загрузка
Страницы:
1
2
3
Елена, Россия, Новосибирск, 37 лет
Елена, Новосибирск, 37 лет.
 
Вот не вижу я опции поиска по рубрикатору, да и заголовки тем не всегда соответствуют содержанию. Поэтому буду благодарна за соответствующие ссылки, если мне есть, что почитать. А тема такая:

Недавно вынуждена была прекратить посещение ребенком частного садика. В связи с этим приходится всеми способами стараться разнообразить "культурную программу" малыша и вставлять ее между мультиками и прогулками...

Сегодня посетили пробное занятие в садике по системе Монтессори. Как мне сказали по телефону отличие ее в том, что ребенку не навязывают какое-то занятие, а он выбирает его сам и может играть в выбранную игрушку, не присоединяясь к остальным, даже если они поют, играют вместе и т.д. То есть воспитывают вот такого вот индивидуалиста. Развивают творчество и самостоятельность.

Пришли мы в класс - огромный выбор различных головоломок, конструкторов, игрушек, и все по полочкам! Красотища! Ребенок побежал хватать все подряд и по очереди эксперементировать с каждой игрушкой. Но не тут-то было.

Оказывается, каждой игрушкой можно играть только по определенным правилам. Взял книжку - понес ее на коврик - открыл, посмотрел - закрыл - понес положил (поставил вернее!) обратно.

Хочешь рисовать - берешь стакан - идешь сам из крана наливаешь воду - рисуешь - кладешь обратно - идешь выливаешь воду - приносишь стакан и все кладешь как было.

В баскетбольное кольцо нельзя бросить мячик от тенниса. В шкатулку со стеклянными шариками нельзя положить стеклянную бабочку. Лесенку с человечком нельзя переносить в другое место - играть там, где стоит. Ну и так далее.

Все это постепенно стало ребенка раздражать и обижать - он закапризничал и пошел домой.

К слову, и мама и биол.папа у него люди крайне иррациональные в организации пространства и ни генетически, ни воспитательно своим примером такие навыки ему не передаются. Сама я крайне редко завершаю цикл и даже здесь темы про недозакрытые тюбики меня слегка dntknw_rt_60.gif Да и вообще я человек рассеяный, или как сейчас говорят "творческий". Мне привычнее в хаотичном пространстве. А прививать такие навыки нужно ДО трех лет, по словам педагогов системы мотессори. Вот моему как раз уже 2,4.

Вопрос, собственно, у меня короткий: оно надо? У меня дилемма. Вроде это все здорово, но и ему не нравится и мне трудно в 30 лет научить себя этому, если до 3 лет мне такие привычки не привили lol_rt_40.png

У кого есть опыт? И как вы смотрите на такие вещи? И где граница между собранностью и педантичностью? Рассеянностью и творчеством и т.д. Ничего "творческого" я на протяжении урока не подметила... А вот надрессировать убирать за собой игрушки на место - это было бы идеально girl-angel_rt_62.gif только дома у нас вообще места для игрушек нет. Они повсюду, в коробках, корзинках и детском манеже.
Сообщение отредактировала Елена, Россия, Новосибирск (автор поста) 26.07.2017 12:41
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Дмитрий, Россия, Пенза, 40 лет
Дмитрий, Пенза, 40 лет.
 
Елена, Россия, Новосибирск писала:
Вот не вижу я опции поиска по рубрикатору, да и заголовки тем не всегда соответствуют содержанию. Поэтому буду благодарна за соответствующие ссылки, если мне есть, что почитать. А тема такая: Недавно вынуждена была прекратить посещение ребенком частного садика. В связи с этим приходится всеми способами стараться разнообразить "культурную программу" малыша и вставлять ее между мультиками и прогулками... Сегодня посетили пробное занятие в садике по системе Монтессори. Как мне сказа
По мне садик это начальные шаги ориентирования в социуме, приспособление к нему, адаптации и общению и что то там ещё. А отрешение от общества,то и дома можно быть затворником, зачем посещать подобные садики? если ток мзду принести, пипл то всё у нас в стране хавает.

Да и вообще я человек рассеяный, или как сейчас говорят "творческий" - а это кто придумал? тоже в том чудо садике?
Сообщение отредактировал Дмитрий, Россия, Пенза (автор поста) 26.07.2017 12:49
Дмитрий, Россия, Москва, 53 года
Дмитрий, Москва, 53 года.
 
Мне эта система не понравилась и ребенка в такой д/с я не стал отдавать, хотя был под боком. Тем более что детям в таком возрасте часто сложно привить такие навыки. И ребенку надо все-таки общаться с другими детьми, а не играть одному. По мне, лучше пусть он играет как хочет, а потом за собой все убирает. При этом я не настаивал, чтобы ребенок клал игрушки на теже места, откуда взял. Просто объяснял, что в следующий раз он может долго искать, но решение было за ребенком. Или он все сам раскладывал или сваливал все в один ящик кучей smile_rt_40.png) Соответственно если кучей, то потом поиски нужной игрушки были его проблемой smile_rt_40.png))) Сейчас все складывает так, как ему удобно и более-менее по порядку smile_rt_40.png)))
Лариса, Россия, Екатеринбург, 56 лет
Лариса, Екатеринбург, 56 лет.
Замужем
 
Елена, Россия, Новосибирск писала:
только дома у нас вообще места для игрушек нет. Они повсюду, в коробках, корзинках и детском манеже.
Ребенок дошкольного возраста склонен копировать слова и поступки взрослых. Не зря говорят, что воспитывать надо на собственном примере. Пример сильнее слова. Проще говоря, если ваш ребенок будет в садике все по полочкам раскладывать, а дома за разбросанные игрушки спотыкаться, то никакая система не поможет. Хотите, чтобы малыш привык убирать за собой игрушки, значит убирайте их каждый вечер вместе. Пока не привыкнет.
Дмитрий, Россия, Пенза, 40 лет
Дмитрий, Пенза, 40 лет.
 
Лариса, Россия, Екатеринбург писала:
Ребенок дошкольного возраста склонен копировать слова и поступки взрослых. Не зря говорят, что воспитывать надо на собственном примере. Пример сильнее слова. Проще говоря, если ваш ребенок будет в садике все по полочкам раскладывать, а дома за разбросанные игрушки спотыкаться, то никакая система не поможет. Хотите, чтобы малыш привык убирать за собой игрушки, значит убирайте их каждый вечер вместе. Пока не привыкнет.
good2_rt_68.gif я в игровой форме это делал с сыном.
Елена, Россия, Новосибирск, 37 лет
Елена, Новосибирск, 37 лет.
 
Еще добавлю, что пока мы были на этом занятии, подключились две маленькие девочки - одна примерно около годика, вторая - постарше, примерно 1,5. И вот маленькая была первый раз, она заприметила лоток с песком и захотела засунуть туда ножку. Ей объяснили по-взрослому довольно строго, что ногой нельзя, можно только руками. На что она затопала и попыталась объяснить по-своему, что руками трогать она его не собирается, а интересует именно "троганье" ногами lol_rt_40.png

Мой детенок тоже до определенного возраста оперировал в таких случаях именно ногами. Это период такой, возрастная особенность.

В общем, после угроз забрать лоток его в итоге убрали высоко и малышка разгневалась.

Вторая же тем временем играла с мамой во все это по всем правилам. Взяла - села за стол - поиграла - унесла. Но девочки есть девочки lol_rt_40.png хоть и разные они, конечно...
Дедка-мопедка, Россия, Санкт-Петербург, 56 лет
Дедка-мопедка, Санкт-Петербург, 56 лет.
 
Отличная система для приучения к порядку, детям этого очень не хватает. Топаньем ногами и прочими истериками легко пренебречь в этом возрасте. Через 3 секунды отвлечется, увидев другую игрушкк
Дмитрий, Россия, Пенза, 40 лет
Дмитрий, Пенза, 40 лет.
 
Елена, Россия, Новосибирск писала:
после угроз
Прокурора срочно в садик надо!
Сообщение отредактировал Дмитрий, Россия, Пенза (автор поста) 26.07.2017 13:04
Небес Лазурь, Серендипити, 50 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 50 лет.
 
Елена, Россия, Новосибирск писала:
И где граница между собранностью и педантичностью?
Насколько я знакома с системой Монтессори, там нет такой муштры, как вы описали. Сама система специфичная, я уже как-то писала о ней на форуме... В инете почитайте, в чем специфика. Но точно не в том, чтобы малышей муштровать.
По-моему, вы описали правила конкретного клуба. Другой поискать?
Сообщение отредактировала Небес Лазурь, Серендипити (автор поста) 26.07.2017 13:04
Дмитрий, Россия, Пенза, 40 лет
Дмитрий, Пенза, 40 лет.
 
Дедка-мопедка, Россия, Санкт-Петербург писал:
Отличная система для приучения к порядку, детям этого очень не хватает. Топаньем ногами и прочими истериками легко пренебречь в этом возрасте. Через 3 секунды отвлечется, увидев другую игрушкк
а может оно так и правильно,что природой заложено. Переключатся на другую игрушку в силу психологического возраста малыша. а индивидуальность так вообще ни кто не отменял. Вот поэтому меня левшу и переучили на правшу, типо нельзя быть не как все,нужно по системе жить.
Сообщение отредактировал Дмитрий, Россия, Пенза (автор поста) 26.07.2017 13:03
Елена, Россия, Новосибирск, 37 лет
Елена, Новосибирск, 37 лет.
 
