загрузка
Страницы:
1
2
3
Наталья, Россия, Севск, 47 лет
Наталья, Севск, 47 лет.
 
Сегодня читала интересную статью. Как мама двух детишек, почерпнула для себя много полезного. Хотелось бы знать мнение других родителей. Детство экстерном: куда мы спешим? (Лена Чарлин)

Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста.

Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток – что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает!
С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с "Лего", и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время "Лего" будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и "Лего" пригодится.
Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, а согласно названию нашумевшей книги – «после трех уже поздно».
Урок в группе «от двух до трех лет» в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни паззлы, ни стишки.

Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».
А если все, что нужно мальчику в два с половиной года – не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?
Все более популярным становится способ отмечания детского дня рождения в кафе, боулинге, аквапарке. Это удобный и веселый вариант для школьников, любящих шумные игры на большой территории, но довольно странный выбор праздничной площадки для 3-4-леток, которые в этом возрасте часто прячутся за родителей, долго раскачиваются и могут испугаться переодетых аниматоров.

По словам одной из мам, присутствовавшей на дне рождения, где главной героине исполнялось три года: «Детей два часа развлекали клоуны, так что они ни разу не подбежали к родителям, и мы могли спокойно пообщаться за столиками». Получается, для родителей цель детского дня рождения – спокойно пообщаться? А в чем радость праздника для малыша?
Куда мы торопимся? Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет?
Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре.
У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде.
Севу отдали в школу в 4,5 года. Вообще-то, в первый класс по возрасту должен был идти его старший брат. Но, глядя на Севу, который в четыре года умел хорошо читать, знал цифры, цвета, геометрические формы, логически мыслил, без проблем отыскивал отличия на картинках и умел составлять связный рассказ по иллюстрациям, родители подумали: «А что, если?» Сделав ставку на одаренность, Севу зачислили в первый класс вместе со старшим братом.
Он учился на четыре и пять. Ни оценки, ни поведение на уроках не вызывали вопросов у учителей. Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал.
К средним классам разница стала заметной. Сева был самым маленьким по росту и комплекции в своем классе. Ему стало сложнее, чем другим, общаться со сверстниками, было видно, что они опережают его как в физическом, так и в психологическом развитии. Чувствовалось, что мальчику не хватает житейского опыта, чтобы глубже понять некоторые предметы.
После девятого класса Сева поступил в колледж, но учиться в нем не смог. Он оказался маленьким в среде не знакомых ему больших. Сделав перерыв в год, Сева вернулся в школу. Его приняли в десятый класс того набора, в котором когда-то Сева должен был учиться, если бы пошел в школу с семи лет. Дальнейший жизненный путь он продолжил уже со своим звеном.
Детство экстерном – это эксперимент, результат которого не предсказуем. Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня. Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие – это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими.

Только получается, что конечной целью такого эксперимента становится парадоксальный результат: ребенок, который как можно скорее все узнал, многое попробовал и очень быстро вырос. И, возможно, пропустил свое детство.
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Наталья, Россия, Москва, 37 лет
Наталья, Москва, 37 лет.
 
А вы попробуйте, например, моего ребенка остановить в развитии. Моя быстро увлекается, а сейчас вообще живо всем интересуется. При этом я никуда не торплюсь, у меня и времени на это нет smile_rt_40.png))
Наталья, Россия, Севск, 47 лет
Наталья, Севск, 47 лет.
 
Наталья, Россия, Москва писала:
А вы попробуйте, например, моего ребенка остановить в развитии. Моя быстро увлекается, а сейчас вообще живо всем интересуется. При этом я никуда не торплюсь, у меня и времени на это нет ))
Наталья, зачем останавливать? Главное не торопить события в угоду своему самолюбию. А я вот отдала сына в школу в 6 и 4. Можно было бы еще "годик погулять". Не хотелось признавать что мой ребенок еще не дорос) было нас несколько таких мамашей в выпускной группе детского сада. Теперь общаясь, замечаю что проблемы у нас похожи.
Ольга, Россия, Москва, 60 лет
Ольга, Москва, 60 лет.
 
А Вы знаете, что Цветаева прочитала "Евгения Онегина" в 5 лет?
У меня было чудесное детство.
Вся детская литература была прочитана до школы.
В начальной школе читала не только Дюма, но и Джека Лондона...
В 10 лет с удовольствием прочла (а не с трудом одолела)такое не детское творение... "Мартин Иден"...
А в 12 читала Стругацких, Бредбери... Цвейга, даже "Сагу о Форсайтах"...
В 13 -всё, что было и что можно было достать...
И при этом, именно в 13 проснулась страсть к сказкам.
Перечитала сказки очень многих народов...
И до сих пор ещё не выросла...
Никуда не пропало детство... sm260.gif sm260.gif sm260.gif
Силком насаждать нельзя...
А когда ребёнок сам тянется...Святое дело... give-rose_rt_60.gif
Дон Серхио, Москва, м. Измайловская, 61 год
Дон Серхио, Москва, м. Измайловская, 61 год.
 
Не всем так везет ! Некоторым приходится впадать в детство уже после сорока ! give-rose_rt_60.gif
Luminary, Украина, Одесса, 39 лет
Luminary, Украина, Одесса, 39 лет.
 
Совершенно не понравилась статья. Такое ощущение, что у автора в голове полная каша. Будто родители ребенка к кровати привязывают и насильно заставляют заниматься, не глядя ни на желание, ни на способности ребенка, ни на возраст. Особенно вот эти слова: "Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня". Это ж сколько времени нужно уделять развивающим занятиям, чтобы его не хватало ни на прыжки, ни на куличики?? Сутками что ли?? Достаточно буквально получаса в день для того, чтобы ребенок в 3 года опережал своих сверстников. И не в угоду родительским амбициям, а по причине своего собственного познавательного интереса.
Мой ребенок научился читать простые слова из 3-4 букв, когда ей ещё 3-х не было (именно читать, а не воспроизводить по памяти карточки... ходила ко всем приставала, чтобы слово ей написали для чтения)). Думаете, я ее с 6 месяцев что ли этим насилую?)))
Наталья, Россия, Севск, 47 лет
Наталья, Севск, 47 лет.
 
Ольга, Россия, Москва писала:
А Вы знаете, что Цветаева прочитала "Евгения Онегина" в 5 лет? У меня было чудесное детство. Вся детская литература была прочитана до школы. В начальной школе читала не только Дюма, но и Джека Лондона... В 10 лет с удовольствием прочла (а не с трудом одолела)такое не детское творение... "Мартин Иден"... А в 12 читала Стругацких, Бредбери... Цвейга, даже "Сагу о Форсайтах"... В 13 -всё, что было и что можно было достать... И при этом, именно в 13 проснулась ст
Ну начнем с того, что сейчас дети вообще мало читают. И это уже признанный факт. Мои дети читают, но только то требуется по программе. Конечно очень многое зависит от примера родителей. Но я помню как сама любила читать в детстве. У меня были любимые книги. Я и сейчас стараюсь найти минутку для любимого занятия. И еще о том, что Цветаева прочла "ЕвгенияОнегина" в 5 лет. Я тоже могу заставить сына прочесть, только поймет ли он. Об этом то и речь.. Скажу вам откровенно, хотя вероятно вы и сделаете нелицеприятные для меня выводы, среди моих коллег, родственников я одна читающая. " Белая ворона" так сказать. Как то обходиться мое поколение без книг, заботясь вероятно о "хлебе насущном".
Олег, Россия, Ижевск, 56 лет
Олег, Ижевск, 56 лет.
В отношениях
 
Каждый ребенок развивается по своему кругу развития,этот круг могут увеличить только близкое общение со старшими(на три-пять лет)родными),когда есть желание к ним быть ближе... прочитанные книги особую роль не играют...играет атмосфера любви к ребенку,которая его окружает от близких ему людей...
Мое понимание вопроса...
Дон Серхио, Москва, м. Измайловская, 61 год
Дон Серхио, Москва, м. Измайловская, 61 год.
 
Вообще ВСЕ зависит от родителей,особенно сейчас, когда в школах врут так, как не врали даже в советское время.
Врут добровольно, а не вынужденно, как тогда.
Luminary, Украина, Одесса, 39 лет
Luminary, Украина, Одесса, 39 лет.
 
И ещё хочется спросить конкретно про упомянутого "Волшебника Изумрудного города". Что в нем такого наносящего непоправимый урон психике ребенка ранее рекомендованного возраста? Кто-то меня просветит? wink_rt_40.png
Дон Серхио, Москва, м. Измайловская, 61 год
Дон Серхио, Москва, м. Измайловская, 61 год.
 
Видимо, книга сия подрывает миф о волшебном могуществе власти. Перечитаем ? smile1_rt_40.png
Luminary, Украина, Одесса, 39 лет
Luminary, Украина, Одесса, 39 лет.
 
