загрузка
Главная Форум Наша жизнь Наука Вы бы сели в такси без водителя? А с детьми?
Страницы:
1
2
Игорь м.Теплый Стан, Россия, Москва, 57 лет
Игорь м.Теплый Стан, Москва, 57 лет.
 
Уже обращаю внимание, попробовать интересно. Сегодня в новостях сообщили, что утверждены 140 улиц Москвы, по которым самое ближайшее время будут курсировать а/м без водителя.
Статья опубликована 2 года назад, а сегодня определены улицы.
Интересно, как отразится на ценах.

ТАСС
Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта
Автопилот водит примерно как вы в первое время после получения прав, но ПДД знает лучше и никогда не нарушает. Выяснили, в чем его сильные и слабые стороны и насколько комфортно в такой поездке
19 августа 2019

© Сергей Бобылев/ТАСC
Сегодня мы постоянно встречаем в прессе истории о беспилотных автомобилях, способных оставить без работы водителей. Машина, которой не нужен человек за рулем или вообще руль, по задумке должна стать такой же привычной, как когда-то лифты без лифтеров или звонки по межгороду без помощи телефонисток. В России в 2025 году, по одному из прогнозов, могут продать 20–40 тыс. таких авто. Хотя аварии с беспилотниками в США — сбитый пешеход, ДТП с грузовиком — показали, что задача труднее, разработчики продолжают улучшать технологии, а правительства стран — принимать законы для них. В прошлом ноябре в России разрешили тестировать беспилотные автомобили на общих дорогах. С мая 2019 года беспилотники "Яндекса" ездят по Москве. Корреспонденты ТАСС прокатились на машине будущего, выяснили как "видит" мир автопилот и когда эти автомобили станут повседневностью.

В Москве 35 беспилотников. Вы их не замечаете
Если вы увидите беспилотник на дороге и не будете рассматривать его, то, скорее всего, не поймете, что это он. Вы бы заметили, если водительское место было пустым, но постановление, по которому разрешено тестировать эти машины в городах, не позволяет делать это без водителя. Поэтому вы увидите обычную иномарку с человеком за рулем и вряд ли будете приглядываться, чтобы понять, что руль крутится сам по себе.

Как изменится авторынок в России через семь лет
За рулем Ярослав, он инженер в "Яндексе" и прошел обучение для допуска к испытаниям. Мы с фотографом взяли свои водительские удостоврения, но зря, нам нельзя за руль. Задача Ярослава — "подстраховывать" алгоритм — брать управление, если что-то пошло не так. Он заводит "Тойоту Приус", переделанную в беспилотник, и смотрит на большой экран между водительским и пассажирским местом. Нужно убедиться, что компьютер видит все вокруг.

Мы видим, как по экрану движутся люди в белых прямоугольниках, а другие машины — в желтых. Это значит, что программа все распознала, можно ехать. Ярослав вручную выезжает со двора гаража на Аминьевское шоссе (автопилот умеет делать это сам, но рядом ремонтируют дорогу), отпускает руль и откидывается на спинку кресла. Машина на экране, как в игре, движется по зеленой, а потом по красной полосе — так отображается набор скорости.

Хотя внимательный человек заметит пару деталей и "раскусит" водителя. На крыше беспилотника черное "ведерко": это лидар — лазерный сенсор, определяющий расстояние машины до других объектов. Впереди, сзади и по бокам машины — камеры, их шесть, обычную машину так не "обвесят". Еще у автономного авто внизу радары — они нужны, чтобы видеть положение машины в пространстве, но их не видно, они под бампером. Внимательный водитель задумается, что значит буква "А" на заднем стекле. Ну или попросту увидит надпись "беспилотный автомобиль" на двери авто.

Сегодня 35 беспилотных машин днем и ночью катаются по московским дорогам. Мы поедем по Аминьевскому шоссе и ул. Мосфильмовской. У "Яндекса" есть маршруты, например, по Мичуринскому и Комсомольскому проспекту. Скоро и машин, и маршрутов будет больше, сейчас еще 15 автомобилей в процессе сертификации, которой занимается Минпромторг. До конца года по городу, по плану, будет кататься сотня беспилотников.

Первый закон автопилота. Никогда не нарушать правила
Человек, который учится водить, проходит теорию в автошколе, потом тренируется парковаться и объезжать препятствия на площадке. После катается с инструктором по городу, а затем сдает экзамены и может водить самостоятельно. "Наши беспилотники одновременно на этапе обучения и экзамена. Мы катаемся и смотрим, что можно улучшить. Исправления идут постоянно, каждый день машины ездят лучше, чем ездили вчера", — рассказывает Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей "Яндекса".

"Мозг" машины хорошо знает маршут, по которому мы едем. С прошлого года водители накатывали круги по этим дорогам в ручном режиме. Так алгоритм пассивно обучался. И таким же образом программу "познакомили" с Хамовниками и некоторыми другими районами.

РЕКЛАМА


affinaj.ru
Прием катализаторов в Москве. До 120 000 руб за кг!

120 000 ?
Мы с фотографом сидим на пассажирских местах. Я сзади, он на переднем сиденье. Я не чувствую себя героем фантастического фильма вроде "Я робот" или "Особое мнение", где люди ездят на беспилотниках. За рулем есть человек, возможно, поэтому нет ощущения, что поездка какая-то необычная. Вот только едет машина непривычно медленно. С такой же робкой скоростью я каталась первую неделю после получения прав. Наш фотограф замечает, что автопилот "резковат в движениях, не объезжает ямы и лужи, ощущение, что рулит новичок". И другие водители поступают с ним, как с неопытным шофером, нас обгоняют все — грузовики, маршрутки и малолитражки типа "Матизов" и "Пиканты".


Беспилотник - гибрид: он ездит традиционно - на бензине, и может ехать на электричестве
Сергей Бобылев/ТАСС
"Здесь разрешена скорость 60 километров в час, — Юлия Швейко, пресс-секретарь "Яндекса", сидит рядом и объясняет, что происходит. — Мы едем со скоростью 59 километров в час. Другие водители знают, что можно ехать быстрее, потому что нет штрафа за превышение скорости до 20 километров в час".

Алгоритм-водитель — это педант, соблюдающий все правила дорожного движения. В этом и смысл, есть надежда, что на дорогах с беспилотниками станет безопаснее. Превышение скорости — главная причина ДТП в России.

Хотя неумение нарушать ПДД — это и слабое место. "Если впереди авария, а чтобы объехать, нужно выехать на встречку, то беспилотник остановится и никуда не поедет, — говорит Юлия Швейко. — У человека не возникнет вопроса, что делать, — он аккуратно объедет препятствие, слегка нарушив правила. Сейчас в ситуации, непонятной для алгоритма, пилот-испытатель забирает управление. А мы накапливаем опыт, чтобы учить машину понимать, как адекватно поступать в таких случаях".

Мы стоим на светофоре. Видим на экране красный забор перед капотом, то есть программа понимает, что ехать нельзя. "Хёндай" в соседнем ряду начинает движение чуть раньше, чем загорается зеленый свет.

Карты, знаки, люди. Как думает алгоритм-водитель
В багажнике беспилотника компьютер, на котором хранятся базы с картами. Это не карты, как в "Яндекс.Навигаторе", а более продвинутые — HD-карты. Все в мире компании, разрабатывающие беспилотные автомобили, создают их сами.

РЕКЛАМА


diagnostika-zreniya.moscow
Проверьте зрение бесплатно!

"Беспилотник ориентируется не только на то, что видит вокруг, но и на свои карты, — говорит Юлия Швейко. — Частый вопрос: "Как машина будет ехать, если на дороге не видно разметку, например, зимой из-за снега?" Алгоритм знает, что она есть, потому что обращается к карте. Если утром начался ремонт дороги, эта информация появится в наших "Яндекс.Картах" и в HD-картах и программа будет знать об этом. Хороший интернет, поколение 5G-сетей не нужны. Мы намеренно создаем такие системы, которые не зависят от инфраструктуры, могут принимать решения там, где нет связи с Сетью".


В любой непонятной ситуации машина останавливается
Сергей Бобылев/ТАСС
Первое — машина находит себя по картам. Второе — она анализирует, что вокруг нее: какие объекты, препятствия, как и с какой скоростью движутся машины. Третье — алгоритм предсказывает, как будут вести себя все в дальнейшем: сохранят ли машины скорость, траекторию движения. "В двух словах не расскажешь, как выглядит "мыслительный процесс" программы, но обнаружение себя и прогнозы она делает десятки раз в секунду", — уточняет Швейко.

Впереди автобус снижает скорость перед остановкой. Беспилотник останавливается за ним. "Мы не видим людей, но они могут выйти из-за автобуса, — объясняет Швейко. — Если пешеход выходит на дорогу — машина останавливается. У нас был случай в Иннополисе (татарский IT-городок в 40 км от Казани) — человек "голосует", чтобы поймать такси. Машина "видит" его, предполагает, что он будет переходить, снижает скорость. Мужчина думает, что его подберут, и идет к ней. Беспилотник останавливается, а он садится назад".

Мы возвращаемся на стоянку. Машина сделала круг за десять минут. Ярослав паркуется в ручном режиме и собирается на заправку.

Зачем "Яндекс" испытывает машины в Израиле
В Иннополисе беспилотный автомобиль "Яндекса" катается уже год. У него там больше свободы, по правилам иннограда, испытатель сидит на переднем пассажирском месте. На этих дорогах автопилота научили "видеть" мелких животных. "В Иннополисе через дорогу часто бегают зайцы, — говорит Артем Фокин. — нам пришлось научить автомобиль распознавать их и приостанавливаться. Теперь зайцев, кошек и более крупных животных программа знает".


Технически, любой автомобиль можно переделать в беспилотник. Даже "Жигули". Но в некоторые современные модели на заводе ставят электронные блоки, которые позволяют контролировать машину по проводу, с ними проще подружить систему управления
Сергей Бобылев/ТАСС
Чем больше знает алгоритм, тем лучше. Пару месяцев назад три беспилотника начали кататься по улицам в Тель-Авиве. Требования в Израиле к тест-драйву, кстати, как и в России: человек подстраховывает автопилот в водительском кресле.

РЕКЛАМА


greenfitness.ru
Фитнес+4бассейна. 2 год со скидкой 100%!Черная пятница!

"В Тель-Авиве много мотоциклов, скутеров, электросамокатов, — объясняет Фокин. — Мы собираем данные о поведении двухколесного транспорта. Если мы захотим запуститься, скажем, в Италии, или где-то еще, где много велосипедов и скутеров, — нам будет проще. Регулирование беспилотных автомобилей в Израиле делает первые шаги, но это одна из немногих стран, где есть соответствующие нормативные акты. До конца года мы запустим там еще десять автомобилей. И мы открыли там офис, набираем местную команду разработчиков. Они будут вместе с российской командой работать над технологией и решать задачи, которые появляются по мере тестирования в этом регионе".

Когда беспилотники смогут заменить водителей
Сейчас в России есть одно постановление, регулирующее беспилотники. В нем объясняется порядок, как выпускать машины на дорогу. По словам Фокина, в правительстве РФ обсуждаются законы, которые позволят сертифицировать машины быстрее и давать им больше свободы, но законопроекта пока нет.