Дмитрий, Россия, Москва писал:
Мне эта система не понравилась и ребенка в такой д/с я не стал отдавать, хотя был под боком. Тем более что детям в таком возрасте часто сложно привить такие навыки. И ребенку надо все-таки общаться с другими детьми, а не играть одному. По мне, лучше пусть он играет как хочет, а потом за собой все убирает. При этом я не настаивал, чтобы ребенок клал игрушки на теже места, откуда взял. Просто объяснял, что в следующий раз он может долго искать, но решение было за ребенком. Или он все сам раскладыв
Мой ребенок регулярно делает вереницу из машинок, составляя их по росту на спинке дивана. И они стоят там до тех пор, пока он сам их все не поскидывает дьявольски гогоча. Там они валяются, пока он не составит их снова. Я убираю (скидываю в манеж и коробки) только то, что мне мешает при уборке и тоже в своем "порядке". Потом он просит меня достать ему корзину и все весело растаскивает. Либо просит какую то конкретную игрушку из манежа. Ну то есть на данный момент у нас все наоборот.

А у знакомой дочка такого же возраста. И им такая система не нужна - яблоко от яблони недалеко падает и она в точности как мама кладет каждую вещь на место, в квартире всегда идеальный порядок.
Дмитрий, Россия, Пенза, 40 лет
Дмитрий, Пенза, 40 лет.
 
Не мешайте детям жить просто! и не лишайте детства. Или вы сами не делали подобное. ребёнок исследует мир,даже через проказы.
Небес Лазурь, Серендипити, 50 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 50 лет.
 
Елена, Россия, Новосибирск писала:
яблоко от яблони недалеко
Мой ребенок более "порядочен" чем я, так что по моему опыту, если зададитесь целью (как я в своё время) - сможете приучить.
Елена, Россия, Новосибирск, 37 лет
Елена, Новосибирск, 37 лет.
 
Небес Лазурь, Серендипити писала:
Насколько я знакома с системой Монтессори, там нет такой муштры, как вы описали. Сама система специфичная, я уже как-то писала о ней на форуме... В инете почитайте, в чем специфика. Но точно не в том, чтобы малышей муштровать. Да и бытовые навыки - не цель системы. По-моему, вы описали правила конкретного клуба. Другой поискать?
Про саму систему я читала и знала, куда идем. Я описала именно свои впечатления от посещения пробного занятия в клубе монтессори. В других местах сейчас ничего нет - все закрыто на каникулы. В сентябре ребенок пойдет в обычный садик, так что вопрос выбора клуба не стоит, хотела поговорить о самой системе и реализации на практике. Все-таки дисциплина - не самая ненужная вещь, в недавней теме про образование участница Мария писала об этом - ребенка не столько нужно учить языкам и самообразованию, сколько самоорганизации. Именно это было мотивом посетить пробное занятие именно по Монтессори.
Дмитрий, Россия, Пенза, 40 лет
Дмитрий, Пенза, 40 лет.
 
Елена, Россия, Новосибирск писала:
ребенка не столько нужно учить языкам и самообразованию, сколько самоорганизации.
Правильно,чтобы после маршировать под дудку оккупантов находясь в ресурсной колонии.
Елена, Россия, Новосибирск, 37 лет
Елена, Новосибирск, 37 лет.
 
Небес Лазурь, Серендипити писала:
Мой ребенок более "порядочен" чем я, так что по моему опыту, если зададитесь целью (как я в своё время) - сможете приучить.
Я вот пока не понимаю, где характер, а где просто возрастной период. а еще могу спутать что-то именно с гендерной особенностью, т.к. единственный мальчик, с которым мне когда-либо приходилось плотно общаться - мой сын dntknw_rt_60.gif

Так вот, он закрывает все открытое. Скидывает на пол все висящее на стульях. Чем вынуждает меня вешать все на крючки и плечики lol_rt_40.png Если что-то валяется на дороге (игрушки, кирпичи, камни) - убирает в сторону с дороги, а не переступает, как я lol_rt_40.png ну и много таких странных на мой взгляд манер ))
Дмитрий, Россия, Москва, 53 года
Дмитрий, Москва, 53 года.
 
Елена, Россия, Новосибирск писала:
А у знакомой дочка такого же возраста. И им такая система не нужна - яблоко от яблони недалеко падает и она в точности как мама кладет каждую вещь на место, в квартире всегда идеальный порядок.
Если хотите приучить к порядку, то воспитывать надо на собственном примере. Дети копируют поведение родителей. И хорошо, если оба родителя смотрят в одном направлении, а не в разные стороны. Когда в разные стороны, то это хорошо заметно по поведению ребенка с одним из родителей. С мамой он так себя ведет, с папой по другому.
Дмитрий, Россия, Москва, 53 года
Дмитрий, Москва, 53 года.
 
Елена, Россия, Новосибирск писала:
Я вот пока не понимаю, где характер, а где просто возрастной период. а еще могу спутать что-то именно с гендерной особенностью, т.к. единственный мальчик, с которым мне когда-либо приходилось плотно общаться - мой сын Так вот, он закрывает все открытое. Скидывает на пол все висящее на стульях. Чем вынуждает меня вешать все на крючки и плечики Если что-то валяется на дороге (игрушки, кирпичи, камни) - убирает в сторону с дороги, а не переступает, как я ну и много таких странных на мой взгл
Да нет, манеры нормальные. Может он просто инстинктивно пытается навести порядок таким образом? После того как на своих игрушках пару раз чуть не навернулся и что-то там поломал, мой тоже начал все с дороги убирать smile_rt_40.png)))) А поначалу ребенок садится играть, вся комната в игрушках. Не пройти, не проехать smile_rt_40.png))))) Сейчас так не делает. Поиграл, убрал, освободил место для других игрушек. Если только что-то глобальное начинает строить/делать, тогда по комнате пройти можно с трудом. Хотя место для того, чтобы передвигаться он оставляет.
Небес Лазурь, Серендипити, 50 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 50 лет.
 
Елена, Россия, Новосибирск писала:
в недавней теме про образование участница Мария писала об этом - ребенка не столько нужно учить языкам и самообразованию, сколько самоорганизации.
В институте нам давали "возрастные компетенции", т.е. что в каком возрасте положено знать и уметь ребенку, в т.ч. в бытовом плане. Это если про нормы разговор.
Мне трудно согласиться с тем, что самоорганизация важнее самообразования. Есть автор... позже, если хотите, напишу (когда вспомню фио), так вот она как и иррационал, и расписывает, как же ей было некомфортно влезать в шкуру рационала, и что она своим путём пришла к тому, какая самоорганизация ей подходит (мало похоже на типичные представления). Вспомнила. Барбара Шер
Также я листала одну книжечку... Попури, об известных личностях в разных областях жизни и как у них было с самоорганизацией, в жизни и в работе. Познавательно ) Очень разнообразный диапозон навыков, а все - известные персоны, добившиеся признания и успеха. Правда, амер.автор, так что я примерно половину перечисленных там персонажей не знаю практически ph34r_rt_40.gif
Есть в моём окружении мамочка-педагог. Она с бытовыми навыками у детей никогда не заморачивалась, зато с интеллектуальным и физическим развитием - как отче наш. Сейчас дети школьного возраста. Девочка - мамина помощница, может по собственной инициативе прибраться за всеми, и в её комнате всегда порядок, мальчик будет увиливать до последнего ))) Ну а в плане учёбы они привыкли, что и летом надо задания выполнять, никаких сопротивлений не бывает, для них это норма.
Анна, Россия, Саратов, 37 лет
Анна, Саратов, 37 лет.
Замужем
 
Елена, Россия, Новосибирск писала:
Вот не вижу я опции поиска по рубрикатору, да и заголовки тем не всегда соответствуют содержанию. Поэтому буду благодарна за соответствующие ссылки, если мне есть, что почитать. А тема такая: Недавно вынуждена была прекратить посещение ребенком частного садика. В связи с этим приходится всеми способами стараться разнообразить "культурную программу" малыша и вставлять ее между мультиками и прогулками... Сегодня посетили пробное занятие в садике по системе Монтессори. Как мне сказа
Мы сходили пару раз и перестали. Сыну 1г8мес. Ребенок находился на "самообразовании" за все время пребывания в клубе, если так можно сказать. Он у меня и так слишком самостоятельный. Я с ним дома и то больше в плане развития занимаюсь:рисуем, лепим, танцы учим простенькие, азбуку несет. Конечно все делаю по его желанию. А так он весь в делах/заботах своих и если я к нему начинаю подходить, он меня отстраняет. Поэтому данная система мне вообще не понравилась. Может у нас ее неправильно преподносят. Но почти все так как Вы описали.
Сообщение отредактировала Анна, Россия, Саратов (автор поста) 26.07.2017 13:28
Дмитрий, Россия, Москва, 53 года
Дмитрий, Москва, 53 года.
 
Елена, Россия, Новосибирск писала:
только дома у нас вообще места для игрушек нет. Они повсюду, в коробках, корзинках и детском манеже.
Надо постараться и выделить место для игрушек. Купить небольшую стоечку с 4-5-ю ящиками и туда складывать. Места немного занимает, пластиковая, место под нее найти можно.
Страницы:
1
2
3

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр