Примерно неделю назад я купила электронный билет из Питера в Москву,естественно оплатила его банковской картой. Поездка мне предстояла из области Петербурга на двух электричках с пересадкой и далее из Питера в Москву на поезде. Предварительно проложила маршрут,чтобы в спокойном режиме добраться до Москвы. И вот вчера вечером я села в первую электричку. До станции пересадки электричка доехала строго по расписанию. Я вышла на станции и ждала вторую электричку,которая должна была приехать через 10минут. Но электричка прибыла с задержкой в 40минут,на платформе и в расписании не было сообщено о задержке. Далее в пути электричка еще простояла 35минут между двух станций. Хамоватый машинист по громкой связи объявил "Кому не нравится сидеть в тепле,можете открывать двери и идти до Питера пешком,я не обязан вам сообщать почему электричка отстает от расписания". Все конечно же возмущались. Со мной в вагоне ехала компания женщин,которые работают в РЖД и они так же как и я должны были ехать в Москву,но только намного позже чем мой поезд. А так же два парня и женщина,которые опаздали на тот же поезд что и я. Эта компания женщин позванила в горячюю линию РЖД и дали мне телефон,чтобы я оператору сообщила сложившуюся ситуацию и у меня по телефону приняли заявление и разъяснили как мне быть в такой ситуации. Я приехала в Питер и сразу же пошла в администрацию пригородных поездов,где получила справку об опаздании электрички. С этой справкой я пошла в кассы возврата билетов дальнего следования. В справочной на основании уже имеющейся справки мне зафиксировали время обращения о возврате билета. Далее на основании этих двух справок мне старший кассир помогла оформить заявление на возврат денежных средств за билет. Далее я подтвердила это заявление в кассе возврата и мне оформили возврат денег. Но т.к.оплата электронного билета производилась с банковской карты,то и возврат осуществляется на банковскую карту. Но по закону (одним им известному) деньги на карту вернутся в течение 30дней. зато в полном объеме стоимости билета. Пока вся эта котовасия с бумагами происходила,ушли на Москву последние два поезда. В период оформления всех документов мне предложили купить другой билет на Москву,но я ответила "у меня нет денег с собой,т.к.у меня был билет куплен на последние деньги". Зачем я это сказала? Да просто я все равно уже никуда не торопилась,в два часа ночи мне все равно бы пришлось идти в гостиницу,а так мне просто стало интересно узнать что может случиться с пассажиром,который по вине РЖД оказался в такой ситуации и что если этот пассажир без денег,а лишь с билетом на руках. Ко мне отнеслись по человечески и по распоряжению начальника вокзала меня бесплатно разместили на ночь в гостинице РЖД. Определенно это меня устроило,т.к.мне не пришлось искать гостиницу посреди ночи. Так же мне выдали копии всех справок для предоставления их работодателю,на случай если я опаздаю на работу,чтобы у меня была уважительная причина.
Что же стало с той женщиной,которая как и я опаздала на поезд,я не знаю. А вот два парня просто в кассе сказали что опаздали на поезд и не объяснили причину опаздания. Им оформили возврат,но лишь 30% от стоимости билетов они смогли вернуть. И где они болтались всю ночь в Питере,одному Богу известно. Хотя ведь у них такая же ситуация,как и у меня. Но они не стали заморачиваться как я и поэтому им явно не повезло так как мне.
А я спокойно переночевав и сходив в душ, купила другой билет и уже еду в Москву.
Знайте свои права и спокойно без скандалов отстаивайте их. Всем желаю никогда не оказываться в подобной ситуации и всегда иметь наличные деньги на экстренный случай.