое....Везде хорошо,где нас нет...
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская, 57 лет
д.Фёдор, Санкт-Петербург, м. Волковская, 57 лет.
 
Ольга, Россия, Челябинск писала:
Федор, расскажи, пожалуйста, как это "работает", по-твоему?
Всё можно-делаешь что хочется.А что хочется? Приятное,лёгкое,быстрый путь к наслаждению..
Что такое труд-это долго и нудно.Нужно заставлять себя,нужно это уметь...
Что такое свобода-это иметь неограниченные возможности к обучению и развитию
Что такое рабство? Это зависимость (непреодалимая) от привычек,серость и ограниченность во всей жизни
Можно чего то весомого добиться самостоятельно без труда? Нет...

ПыСы-Только это и спасает.А то внуки олигархов нас бы уже догладывали...
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 50 лет
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 50 лет.
 
Монстр-ANTI-теи ст, Россия, Москва писал:
А разве это не "еврейская модель"? Но она мне тоже кажется очень разумной. Только - всё равно - нужно подделываться под развитие конкретного ребёнка. Я имею в виду возрастные вехи - 5 лет, 15 лет... Как, иначе, мальчика, который в 9 лет в университет попал, "резать на периоды" будем?
9-летний студент университета все же исключение из правил wink_rt_40.png. Большинство детей, несмотря на акселерацию, примерно схожи в психическом развитии в одинаковом возрасте, плюс-минус год ( этим можно пренебречь).
Страницы:
1
2
В теме ""Свобода и дисциплина"" давно не было ответов, потому она считается закрытой. Вы можете создать новую тему, или поискать похожие.

Похожие темы

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр