загрузка
Владимир, Россия, Москва, 54 года
Владимир, Москва, 54 года.
 
Для того, что бы разлучить влюбленных, свяжите их цепью друг с другом, пока ненависть не станет такой же сильной, как любовь, что пылала между ним и совсем недавно.
Древнеиндейский рецепт.


Наверное именно так рассуждал Фердинанд Блох -Бауэр, муж роковой красавицы Адель, когда узнал о ее связи с Густавом Климтом. И пусть этой цепью станет картиной кисти мэтра, которую он будет писать очень долго. Уж об этом Фердинанд и его юристы позаботятся. Контракт будет составлен так, что Климт не сможет его разорвать не разорив себя огромной неустойкой. И пусть он делает набросок, за наброском, вариант за вариантом, пока его чувства к Адель не угаснут.
Так оно и вышло. Болезнь Адель затягивала работу и Климту приходилось делать затяжные перерывы в работе. Он писал картину четыре года, сделав более ста набросков. Ни кто не знает какие чувства испытывал Фердинанд, наблюдая за этим, но никогда не обмолвился жене, что знал о ее связи с Климтом. В 1907 году картина была закончена и заняла почетное место в гостиной венского дома Блох-Бауэров.
История одной мести.

На картине изображена дева с прозрачным лицом и изломанными руками. На шее брильянтовое колье. Интерьер вместе с развивающимся платьем лишь обозначены, переходя в орнамент. Адель смотрит прямо на зрителя, чем усиливает визуальное воздействие.


Началась Первая Мировая война, которую Климт очень тяжело перенес. Его золотые полотна сменились удручающими картинами с изображением смерти и конца света. В 1918 году в возрасте 52 лет Климт умирает от удара в своей мастерской. Адель пережила его на семь лет и умерла в 1925 году, тихо скончавшись после менингита, завещав свой портрет венскому музею Бельведер.


Вот так банальная месть явила миру одну из самых дорогих картин мира.


Но это не конец истории, это только начало истории.


Своих детей у Адель не было и всю свою любовь она отдавала детям своей сестры, женатой на брате Фердинанда. Особо она выделяля племянницу Марию. Мария Альтман ( Блох-Бауэр) и будет далее главной героиней моего рассказа.


В семье сестры Адель было пятеро детей, Мария была самой младшей из них. Она часто навещала больную тетю. Во время своих встреч они обсуждали современную моду, фасоны платьев для первого бала Мари. Тетя Адель даже разрешила надеть колье, в котором позировала Климту, на свой первый бал, а позже она получила его в качестве свадебного подарка.


После присоединения Австрии к Германии, Фердинанд бежал в Швейцарию оставив все свое состояние на попечение брата. Мужа Мари Альтман, Фредерика, забрали в гестапо, а потом он оказался в концентрационном лагере. От смерти его спасло только то, что следователем гестапо, который вел его дело, был его знакомый. Они занимались вместе альпинизмом, и Фредерик спас его от смерти, вытащив из пропасти. По подложным документам им удалось бежать, в Англию, а потом и в США. До конца своей жизни Мария хранил рваные чулки, в которых она перелезала через колючую проволоку, считая их символом свободы.
Картине повезло больше. Адольф Гитлер очень хорошо относился к творчеству Климта. Они даже встречались, когда Гитлер пытался поступить в Академию Живописи в Вене. Гитлер показывал свои работы и просил у Климта дать ему несколько уроков живописи. Климт, по своей доброте, сказал, что он гений и уроки ему не нужны. Гитлер ушел довольным и после хвастался, что его признал сам Климт. В Академию Гитлер так и не поступил, вместо него туда взяли Оскара Кокошку, еврея по национальности, что, возможно, и послужило причиной его ненависти к евреям. Но полотен Климта эта ненависть не коснулась, не смотря на еврейское происхождение автора. Их было приказано оберегать.


Золотая Адель не могла быть принята в коллекцию фюрера, из за того, что на картине изображена откровенная еврейка. Именно этот факт и спас картину от гибели. Она исчезла. Бережно хранимая, Алоисом Кунстом, в идеальном состоянии, она всплыла после окончания войны и поселилась в центральном музее Бельведер в Вене.
Фердинанд Блох-Бауэр скончался в ноябре 1945 года, в полном одиночестве. Перед смертью он отменил завещание, которое учитывало волю его жены, и завещал все свое состояние, детям своего брата, но об это стало достоянием гласности только в 1998 году. В живых на тот момент была только Мария и ей было уже за 80. Суд США, который длился так же долго, как писалась картина, вынес свой вердикт. Золотая Адель и еще четыре картины Климта должны быть возвращены наследникам Адель и Фердинанда Блох-Бауэр.


Австрия встала на уши. Заголовки австрийских газет вопили: "Австрия лишается своей реликвии!!!", "Не дадим Америке наше национальное достояние!!!". В полицию посыпались угрозы о том, что картина будет уничтожена, но в Америку не поедет. В конце концов дирекция музея решила убрать "Золотую Адель", от греха подальше, в запасники.
Мария была согласна получить за картины их рыночную стоимость, которую оценили в 155 миллионов долларов. Сумма для министерства культуры Австрии неподъемная, но Австрии удалось ее собрать. Однако Мария Альтман подняла цену вначале до 245, а потом и до 300 миллионов.
В 2006 году Австрия прощалась с картиной, которая была символом страны без малого 100 лет. Толпы людей выстроились вдоль улиц, по которым в бронированных автомобилях вывозили реликвии. Некоторые люди плакали.
У Марии Альтман был редкий шанс войти в историю Австрии, проявив благородство и оставив полотна Климта на его родине, но она им не воспользовалась. И причина тут, я думаю, не в деньгах. Семья Альман была весьма состоятельно. Скорее всего она просто не хотела, что бы портрет ее тети остался в Австрии, в стране, которая так обошлась с ней.
Почти сразу после получения картины Мария Альтман продала Золотую Адель Рональду Лаудэру, владельцу парфюмерного концерна Эсти Лаудэр за 135 миллионов долларов. Рональд Лаудэр построил новый дом для Золотой Адели, который назвали Музеем австрийского и немецкого искусства, и на сегодняшний день картина находится там. Сделать фотографию на ее фоне вам не дадут. Для этого в музее весит копия картины на фоне которой делают селфи многочисленные туристы.


И это была ее месть.


А теперь опрос.
Если бы из страны вывозили картину Сурикова, вы бы попытались ее выкупить, что бы она не покинула страну?
Результаты опроса
Общие
Мужчины
Женщины
Да, я бы дал денег на картину 4 (25%)
 
Нет, я бы не дал денег картину 12 (75%)
 
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Алексей, Россия, Москва, 46 лет
Алексей, Москва, 46 лет.
 
Форум олигархов имени Вексельберга smile_rt_40.png
Светлана , Россия, Москва, 55 лет
Светлана , Москва, 55 лет.
 
Владимир, Россия, Москва, 54 года
Владимир, Москва, 54 года.
 
Алексей, Россия, Москва писал:
Форум олигархов имени Вексельберга
Не надо нас недооценивать)))
Новых ответов пока нет.

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр