Имя Иуды стало синонимом предательства и клятвопреступления. Ведь он, как известно из Библии, предал Христа, передал его в руки иудеев (а не римлян, как думают многие). Такова каноническая (официальная) версия, предлагаемая нам церковью. Однако были и те, кто считал иначе. При этом сомневающиеся в предательстве Иуды известны практически с самого начала христианской эры. Их, конечно же, всячески притесняли и уничтожали любые их записи.
Но давайте рассмотрим и их версию. Ведь мы живем с вами в 21-ом веке, когда сомнения в догмах и свобода совести не ограничиваются судами Инквизиции и кострами «нераскаявшихся». Разумеется, что каждый останется при своем мнении относительно любимого из учеников Христа.
Существует версия, что Иуда выдал Христа иудеям….по просьбе самого же Христа. В этом есть серьезная доля логики. Иуда, как известно, был самым любимым учеником Христа, и тот только ему открыл самые сакральные моменты веры: «Приди, дабы я мог научить тебя тайнам, которых не видел никто никогда». Евангелия подробным образом информируют нас о неком «коллективном» пророчестве, в котором дается трактовка жертвенной дани господу: «…что совершающие его — есть и суть сами ученики, а жертвы — суть толпа, которую те в заблуждение вводят». Чтобы выполнить свою миссию, Иисусу нужно было пройти через смерть земную, предав себя в руки врагов своих. Для этого необходим был факт предательства. Только Иуда полностью и целиком понял замысел Иисуса, а потому добровольно согласился взять на себя важную роль. При этом он понимал, что будет проклят в веках, но пошел на это из любви своей к Христу.
Такова неканоническая версия предательства Иуды. В какую верить? Дело каждого. Тут советчиков быть не может. А почему церковь так боялась альтернативной версии?
Существует «Евангелие Иуды», в котором эта версия предательства подробно изложена. Впервые это евангелие упоминается у Епифания Кипрского и Иринея Лионского в их «антиеретических» сочинениях. Разумеется, в негативном ключе. Но, получается, что факт самого существования такого евангелия они не отрицали.
В наше время само евангелие было найдено. Его исследовали. И специальный радиоуглеродный метод сканирования указал, что носитель текста (то, на чем текст был написан - папирус) датируется 220—340 гг. н.э. А текстологическая экспертиза (это такая штука, при которой лингвисты соотносят лексический состав текста и грамматические конструкции с теми, которые существовали на момент вероятного создания данного текста) прямо указывают на период 280-340гг. н.э. При этом ряд лингвистов говорят, что найденное евангелие является авторским переводом греческого оригинала, который мог быть составлен не позднее 150-158 гг.н.э. Для этого тоже есть свои лингвистические хитрости, о которых я говорить не буду.
Любопытно, что евангелия канонические в своем названии содержат предложную конструкцию: «Евангелие от Марка» и т.п. А вот найденное евангелие содержало родительный падеж: «Евангелие (кого?что?) Иуды». Любопытно это потому, что до 5 века н.э. все евангелия, включая и канонические, имели в своем названии родительный падеж, а предложная конструкция появляется позже. Еще одни плюс в пользу его подлинности.
Трактуется в этом евангелии и противная для церкви концепция мироздания – людей создал ангел Сэклэсс (Сакил-эл-Ишис) по поручению своего «господина» - ангела Нубро (Нару-Барри), олицетворявшего темное, кровавое начало.
Как бы там ни было, но не стоит плеваться в сторону альтернативной версии предательства Иуды и отвергать ее с озлоблением. Ведь для того, чтобы знать истину, нужно разбираться, по меньшей мере, в официальной версии, чего многие современные «христиане» не умеют, т.к. имеют самые смутные представления о самой Библии и не читали ее серьезно и вдумчиво. И разве предательство Иуды (если верить канонам) было страшнее, чем трижды отречение от господа другого ученика?
А подлинный ответ знают лишь сам Иисус и его любимый ученик Иуда, который никогда не откроет всей тайны, ибо любовь к господу для него превыше.