Анна, Россия, Москва писала:
У меня дочь)
Я скажу честно что изначально я её не отдавала в муз.школу,она сама во втором классе попросилась. Училась в одной школе,а через 4 года учебы пришла домой и сказала мне кажется меня плохо учат и я хочу перейти в другую школу, и это сказал ребенок 11 лет. Хотя я не могла понять как плохо учат если она получает 5. А ведь оказалось правда, когда мы проходили прослушивания в другую школу, нам сказали что плохо вас там учили,плохо базу дали,вы бы точно с такой школой никуда не поступили.
Тема для разговора очень интересная!
Если вы заходили на мою анкету, то видели, что я сам в юности прошёл все эти учебно музыкальные этапы "школа/училище/ВУЗ", как и моя жена, поэтому имею определённое представление о всей этой кухне)
Почему я спросил о том, хочет ли ваш ребёнок (как ни странно, не имеет значения, сын это или дочь) стать музыкантом... "Рынок сбыта" академических музыкальных "услуг" не просто небольшой, а совсем-совсем небольшой, впрочем как и любой другой рынок специфической направленности.
Взять, к примеру, тот же футбол. Вроде бы много команд, где талантливый молодой футболист может найти себе работу, тем не менее в процессе отбора в элитные клубы высшей лиги попадает всего лишь несколько сотен человек. Остальным же приходится смириться с ролью никому не известных спортсменов, судьба которых интересна только их родственникам и друзьям, да и в плане доходов зарабатывают они столько же, сколько более-менее успешный офисный планктон. При этом время, когда здоровье позволяет "бегать за мячиком", весьма короткое и уже после 30-ти лет вчерашний "молодой и подающий надежды" человек должен понимать, чем он будет заниматься после своей отставки.
По теме музыкального образования.
Первый этап - училище, преподаватели которого сами ведут занятия в школах, таким образом готовя своих будущих училищных учеников. Чтобы поступить в известное, престижное и качественное училище (в первую очередь "гнесинку" и "мерзляковку"), абитуриент должен быть не просто хорош. Он должен быть чуть ли не на голову круче учеников своего будущего преподавателя! Можно, конечно, рассчитывать на то, что кто-то не пройдёт, кто-то завалится, кто-то откажется и т.д., но это вряд ли: постоянные, многолетние школьные ученики, как правило, ходят заниматься к своему преподавателю и в училище, поэтому для них вступительный экзамен будет ещё раз сыгранным выпускным в школе. Для "постороннего" абитуриента всё же будет в новинку: и стены, и инструмент (если мы сейчас имеем в виду ф-но), и - самое главное! - для комиссии на вступительных экзаменах он будет "тёмной лошадкой", в первую очередь выполняющей функцию массовки.
Перепрыгнуть через головы "своих" учеников и быть взятым преподавателем училища на курс можно только в случае, когда ещё в период учёбы в школе будущая звезда Карнеги-Холла уже стала таковой, только на своём уровне. Это максимально высокие оценки по всем предметам, причём и в общеобразовательной школе тоже, это призовые места на конкурсах различных уровней, это участие в каких-либо проектах (к примеру, участие в концерте, организованном каким-нибудь благ. фондом и т.п.), наконец, это просто развитый интеллект и эрудиция в музыке и не только. Только в этом случае есть шанс поступить в какое-нибудь "флагманское" училище и вообще есть смысл пытаться туда поступить.
Поступили в училище. Ура! Теперь всё то же самое, что я напечатал выше о поступлении в него, переносим на следующий этап, на поступление в муз. вуз.
Наконец, будем считать, что ценой невероятных усилий и напряжения человек кончил консерваторию и получил тот самый заветный диплом. И... что дальше? Вот самый главный вопрос. Ради чего ломались все копья? Если ещё на втором-третьем курсе училища человек понял и принял, что его устраивает работа в том же самом училище (чтобы стать преподавателем консерватории, даже не знаю, сколько надо съесть собак и пудов соли) - не вопрос, пусть будет так. Если это работа учителя музыки в школе или доме детского творчества, то опять же чем раньше, тем лучше со своим ребёнком это всё проговорить и обсудить, чтобы после многолетних трудов и стараний его не постигло большое разочарование из-за напрасно потраченного времени.
Да, это замечательно, когда мы сами и наши дети умеем разбираться в музыке, а также живописи, скульптуре, архитектуре, литературе, поэзии, до кучи имеем несколько спортивных разрядов и знаем, почему Алехин выиграл у Капабланки, а Каспаров у Карпова. Однако при всём при этом мы должны отдавать себе отчёт, будет ли увлечение музыкой, спортом, живописью и пр. наших детей делом их жизни и на каком уровне, чтобы попросту не подвергнуть однажды их же большому разочарованию из-за несбывшихся замыслов и надежд.