загрузка
Главная Форум Наши дети Развитие детей от 7 до 17 лет Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?
Страницы:
1
2
3
4
Юлия, Россия, Санкт-Петербург, 39 лет
Юлия, Санкт-Петербург, 39 лет.
 
На днях наткнулась на очень любопытную статью про финское школьное образование. Не поверила своим глазам, начала звонить по скайпу подружкам, кто живет в Финляндии и чьи дети ходят там в школу, но все в один голос подтверждают написанное. Кому-то нравится, кому- то нет, но в целом в Финляндии создана эффективная система образования. Многие моменты мне самой очень понравились, хотелось бы видеть из в российской школе, что-то я посчитала спорным.
Впрочем, читайте сами, давайте обсудим, что хорошего и не очень есть в школе северного соседа.smile_rt_40.png

Финское образование давно и стабильно занимает лучшие позиции во всевозможных рейтингах, перечислять которые не позволяет масштаб статьи. Однако самый главный «приз» образовательной системы страны стоит упомянуть: согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также стали самыми читающими детьми планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е – по математике.

Но даже не это так восхищает мировое педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах финские школьники проводят наименьшее количество времени за учебой, а финское государство затрачивает на свое качественное и бесплатное образование весьма умеренные средства в сравнении со многими другими странами.

В общем, есть какая-то тайна, разгадать которую пытаются педагоги разных держав. Финны ничего не скрывают и с удовольствием делятся опытом, организуя семинары, как в своей стране, так и по всему миру.

Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней

– нижняя (alakoulu), с 1-го по 6-й класс

– верхняя (ylkoulu), с 7-го по 9-й класс.

В дополнительном 10-м классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж, либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы, в нашем, привычном понимании.

Финская школа исповедует постепенную нагрузку, доведенную до максимума только для добровольцев, выбравших «лукио», тех, кто очень хочет и способен учиться.


7 принципов «средней» ступени финского образования

1. Равенство:

– школ.

Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой – 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы – государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это – своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Штайнера, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке.

Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.

До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

– всех предметов.

Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

– родителей.

Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

– учеников.

Финны не сортируют учеников на классы, учебные заведения по способностям или карьерным предпочтениям.

Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися – самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», – делилась впечатлениями русская мама.

– учителей.

Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе, и «физики», и «лирики», и учителя труда.

– равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.

Финны называют этот принцип – «уважительное отношение к ученику». Детям с первого класса объясняют их права, в том числе, и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок – самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро – помощник, до 5 000 – учитель-предметник).

2. Бесплатность:

Кроме самого обучения, бесплатны

– обеды

– экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность

– школьное такси (микроавтобус), которое забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух км.

– учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы, и даже ноутбуки-планшетники.

Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

3. Индивидуальность:

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» – более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» – кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше – не справишься, ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах, наряду с обычным обучением, есть две уникальные разновидности образовательного процесса:

– Поддерживающее обучение «слабых» учеников – то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.

– Коррекционное обучение – связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

4. Практичность:

Финны говорят: «либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты – на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем, учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Логарифмы или устройство доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок, или изобразить «розу ветров» на данной местности.

5. Доверие:

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, РОНО, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране – единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

С этим принципом тесно связаны два других:

6. Добровольность:

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы – выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее, или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист – «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6-го класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2-м классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим – час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке – никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители так же не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии не позорно, особенно после 9-го класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10-й класс.

7. Самостоятельность:

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному – самостоятельной будущей успешной жизни.

Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает – все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, Интернетом, калькулятором – привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне, и развить умение постоять за себя.

Школа, школа, ты мне снишься

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.

1. Когда и сколько учимся?

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8 по 16, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских – «лыжных» каникул (финские семьи, как привило, отправляются вместе кататься на лыжах) и пасхальных.

Обучение – пятидневка, только в дневную смену. Пятница – «короткий день».

2. Чему учимся?

1–2 кл.:

изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или «Жизнепонимание» для тех, кого религия не волнует; музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 кл.:

начинается изучение английского языка. В 4-м классе – еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины – предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах – игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5-м классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1-го по 6-й класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры – это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7-м классе.

7–9 кл.:

финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9-м классе – 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».

3. Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7-го класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1-го по 3-й класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.


Мелочи школьной жизни:

– территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.

– дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.

– форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.

– в теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.

– домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.

– обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполняемые задания. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).

– в тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Первый раз в первый финский класс

Одна моя знакомая, недавно переехавшая в Финляндию, в прошлом году повела ребенка в 1-й класс. Она волновалась и готовилась к событию, как и положено, согласно русским традициям. Позже эмоционально делилась необычным опытом:

«Сбор возле школы в 9 утра, 14 августа. Первый шок. Впечатление, что дети «как спали, так и пришли». Мой сын в пиджачке с галстуком и букетом выглядел как приглашенный артист. Цветов кроме нас никто не дарил, бантов, шаров, песен и прочих атрибутов праздника не было. Директор школы вышла к школьникам 1–4 классов (старшие – в другом здании), сказала пару приветственных слов и поименно указала ученикам, кому в какой класс. Все. Здравствуй, наше самое первое сентября!

Все иностранцы определены в один класс: шведы, арабы, индус, англичанка, по паре детишек из Эстонии, Украины, России. Финская учительница и 3 переводчика. Некоторые дети посещают 1-й класс второй год, поэтому они тоже «на подхвате», в помощь.

Второй шок, уже с положительной стороны: от родителей никакой подготовки к школе не требуется. Буквально все, «от ранцев до сланцев» (портфель, наполненный «канцелярией», шлепки для бассейна, даже полотенце) ребенку выдали в школе. От родителей вообще ничего не требуется: «все хорошо, ваш ребенок замечательный», говорят всем. Единственное, о чем заботятся – достаточно ли времени проводят вместе ребенок и родители.

Третий, запомнившийся момент – столовая. На сайте школы меню на месяц, ребенок сам накладывает себе, что хочет из предложенного, на его школьной странице в Интернете есть «корзина». Меню учитывает любые предпочтения ребенка, любую диету, если таковая имеется, нужно только сообщить, также есть вегетарианская кухня. В столовой дети, как и в классе, сидят каждый за своим столом».


Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию, и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

http://terve.su/zagadki-finskoy-shkoly-menshe-uchi
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Вячеслав, Россия, Липецк, 54 года
Вячеслав, Липецк, 54 года.
 
Фины, исландцы и скандинавы всегда были спокойны и уравновешены. И образование соответствующее.
Андрей, Россия, Ессентуки, 61 год
Андрей, Ессентуки, 61 год.
 
Юлия, Россия, Санкт-Петербург писала:
На днях наткнулась на очень любопытную статью про финское школьное образование. Не поверила своим глазам, начала звонить по скайпу подружкам, кто живет в Финляндии и чьи дети ходят там в школу, но все в один голос подтверждают написанное. Кому-то нравится, кому- то нет, но в целом в Финляндии создана эффективная система образования. Многие моменты мне самой очень понравились, хотелось бы видеть из в российской школе, что-то я посчитала спорным. Впрочем, читайте сами, давайте обсудим, что хорош
Молодцы финны! Успевают и учиться,и жить полноценной жизнью! biggrin_rt_40.png
Спасибо Юлия,что просветили на счет финского образования)) smile_rt_40.png
Они живут,учатся хорошо...у нас лишь только споры спорят об эффективной системе образования и о других аспектах жизни-ведут нескончаемый спор... biggrin_rt_40.png
Юлия, Россия, Санкт-Петербург, 39 лет
Юлия, Санкт-Петербург, 39 лет.
 
Андрей, Россия, Ессентуки писал:
Молодцы финны! Успевают и учиться,и жить полноценной жизнью! Спасибо Юлия,что просветили на счет финского образования)) Они живут,учатся хорошо...у нас лишь только споры спорят об эффективной системе образования и о других аспектах жизни-ведут нескончаемый спор...
Вот интересно, чем мотивируются дети на учебу? Почему такая свободная школа не расхолаживает?
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет.
 
половину прочла пока. Коммунизм, мать фина за ногу... blush_rt_40.gif
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет.
 
возник вопрос
раз финны щедро делятся опытом, наверное, где-то можно подробнее почитать?
интересно
Юлия, Россия, Санкт-Петербург, 39 лет
Юлия, Санкт-Петербург, 39 лет.
 
Небес Лазурь, Серендипити писала:
возник вопрос раз финны щедро делятся опытом, наверное, где-то можно подробнее почитать? интересно
Я нашла эту статью в приграничной газете. О подробностях наверняка есть в сети.
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет.
 
я может пропустила, но не поняла:
1) оценки на выходе не важны, педагог работает "на свое усмотрение", за ним тоже нет контроля по метод.части. Так какой результат обучения они имеют? И как решают, продлить ли контракт с учителем, чего его результативность вторична?
2) С одной стороны, не хочешь делать - не делай, никто заставлять не будет, ок. С другой - не сделал, накопил "долги", спокойно не перешел в след. класс dntknw_rt_60.gif

***
насчет "наверняка" в сети сомневаюсь, но канешн посмотрю
Анна, Россия, Москва, 46 лет
Анна, Москва, 46 лет.
 
Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы. Принцип-то, конечно, отличный. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны...
Интересно бы посмотреть, как это реализуется на практике.
Юлия, Россия, Санкт-Петербург, 39 лет
Юлия, Санкт-Петербург, 39 лет.
 
Небес Лазурь, Серендипити писала:
*** насчет "наверняка" в сети сомневаюсь, но канешн посмотрю
Навскидку
http://www.7ya.ru/article/Shkolnoe-obrazovanie-v-Finlyandii-i-SShA-gde-luchshe/
http://www.ed-today.ru/poleznye-stati/119-razoblachenie-12-mifov-o-shkolnom-obrazovanii-v-finlyandii
http://e-finland.ru/travel/general/sistema-obrazovaniya-finlyandii.html

А это впечатления родителя, так сказать, неофициальное мнение
http://kondratea.livejournal.com/296616.html
Сообщение отредактировала Юлия, Россия, Санкт-Петербург (автор поста) 10.04.2015 12:32
Юлия, Россия, Санкт-Петербург, 39 лет
Юлия, Санкт-Петербург, 39 лет.
 
Анна, Россия, Москва писала:
Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы. Принцип-то, конечно, отличный. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны... Интересно бы посмотреть, как это реализуется на практике.
Реализация видна по низкому уровню безработицы в стране. Все работы выполняются самим финнами без привлечения гастарбайтеров. Среди выпускников школ нет повального желания стать хоть каким-то менеджером, зато с дипломом университета.
Андрей, Россия, Ессентуки, 61 год
Андрей, Ессентуки, 61 год.
 
Юлия, Россия, Санкт-Петербург писала:
Вот интересно, чем мотивируются дети на учебу? Почему такая свободная школа не расхолаживает?
Они же финны,им расхолаживаться нельзя)) biggrin_rt_40.png
А если серьезно- у них индивидуальность поощряется,а у нас,раньше по крайней мере,так было в Советских школах)это наказуемо... wink_rt_40.png
Решил школьник задачку,правильно,ответы-совпадают,но решил по своему,применил так сказать-свой подход к решению-значит неправильно решил,подставил ответы,подогнал результат...,а в Финляндии,как и во многих развитых странах,индивидуализм,*изюминка*в решениях,идеях,формах - всегда приветствуется и поощряется! smile_rt_40.png Поэтому,да и еще по многим причинам - такая свободная школа не расхолаживает,а дает хорошие результаты)) biggrin_rt_40.png
Финские школьники(и не только финские) на учебу-сами себя мотивируют,они хорошо учатся,хорошо работают и хорошо живут,потому-что сами так хотят,и все для этого делают! smile_rt_40.png
Юлия, Россия, Санкт-Петербург, 39 лет
Юлия, Санкт-Петербург, 39 лет.
 
Андрей, Россия, Ессентуки писал:
Они же финны,им расхолаживаться нельзя)) А если серьезно- у них индивидуальность поощряется,а у нас,раньше по крайней мере,так было в Советских школах)это наказуемо... Решил школьник задачку,правильно,ответы-совпадают,но решил по своему,применил так сказать-свой подход к решению-значит неправильно решил,подставил ответы,подогнал результат...,а в Финляндии,как и во многих развитых странах,индивидуализм,*изюминка*в решениях,идеях,формах - всегда приветствуется и поощряется! Поэтому,да и еще
В финских школах в последние годы очень смешанный состав учеников, так что национальный менталитет уже не при чем))
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет.
 
Юлия, Россия, Санкт-Петербург писала:
Навскидку http://www.7ya.ru/article/Shkolno....-v-Finlyandii-i-SShA-gde-luchshe/ http://www.ed-today.ru/poleznye-s....shkolnom-obrazovanii-v-finlyandii http://e-finland.ru/travel/genera....tema-obrazovaniya-finlyandii.html А это впечатления родителя, так сказать, неофициальное мнение http://kondratea.livejournal.com/296616.html
навскидка сильно разрослась biggrin_rt_40.png
пасиб give-rose_rt_60.gif
Анна, Россия, Москва, 46 лет
Анна, Москва, 46 лет.
 
Юлия, Россия, Санкт-Петербург писала:
Реализация видна по низкому уровню безработицы в стране. Все работы выполняются самим финнами без привлечения гастарбайтеров. Среди выпускников школ нет повального желания стать хоть каким-то менеджером, зато с дипломом университета.
Правильно, вот у нас во что бы то ни стало получают высшее образование, а потом работать некому, так как все руководить хотят, а работать руками становится унизительно.
Андрей, Россия, Ессентуки, 61 год
Андрей, Ессентуки, 61 год.
 
Юлия, Россия, Санкт-Петербург писала:
В финских школах в последние годы очень смешанный состав учеников, так что национальный менталитет уже не при чем))
*Меньше учатся-больше знают...* такая вроде тема у Вас была) nono_rt_50.gif причем тут смешанный состав учеников в Финских школах и национальный менталитет... biggrin_rt_40.png
Андрей, Россия, Ессентуки, 61 год
Андрей, Ессентуки, 61 год.
 
Юлия, Россия, Санкт-Петербург писала:
В финских школах в последние годы очень смешанный состав учеников, так что национальный менталитет уже не при чем))
А в наших,российских школах-учатся россияне,а не только дети русской национальности... nono_rt_50.gif
При чем тут национальный менталитет и успехи в школьно-образовательной системе??? rofl_rt_56.gif
Юлия, Россия, Санкт-Петербург, 39 лет
Юлия, Санкт-Петербург, 39 лет.
 
Андрей, Россия, Ессентуки писал:
*Меньше учатся-больше знают...* такая вроде тема у Вас была) причем тут смешанный состав учеников в Финских школах и национальный менталитет...
Ну Вы же сами пишете: "Они же финны,им расхолаживаться нельзя". А я Вам отвечаю, что там не только финны, а смешанный состав учеников. И менталитет финский не при чем. Что непонятного? biggrin_rt_40.png
viktor, Украина, Кременец, 61 год
viktor, Украина, Кременец, 61 год.
 
Что то в школу захотелось.... smile_rt_40.png
Андрей, Россия, Ессентуки, 61 год
Андрей, Ессентуки, 61 год.
 
Юлия, Россия, Санкт-Петербург писала:
Ну Вы же сами пишете: "Они же финны,им расхолаживаться нельзя". А я Вам отвечаю, что там не только финны, а смешанный состав учеников. И менталитет финский не при чем. Что непонятного?
Юлия,нельзя же все так буквально воспринимать secret_rt_44.gif На заборах то-же многое чего пишут... haha_rt_56.gif
Мне то все понятно rolleyes_rt_40.gif спасибо Вам за то,что просветили)) biggrin_rt_40.png
*Они же финны,им расхолаживаться нельзя*-так я писал,имея в виду-что в Финляндии холодно,куда им еще расхолаживаться то... mosking_rt_50.gif шутка,расслабьтесь, biggrin_rt_40.png ,а Вы мне про смешанный состав отвечаете ohmy_rt_40.png ,то,что ниже,в моем ответе-это серьезно,если Вы с чем-то,о чем в своем ответе я писал,не согласны со мной-это Ваше право... smile_rt_40.png
Будьте здоровы! Побольше оптимизма и все будет хорошо)) biggrin_rt_40.png
Вероника, Санкт-Петербург, м. Ленинский проспект, 54 года
Вероника, Санкт-Петербург, м. Ленинский проспект, 54 года.
 
Юлия, Россия, Санкт-Петербург писала:
На днях наткнулась на очень любопытную статью про финское школьное образование. Не поверила своим глазам, начала звонить по скайпу подружкам, кто живет в Финляндии и чьи дети ходят там в школу, но все в один голос подтверждают написанное. Кому-то нравится, кому- то нет, но в целом в Финляндии создана эффективная система образования. Многие моменты мне самой очень понравились, хотелось бы видеть из в российской школе, что-то я посчитала спорным. Впрочем, читайте сами, давайте обсудим, что хорош
Да. Написано все правильно. Так оно и есть.
Детям позволяется все, кроме драк. Можно положить ноги на стол, можно отказаться делать задание, потому что неинтересно и учитель спокойно даст другое. Можно с места крикнуть "эй, училка, или сюда!" И учитель не упадет в обморок от ущемленного самолюбия.
Учителя - высочайшепрофессиональны.
На выходе, вернее уже в 9-10 лет, финны получают рассудительного, самостоятельного человека с чувством собственного достоинства и уважением к окружающим.
Страницы:
1
2
3
4
В теме "Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?" давно не было ответов, потому она считается закрытой. Вы можете создать новую тему, или поискать похожие.

Похожие темы

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр