… Вспомните свой житейский или профессиональный опыт, и попробуйте его обобщить. Ведь в нашей жизни каждый день приходится выбирать ориентиры:
• врача или школу ребёнку,
• советчиков для просмотра фильма,
• чиновников в органы власти (и даже президента).
• Да и на форумах тоже надо выбирать лучших, в каждой интересной теме — это позволяет самоорганизоваться, и прийти к общему мнению по каким-либо спорным вопросам.
В этом выборе, интуитивно, все руководствуются какими-то правилами; осталось это формализовать. Если знания сформулированы словами, это даёт дополнительные преимущества… Например, опираясь на эти формулировки, можно почти с математической точностью вычислять и сравнивать экспертов, а затем – почти во всём опираться на их мнение (огромная экономия сил и времени!).
Обратной стороной этих расчётов будет вычисление "дураков". Здесь я не считаю это слово ругательным
, ведь дурак — это тот, кто плохо разбирается в конкретном вопросе.
Во всём на свете ни один человек никак не может быть экспертом. А значит, каждый из нас в чём-то дурак, и с этим можно уже смириться
.
Так как же вычислить экспертов?
Ценность этой простой задачки в том, что у вас вряд ли получится получить подсказки в Интернете. Придётся её решать самостоятельно.
Найдя решение, научите этому детей. Ведь эти простые знания важнее, чем знание законов арифметики: тысячу раз помогут каждому, в самых разных жизненных ситуациях.
-
В заключение, повторюсь, что не только философский, но и прикладной смысл этой темы очень важен! — вы имеете дело с нестандартной задачкой, решение которой невозможно где-то подсмотреть. Умение самостоятельно находить такие решения — это
способность к творчеству. В нашем информационном обществе творческий подход нужен везде, а
’интеллектуальная импотенция’, напротив – ведёт к скрытной безработице. Ведь всё меньше остаётся профессий, где почти не надо думать: рутинные задачи берут на себя автоматика и механизмы. Человеку в каждой современной профессии остаётся преимущественно творческая (= управленческая) часть труда.