Дон Серхио, Москва, м. Измайловская писал:
Видимо, книга сия подрывает миф о волшебном могуществе власти. Перечитаем ?
Или же учит тому, что в конце концов любой обман раскрывается smile_rt_40.png Как раз перечитываю вместе с ребенком smile_rt_40.png
Сообщение отредактировала Luminary, Украина, Одесса (автор поста) 27.06.2013 23:54
Наталья, Россия, Севск, 47 лет
Наталья, Севск, 47 лет.
 
Олег, Россия, Ижевск писал:
Каждый ребенок развивается по своему кругу развития,этот круг могут увеличить только близкое общение со старшими(на три-пять лет)родными),когда есть желание к ним быть ближе... прочитанные книги особую роль не играют...играет атмосфера любви к ребенку,которая его окружает от близких ему людей... Мое понимание вопроса...
Спасибо, мне интересно ваше мнение!)
Дон Серхио, Москва, м. Измайловская, 61 год
Дон Серхио, Москва, м. Измайловская, 61 год.
 
Luminary, Украина, Одесса писала:
Или же учит тому, что в конце концов любой обман раскрывается Как раз перечитываю вместе с ребенком
И в этом Вы тоже правы ! Спокойной ночи1 smile1_rt_40.png
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет.
 
Ненавижу и ненавидел сказки! Ничего хорошего они детям не несут. Читая их ребенок начинает надеяться на волшебство,а впоследствии на благополучное стечении обстоятельств,что напрочь отбивает умение развивать свои собственные возможности и скрытые таланты. Считаю,что только истинные истории жизни с хронологическим порядком могут научить ребенка правильно развить свою логику и правильно оценивать последствия от действий в принятых им решениях.
Олег, Россия, Ижевск, 56 лет
Олег, Ижевск, 56 лет.
В отношениях
 
В тему анекдот)...Вовочка в шесть лет не говорит...на какие консультации и к каким специалистам только не водили...развитие есть,говорить не хочет)...на завтрак сахар забыли положить в чай)...Вова спрашивает-чего чай не сладкий,у родителей ажиотаж и радость)!и вопрос-чего так долго молчал?...на что Вова ответил:до сегодняшнего дня меня все устраивало)...
Tatiana, Россия, Москва, 47 лет
Tatiana, Москва, 47 лет.
 
Наталья, Россия, Севск писала:
Ну начнем с того, что сейчас дети вообще мало читают. И это уже признанный факт. Мои дети читают, но только то требуется по программе. Конечно очень многое зависит от примера родителей. Но я помню как сама любила читать в детстве. У меня были любимые книги. Я и сейчас стараюсь найти минутку для любимого занятия. И еще о том, что Цветаева прочла "ЕвгенияОнегина" в 5 лет. Я тоже могу заставить сына прочесть, только поймет ли он. Об этом то и речь.. Скажу вам откровенно, хотя вероятно вы
Открою не большую тайну smile_rt_40.png дети добровольно и много читают(из серии -в туалет blush_rt_40.gif с книгой) ,если родители очень много им читали вслух...все очень просто...практически,привычка на всю жизнь
Tatiana, Россия, Москва, 47 лет
Tatiana, Москва, 47 лет.
 
Олег, Россия, Ижевск писал:
Каждый ребенок развивается по своему кругу развития,этот круг могут увеличить только близкое общение со старшими(на три-пять лет)родными),когда есть желание к ним быть ближе... прочитанные книги особую роль не играют...играет атмосфера любви к ребенку,которая его окружает от близких ему людей... Мое понимание вопроса...
Согласна!!!
Олег, Россия, Ижевск, 56 лет
Олег, Ижевск, 56 лет.
В отношениях
 
Для Tatiana, Россия, Москва:

Я сам тянулся к старшим братьям и сестрам...теперь такую же картину наблюдаю с младшей дочерью)...живет неделю у родственников,где ее сестра старше на четыре года,приезжает другая...манера поведение и действия в семье другие,основательные такие...и ногти красит по вечерам)))....
Наталья, Россия, Севск, 47 лет
Наталья, Севск, 47 лет.
 
Tatiana, Россия, Москва писала:
Открою не большую тайну дети добровольно и много читают(из серии -в туалет с книгой) ,если родители очень много им читали вслух...все очень просто...практически,привычка на всю жизнь
Читаем, правда в основном на ночь!) целый ритуал уже. Просто меня удивляет что ничем не могу заинтересовать. Читают не в туалете, а в интернете то что им интересно. Но только не книги)
Ника, Россия, Городовиковск, 40 лет
Ника, Городовиковск, 40 лет.
 
Согласна с вашим мнением полностью.Даже после мультов сын выходит и ищет в небе драконов.
Страницы:
1
2
3

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр