Вот не вижу я опции поиска по рубрикатору, да и заголовки тем не всегда соответствуют содержанию. Поэтому буду благодарна за соответствующие ссылки, если мне есть, что почитать. А тема такая:
Недавно вынуждена была прекратить посещение ребенком частного садика. В связи с этим приходится всеми способами стараться разнообразить "культурную программу" малыша и вставлять ее между мультиками и прогулками...
Сегодня посетили пробное занятие в садике по системе Монтессори. Как мне сказали по телефону отличие ее в том, что ребенку не навязывают какое-то занятие, а он выбирает его сам и может играть в выбранную игрушку, не присоединяясь к остальным, даже если они поют, играют вместе и т.д. То есть воспитывают вот такого вот индивидуалиста. Развивают творчество и самостоятельность.
Пришли мы в класс - огромный выбор различных головоломок, конструкторов, игрушек, и все по полочкам! Красотища! Ребенок побежал хватать все подряд и по очереди эксперементировать с каждой игрушкой. Но не тут-то было.
Оказывается, каждой игрушкой можно играть только по определенным правилам. Взял книжку - понес ее на коврик - открыл, посмотрел - закрыл - понес положил (поставил вернее!) обратно.
Хочешь рисовать - берешь стакан - идешь сам из крана наливаешь воду - рисуешь - кладешь обратно - идешь выливаешь воду - приносишь стакан и все кладешь как было.
В баскетбольное кольцо нельзя бросить мячик от тенниса. В шкатулку со стеклянными шариками нельзя положить стеклянную бабочку. Лесенку с человечком нельзя переносить в другое место - играть там, где стоит. Ну и так далее.
Все это постепенно стало ребенка раздражать и обижать - он закапризничал и пошел домой.
К слову, и мама и биол.папа у него люди крайне иррациональные в организации пространства и ни генетически, ни воспитательно своим примером такие навыки ему не передаются. Сама я крайне редко завершаю цикл и даже здесь темы про недозакрытые тюбики меня слегка
Да и вообще я человек рассеяный, или как сейчас говорят "творческий". Мне привычнее в хаотичном пространстве. А прививать такие навыки нужно ДО трех лет, по словам педагогов системы мотессори. Вот моему как раз уже 2,4.
Вопрос, собственно, у меня короткий: оно надо? У меня дилемма. Вроде это все здорово, но и ему не нравится и мне трудно в 30 лет научить себя этому, если до 3 лет мне такие привычки не привили
У кого есть опыт? И как вы смотрите на такие вещи? И где граница между собранностью и педантичностью? Рассеянностью и творчеством и т.д. Ничего "творческого" я на протяжении урока не подметила... А вот надрессировать убирать за собой игрушки на место - это было бы идеально
только дома у нас вообще места для игрушек нет. Они повсюду, в коробках, корзинках и детском манеже.