Intro: Я эту запись копирую с жж Олега Бармина, думаю его предостережение будет полезно и кому нибудь пригодится.
====================
Вчера заезжал в автосалон Opel, нужно было сдать на сервис автомобиль. Пока ожидал такси, слонялся по салону, разглядывал Опелей. На некоторых есть такая наклейка "ПТС в наличии". На самом деле это очень важно, потому что сейчас кризис, компании банкротятся, потому что сильно закредитованны с "тучных" лет (до 2008 года). Многие так и не смогли оправиться от первой волны кризиса, постоянно перекредитовывались, работали в 0, не могли выбраться из долгов, но в надежде на светлое будущее, боролись и продолжают бороться за живучесть. Но получается спастись не всем.
Как вас могут кинуть. Дилеры получают автомобили на консигнацию - это означает, что автомобиль принадлежит дистрибьютору, но авто уже находится у дилера. Поэтому он вам автомобиль может демонстрировать и говорить, что он его. ПТС на автомобиль, как правило, находится у дистрибъютора или у почтовой компании партнера. Когда нет кризиса, и вероятность умирания компании практически невозможна, процесс приобретения автомобиля происходит следующим образом: вы подписываете договор, отдаете деньги, затем дилер их закидывает себе на счет, далее переводит их дистрибьютору, он в свою очередь высылает ПТС дилеру, который и вам выдает вам авто вместе с ПТС.
Что происходит сейчас. На прошлой неделе был в Архангельском автосалоне Renault. Его владелец никак не мог выбраться из долговой ямы, поэтому напринимал денег от клиентов, выдал им автомобили без ПТС, вследствие чего люди уже не менее полугода не могут стать полноценными владельцами автомобилей. И скорее всего не станут. Компания подаст на банкротство, или на нее подадут на банкротство, потому что кредиторов очень много. Деньги клиентов "сгорят", дистрибьютор будет вынужден возвращать свои автомобили, которые дилер не имел права выдавать клиентам, поскольку не расплатился за них с дистрибьютором. Скорее всего все выданные клиентам без ПТС автомобили попадут в розыск, как угнанные. Полиция будет отлавливать автомобили. Скорее всего возбудят уголовное дело по какой-нибудь очень неприятной статье
Не дай Бог, конечно, но скорее всего именно так и будет развиваться дальнейшая ситуация. Подобного стечения обстоятельство я с огромным трудом еле-еле избежал в 2008-2009 году. Понимая, что в результате банкротства компании могут пострадать ни в чем неповинные клиенты, я сказал:"Стоп! Стоп! Стоп!", но людям выдал автомобили или вернул деньги. То есть банкротства избежать не удалось, возбуждения уголовных дел избежать не удалось, но все это произошло не из-за того что кто-то из клиентов пострадал, а из-за банкиров, хотя это уже совсем другая история.
Еще раз поясню. Дилер берет у вас деньги и ими оплачивает не ваш автомобиль, а зарплату сотрудникам, аренду, проценты по кредитам, сами кредиты и что-то еще, потому что у него нет другого выбора. В этот момент он надеется получить еще один кредит или перекредитоваться и уже с этих денег выкупить ваш автомобиль и выдать вам ПТС. Но если банкиры понимают, что у дилера большие проблемы, они мог его не перекредитовать или не выдать новый кредит. Так было у меня: 330.000.000 кредитный пакет, закрываешь 30.000.000, а новую линию не открывают, затем закрываешь еще 50.000.000, опять не выдают новый кредит. И в конце концов компания остается совсем без оборотных средств, и все - кирдык - всем должен и нечем отдавать долги!
В общем сейчас, когда вы планируете покупку нового автомобиля в салоне, очень важно уточнять, в наличии ли ПТС на выбранный вами автомобиль! И более того, надо не просто верить на слово сотрудникам компаний, а просить показать ПТС! Если он физически есть, значит можно смело покупать такую машину. Если его нет... нужно очень верить руководству компании, чтобы отдавать ему свои деньги.
p.s. Чтобы всем было понятно кто есть кто:
Консигнация — форма комиссионной продажи товара, при которой его владелец (консигнант) продает комиссионеру, товар на склад комиссионера. При этом товар, поступивший на склад комиссионера, остается собственностью консигнанта до момента его реализации. Как правило, если товар не реализуется длительное время (например, более года), то он возвращается обратно консигнанту за его счет. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Консигнация)
Дистрибьютор, или дистрибутор[1] (англ. distributor — распространитель) — фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров ритейлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счёт. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Дистрибьютор)
Автомобильный дилер — торговая компания, выступающая в качестве посредника между производителями транспортных средств и желающими приобрести автомобиль юридическими и физическими лицами. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильный_дилер)
И ещё раз, ссылка на оригинал записи
http://freedom.livejournal.com/1985082.html