"Сейчас разработчики во всем мире вынуждены тратить время на административные задачи, — объясняет он. — Там, где законодательство наиболее лояльно к технологиям, разработка идет быстрее. Например, в США ездит полторы тысячи беспилотников, в некоторых штатах можно ездить без водителя и даже перевозить пассажиров без водителя. Мы сейчас на хорошем технологическом уровне. Нет линейки, которую можно приложить к технологии той или иной компании, чтобы сказать, лучше или хуже, но наш уровень достойный в мире. Чтобы убедить в этом людей — нам нужно проехать много миллионов километров по дорогам. Но законодательная база такова, что на многие вопросы нет ответа. Вы спрашиваете: "Что если машина попадет в ДТП без водителя? С кем второй водитель будет оформлять европротокол или ждать ГИБДД?" Ответ: "Я не знаю". Нет законов, которые регулировали бы эти ситуации. Мы верим, что через три-четыре года беспилотники смогут справляться с любой дорожной ситуацией. Но когда они выйдут на дороги не в тестовом режиме, зависит не только от нас и разработчиков любой страны, а от принятия законов. Если мы хотим двигаться с опережением — наше законодательство должно быть таким же или более прогрессивным, чем законодательства других стран".


Технически, любой автомобиль можно переделать в беспилотник. Даже "Жигули". Но в некоторые современные модели на заводе ставят электронные блоки, которые позволяют контролировать машину по проводу, с ними проще подружить систему управления
Сергей Бобылев/ТАСС
На стоянке три беспилотных автомобиля — "Тойота" и "Хёндай". Наш фотограф — водитель со стажем, следит за новинками автопрома — с любопытством их рассматривает. Он говорит, что не хотел бы отдавать руль роботу. Все же пересадить водителей на беспилотники — это не то же, что отказаться от лифтеров или телефонисток. Вы знаете что-то о фанатах, которые ни в какую не хотели звонить по межгороду без посредников? Но есть люди, которые обожают водить машину. У меня, впрочем, наоборот большие надежды на технологию. Пару лет назад я чуть не попала в аварию на трассе, после чего думала о киберпанк-будущем с беспилотниками как о прекрасном времени.

Анастасия Степанова, Константин Крашенинников
Результаты опроса
Общие
Мужчины
Женщины
Легко 7 (38.88%)
 
Не доверяю 11 (61.11%)
 
Свой вариает 0 (0%)
 
Сообщение отредактировал Игорь м.Теплый Стан, Россия, Москва (автор поста) 29.11.2021 20:52
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Арина, Россия, Москва, 44 года
Арина, Москва, 44 года.
Замужем
 
Игорь м.Теплый Стан, Россия, Москва писал:
Уже обращаю внимание, попробовать интересно. Сегодня в новостях сообщили, что утверждены 140 улиц Москвы, по которым самое ближайшее время будут курсировать а/м без водителя. Статья опубликована 2 года назад, а сегодня определены улицы. Интересно, как отразится на ценах. ТАСС Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта Автопилот водит примерно как вы в первое время после получения прав, но ПДД знает лучше и никогда не нарушает. Выяснили, в
Чето вы накопировали кучу всего с лишними словами.

А на ваш взгляд, ехать в такси с водителем, который совсем не ориентируется, даже по навигатору, который одной рукой сообщения набирает, а другой скорость переключает и 3й руки держать руль у него нет
Дядя Ваня, Санкт-Петербург, м. Нарвская, 49 лет
Дядя Ваня, Санкт-Петербург, м. Нарвская, 49 лет.
 
Игорь м.Теплый Стан, Россия, Москва, 57 лет
Игорь м.Теплый Стан, Москва, 57 лет.
 
Арина, Россия, Москва писала:
Чето вы накопировали кучу всего с лишними словами. А на ваш взгляд, ехать в такси с водителем, который совсем не ориентируется, даже по навигатору, который одной рукой сообщения набирает, а другой скорость переключает и 3й руки держать руль у него нет
На работу ехал, на телне некогда было чистить) Премного извиняюсь)
Игорь м.Теплый Стан, Россия, Москва, 57 лет
Игорь м.Теплый Стан, Москва, 57 лет.
 
Арина, Россия, Москва писала:
Чето вы накопировали кучу всего с лишними словами. А на ваш взгляд, ехать в такси с водителем, который совсем не ориентируется, даже по навигатору, который одной рукой сообщения набирает, а другой скорость переключает и 3й руки держать руль у него нет
Пока не поеду, затрудняюсь ответить. Но то, что за рулём часто фик знает кто, раздражает. Несколько раз отказывался от предоставленной машины элементарно из-за запаха в салоне.
Ирина, Россия, Москва, 47 лет
Ирина, Москва, 47 лет.
 
Сам пост не читал, хрен с ним, пусть другие мучаются)))
Николай, Россия, Москва, 57 лет
Николай, Москва, 57 лет.
 
Ирина, Россия, Москва писала:
Сам пост не читал, хрен с ним, пусть другие мучаются)))
Правильно,я тоже не осилил hm_rt_40.png
Ирина, Россия, Москва, 47 лет
Ирина, Москва, 47 лет.
 
Николай, Россия, Москва писал:
Правильно,я тоже не осилил
Это от недостатка внимания, перепост новостной ленты?)

Я щас "разрабатываю" локалку для предприятия, и тоже, как Игорь, захерачила исходники из справочной системы, пусть согласующий народ мучается ищет блох и несоответствия в тексте, а я пока поработаю над другими задачами)))
Сергей, Россия, Киров, 50 лет
Сергей, Киров, 50 лет.
 
Игорь м.Теплый Стан, Россия, Москва писал:
Уже обращаю внимание, попробовать интересно. Сегодня в новостях сообщили, что утверждены 140 улиц Москвы, по которым самое ближайшее время будут курсировать а/м без водителя. Статья опубликована 2 года назад, а сегодня определены улицы. Интересно, как отразится на ценах. ТАСС Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта Автопилот водит примерно как вы в первое время после получения прав, но ПДД знает лучше и никогда не нарушает. Выяснили, в
Гаишников жалко. Как им деньги вымогать?
Андрей, Москва, м. Планерная, 54 года
Андрей, Москва, м. Планерная, 54 года.
 
Лично видел "паравозик" из четырёх машин, с "ведрами" на крыше.Катились по Московской улице с водилой на пассажирском сидении.
было необычно и интересно, но тормозили всё движение lollol_rt_46.png
Уже была авария с этими машинами, пересекла сплошную-бам, но не сильно, скорость маленькая.
Сбой электроники cray2_rt_40.png признали.Наверное им нужен город поспокойней, чем Москва.Уж очень много неадекватных водителей.
Думаю будут востребованы никуда не спешащим пассажирам и мамам с детьми.
Не голосую, тк такси не пользуюсь, сам за рулём.
Сообщение отредактировал Андрей, Москва, м. Планерная (автор поста) 29.11.2021 21:39
Рустам, Московская глубинка, 50 лет
Рустам, Московская глубинка, 50 лет.
В отношениях
 
Сергей, Россия, Киров писал:
Гаишников жалко. Как им деньги вымогать?
Можешь им подвозить.
Константин, Россия, Москва, 55 лет
Константин, Москва, 55 лет.
В отношениях
 
В Москве в таком такси будешь стоять во всех пробках. Пешком быстрее дойти можно будет, чем на таком такси.
Крис, Москва, м. Аннино, 49 лет
Крис, Москва, м. Аннино, 49 лет.
 
Мне тревожнее ехать с водителем из ближайших государств. Поэтому только класс "комфорт". Так что безпилотник даже прикольно.
Алексей (неполное среднее), Эйфория, Город Счастья, 46 лет
Алексей (неполное среднее), Эйфория, Город Счастья, 46 лет.
В отношениях
 
Игорь м.Теплый Стан, Россия, Москва писал:
Премного извиняюсь
Сейчас можно почистить от мусора.
Наталья, Россия, Москва, 37 лет
Наталья, Москва, 37 лет.
 
Уж, лучше с роботом, чем с некоторыми таксистами.
Алексей (неполное среднее), Эйфория, Город Счастья, 46 лет
Алексей (неполное среднее), Эйфория, Город Счастья, 46 лет.
В отношениях
 
В идеальном мире - возможно роботы-водители лучше. Но мы живём в другом. Вы никогда не знаете, кто управляет вашим беспилотным такси. Никого это не волнует? Глюк в ПО? Хакеры, получившие доступ? Неправильная разметка на дороге или халатно установленные знаки? Всё таки опыт роботу не пририсуешь. Даже люди-шахматисты выигрывают у компьютеров, используя неожиданные и нестандартные тактики. А как отреагирует ваше беспилотное такси на нестандарт, о котором ПО ничего не знает? Остановится? Но иногда, чтобы выжить в ДТП нужно не замедлиться или остановиться, а наоборот - ускориться dntknw_rt_60.gif
Вредина, Россия, Химки, 38 лет
Вредина, Химки, 38 лет.
 
Сама бы не села ,а с ребенком темболее nono_rt_50.gif Нафиг боюсь я даже ,когда смотрю как в будущем будут поезда без машинистов blink_rt_40.gif
Арина, Россия, Москва, 44 года
Арина, Москва, 44 года.
Замужем
 
Игорь м.Теплый Стан, Россия, Москва писал:
Пока не поеду, затрудняюсь ответить. Но то, что за рулём часто фик знает кто, раздражает. Несколько раз отказывался от предоставленной машины элементарно из-за запаха в салоне.
Пометки делаю: машина без посторонних запахов.

При этом один раз водитель отменил заказ, написав, что пахнет бензином ибо только с заправки. А другой раз приехал водитель, пропахший диким каким-то табачищей и вся машина была в ароматизаторах-ёлочках.
Михаил, Россия, Москва, 50 лет
Михаил, Москва, 50 лет.
В отношениях
 
Игорь м.Теплый Стан, Россия, Москва писал:
Ярослав вручную выезжает со двора гаража на Аминьевское шоссе (автопилот умеет делать это сам, но рядом ремонтируют дорогу)
Это всё, что нужно знать про беспилотники sarcastic_rt_50.gif

Чтобы запустить беспилотные машины, сначала нужно запустить беспилотных дорожников и беспилотных пешеходов))
Олеся, Россия, Москва, 51 год
Олеся, Москва, 51 год.
 
Игорь м.Теплый Стан, Россия, Москва писал:
Уже обращаю внимание, попробовать интересно. Сегодня в новостях сообщили, что утверждены 140 улиц Москвы, по которым самое ближайшее время будут курсировать а/м без водителя. Статья опубликована 2 года назад, а сегодня определены улицы. Интересно, как отразится на ценах. ТАСС Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта Автопилот водит примерно как вы в первое время после получения прав, но ПДД знает лучше и никогда не нарушает. Выяснили, в
Чё т не осилила всё прочитать...
Но не сяду.
Крайне редко пользуюсь услугами такси - только класса комфорт/бизнес, если приспичит.
С водителями-гостями из ближнего зарубежья принципиально не сяду. Ничего личного, но...
А вообще... На дороге нужна голова, соображалка, реакция, опыт и дисциплина. И не только. В экстренных ситуациях, в целях предотвращения ДТП, опытный водитель легко нарушит ПДД. Даже грубо, если нужно. А вот робот....
..хз...
Не. Очень сыро ещё это нововведение.

Вот старые таксисты.. которые город наизусть знают... Вот это мастера своего дела. Но... Уже их почти не осталось в строю.
Андрей, Москва, м. Планерная, 54 года
Андрей, Москва, м. Планерная, 54 года.
 
Михаил, Россия, Москва писал:
Чтобы запустить беспилотные машины, сначала нужно запустить беспилотных дорожников и беспилотных пешеходов))


Начинали тестировать эти машины в Сколково.
Это закрытый город в городе Москва, там ни кого нет, но очень голодное ГИБДД. Когда приезжал туда, сразу предупреждали, даже не думать в мыслях нарушать правила, заехать за стоп линию, развернуться раньше разметки, ехать на жёлтый,чихнуть у себя в машине lollol_rt_46.png Сразу штраф.
Страницы:
1
2

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр