загрузка
Главная Форум Наша жизнь Вечерний киносеанс Обзор фильма «Последствия» с Кирой Найтли. За пределами чёрно-белого восприятия
Страницы:
1
2
3
Андрей Николаев, Россия, Москва, 51 год
Андрей Николаев, Москва, 51 год.
 
В начале майских праздников мне удалось возобновить свои посещения любимого за ценовую (в утренние часы) и территориальную доступность киноцентра на Красной Пресне и что для меня важнее, снова начать писать обзоры просмотренного.
Мои обзоры никогда не содержат спойлеров — прочитав их, вы не узнаете развития сюжетных линий и концовки фильмов, но прочитанное поможет выбрать или просто принять решение о просмотре.

В этот раз обзор фильма у меня совмещается с описанием реальных исторически фактов. После фильма захотелось подробнее ознакомиться с историей — полез в Википедию, затем в книги, в результате узнал много для себя нового.

Итак, фильм «Последствия» 2019 года выпуска с Кирой Найтли в главной роли, ещё идёт в российском прокате:

Германия после окончания Второй мировой войны, британская оккупационная зона, Гамбург. Полковник Льюис Морган назначен комендантом города. Город разрушен. Война закончилась и к победителям приезжают жёны.

Путь к конфискованному роскошному особняку за чертой города лежит через руины, идёт разбор завалов. Морган везёт жену с вокзала и комментирует увиденное:
— Мы сбросили на Гамбург за день больше бомб, чем они на Лондон за всю войну.
— Не сравнивай, отвечает жена.

Чете достался роскошный особняк, никто из остальных высокопоставленных военных не живёт в такой роскоши. Но у дома есть хозяин — Штефан Люберт, архитектор. Живёт в доме с дочерью-подростком и прислугой. Разумеется, временно. Люберт с дочерью должны вскоре покинуть конфискованный у них дом, отправившись жить и работать в лагерь.

У супруги Льюиса, Рэчел, есть личные причины не любить немцев. Она ждёт-не дождётся, когда останется вдвоём с мужем. Рэчел не хватает близости и участия. Но Льюис объективно сильно занят мэрскими обязанностями, в городе неспокойно.
Рэчел не комфортно под одной крышей с владельцами дома, но придётся смириться с этим, так как муж из соображений гуманности разрешает немцам жить на чердаке.

В лагере, куда Люберту с дочерью предстояло бы отправится не хватает еды, выгонять интеллигентную семью из собственного дома Морган считает для себя не приемлемым.

В условиях катастрофической для чувств нехватки участия со стороны мужа и вынужденного общения с немцем, Рэчел постепенно идёт по пути от неприятия Штефана до романтической любви к нему.
Чувства каждой стороны этого любовного треугольника переданы без морализаторства и искусственного преувеличения эмоций, не фальшиво. Немногие эротические и ceкcуальные сцены короткие, но ёмкие, правдивые и очень красивые.

Фон, на котором нарисован этот треугольник не менее интересен, а тон задан с самого первого кадра — взрывы и огненный смерч, накрывшие город, вид сверху. Создатели фильма не стесняются передать атмосферу тех дней.

Первый диалог в фильме:
— Немцев следует сторониться, не допуская братания. Что это такое ? — спрашивает ребёнок лет восьми, читая агитационную брошюру в поезде.
— Мы не должны дружить с ними — объясняет мать.

В 1945 году главнокомандующий союзных сил Эйзенхауэр заявил, что не должно быть никакого братания с гражданским населением Германии.

Другой диалог:
— Чёрт, ну и вонища от них...
— Да, на 900 калорий в день не заблагоухаешь, — отвечает Морган.
— Зато на пустой желудок и не побузишь...

Неудобную историческую правду замалчивать не стали, снимая фильм на фоне гамбургской истории.
Эпизод на допросе, который проходили немцы, чтобы получить документ о непричастности к нацизму, справку о благонадёжности, «перзильшайн»:
— Бомбардировки сказались на здоровье вашей семьи ?
Люберт застыл.
— Простой вопрос, — снова говорит британский офицер.
Люберт отвечает вежливо, иронично, вынужденно-хладнокровно:
— На здоровье жены, безусловно. Она и еще 40 тысяч погибли, когда британцы сравняли город с землёй... 27 июля 1943.

Обзор фильма «Последствия» с Кирой Найтли. За пределами чёрно-белого восприятия

Создатели фильма этим эпизодом рассказывают о последствиях операции британских и американских ВВС под названием «Гоморра». По библейской легенде, бог уничтожил города Содом и Гоморра за грехи жителей, пролив на города серу и огонь с небес.

Во время войны в Гамбурге было много военных предприятий. Город-порт, расположенный там, где Эльба впадает в Северное море, имел стратегическое значение. Логично было бомбить промышленные предприятия, портовую и транспортную инфраструктуру, но британское командование решило бомбить город, уничтожая гражданских. Бомбовая война была в разгаре, логика стала циничной.

Операция британских и американских ВВС началась в ночь с 24 на 25 июля 1943, а закончилась 3 августа 1943. Бомбовые удары планировалось наносить круглосуточно. Ночные удары наносили британцы, дневные — американцы.
За время операции вылетов британских ВВС было больше в 100 раз, нежели американских. Наибольшее число жертв пришлось на ночную бомбардировку Гамбурга в ночь с 27 на 28 июля, о чём и говорит герой фильма «Последствия».

Примечательно не только количество погибших, но и то, как погибли жители города. Бомбардировка вызвала огненный смерч — атмосферное явление, когда из множества пожаров образуется один огромный, постоянно подсасывающий в себя окружающий воздух, пожар.
Образуются центростремительные потоки воздуха, поднимающиеся по спирали вверх. Скорость этих потоков становится ураганной, диаметр и высота смерча равны нескольким километрам, а температура внутри приближается к тысяче градусов.

В ту ночь в Гамбурге диаметр огненного смерча достигал 3,5 километров, высота 5 километров, а температура внутри — 800 градусов по Цельсию.

Вот как описывает огненный смерч в Гамбурге Винфрид Зебальд — немецкий писатель, поэт, историк литературы, лауреат множества премий, национальных и международных наград, в «Естественной истории разрушения»:

«Достигнув кульминации, эта буря срывала фронтоны и крыши домов, крутила в воздухе балки и тяжелые плакатные стенды, с корнем выворачивала деревья и гнала перед собой живые человеческие факелы.

Из-за рушащихся фасадов выплескивались высоченные фонтаны пламени, мчались по улицам, словно приливная волна, со скоростью свыше 150 километров в час, огневыми валами кружили в странном ритме на открытых площадях.

В некоторых каналах горела вода. В трамвайных вагонах плавились стекла, в подвалах пекарен кипели запасы сахара. Выбежавшие из укрытий люди вязли в жидком, пузырящемся асфальте, не могли выбраться, падали и замирали в гротескных позах.

Никто на самом деле не знает, сколько людей той ночью погибли и сколько перед смертью сошли с ума.

Когда настало утро, солнечный свет не проникал сквозь свинцовый мрак над городом. Дым поднялся на высоту восьми тысяч метров и расползся там исполинской, похожей на наковальню грозовой тучей.

Зыбкий жар – пилоты бомбардировщиков рассказывали, что чувствовали его сквозь обшивку самолетов, – еще долго исходил от чадящих, тлеющих груд развалин. Жилые кварталы, уличный фронт которых составлял круглым счетом 200 километров, оказались полностью уничтожены.

Повсюду лежали чудовищно изуродованные тела. По одним еще пробегали синеватые фосфорные огоньки, другие, бурые или багрово-красные, запеклись и съежились до трети натуральной величины. Скрюченные, они лежали в лужах собственного, частью уже застывшего жира.

В августе, когда бригады штрафников и лагерных заключенных смогли начать разборку остывших развалин, во внутренней зоне полного уничтожения (ее оцепили уже в ближайшие дни) были обнаружены люди, которые, задохнувшись от угарного газа, так и сидели за столами или у стен; в иных местах находили куски плоти и кости, а то и целые горы тел, обваренные кипятком из лопнувших отопительных котлов.

При температуре, достигавшей тысячи градусов и выше, многие тела были настолько обуглены и испепелены, что останки нескольких больших семей могли уместиться в одной бельевой корзине.»


Цитата из: Естественная история разрушения. В.Г. Зебальд

За неделю с небольшим, в течение которых длилась операция «Гоморра», в Гамбурге погибло не менее 50 тысяч человек. Число погибших женщин было выше, чем число погибших мужчин на 40 %, детей погибло 19% от всех погибших.

Источник: Огненный шторм. Стратегические бомбардировки Германии. 1941-1945. Ганс Румпф

По сравнению с общим многомиллионным числом жертв фашизма эта цифра не кажется впечатляющей, а смерть гражданского населения страны, солдаты которой принесли миру смерть и разрушения в количествах, неподдающихся воображению, многими считалась оправданной, включая самих немцев, для которых эта тема стала большей частью негласным табу из-за психологических причин.
Исторические исследования говорят о бессмысленности этих жертв с точки зрения стратегии.

Снова о фильме. В нём при разборе завалов немцы нашли очередные человеческие останки. Два обуглившихся тела в обнимку. Подходят солдаты:
— Вот это по нашему, погибать, так с красоткой в обнимку !
— Не обращай внимания на слова этих дураков...

Понятный и помогающий сохранять психологическое равновесие британским солдатам чёрный юмор в этом эпизоде походя снова акцентирует внимание на огненном смерче, памяти горожан и начинает развивать второстепенную сюжетную линию.

Вернёмся к главным героям. У Рэчел крайне весомые причины ненависти к немцам. У Моргана те же причины, но Морган редкий человек, который умеет смотреть на мир с разных сторон, для него мир не чёрно-белый.

Обзор фильма «Последствия» с Кирой Найтли. За пределами чёрно-белого восприятия

Когда жена говорит ему:
— Ты знаешь, иногда я не понимаю, на чьей ты стороне... после всего, что они сделали...
Он отвечает:
— Война закончилась победой... и всё позади.

Ещё один диалог, который хочется привести из этого фильма. Разговор Моргана со своим водителем:
— Он убивал детей сэр, я бы разрядил в него обойму...
— Думаешь, что смог бы ?
— Да.
— Что то сомневаюсь...
— Да, я тоже... Отец всё твердил «какой из тебя солдат».
— Да, подозреваю, это был скорее комплимент, —при этих словах Морган посерьёзнел. — мужчинами нас делают не войны...

Великолепная игра актёров, красивая и многоопытная в показе женских переживаний Кира Найтли. Супружеские взаимоотношения, природа конфликтов в них и необходимость вовремя погашать эти конфликты раскрыты полно и поучительно. Качество отрисовки адюлтеровского треугольника превосходно.

Длинные эпизоды переживаний главных героев из-за потери близких вызывают сострадание, взаимоотношения отца и дочери — родительские чувства.
Сюжет этого фильма органично сложился из разных последствий — трагических последствий войны, связанной с ними нехваткой общения, стечением обстоятельств и сильных чувств. «Последствия» же войны — всегда потеря самого дорогого и отсутствие победителей.

Для тех, кто смотрит на мир, не видя полутонов, адюльтер на экране в любом случае доставит массу удовольствия.
Трейлер не вводит в заблуждение, показывая немногие стоящие моменты, как бывает. Фильм удался, приятного просмотра.
Моя оценка фильму 7 из 10.



Обзор взял у себя же здесь.

В комментариях просьба не «спойлерить» — не рассказывать концовку и другие моменты, так как такое знание всегда мешает смотреть фильм.
Если кто-то хочет обсудить фильм со спойлерами (сомневаюсь, что такие найдутся), то для этого стоит создать отдельную тему.
Сообщение отредактировал Андрей Николаев, Россия, Москва (автор поста) 15.05.2019 12:59
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Андрей Николаев, Россия, Москва, 51 год
Андрей Николаев, Москва, 51 год.
 
Цены на билеты практически в центре Москвы в утренние часы радуют уже не первый год:

Ольга, Россия, Москва, 47 лет
Ольга, Москва, 47 лет.
 
Николай, Россия, Москва, 54 года
Николай, Москва, 54 года.
 
Кошкина, Россия, Москва, 38 лет
Кошкина, Москва, 38 лет.
 
Интересный обзор. Спасибо. Возникло желание посмотреть фильм.
Эля, Москва, м. Коломенская, 50 лет
Эля, Москва, м. Коломенская, 50 лет.
 
Спасибо. Это который кинотеатр Соловей? Всё никак туда на Богемскую рапсодию не доеду)
Тоня, Россия, Санкт-Петербург, 46 лет
Тоня, Санкт-Петербург, 46 лет.
 
Спасибо большое,Андрей,за интересный обзор фильма,посмотрю идёт ли у нас в кинотеатрах,захотелось посмотреть самостоятельно.
Андрей Николаев, Россия, Москва, 51 год
Андрей Николаев, Москва, 51 год.
 
Эля, Москва, м. Коломенская писала:
Спасибо. Это который кинотеатр Соловей? Всё никак туда на Богемскую рапсодию не доеду)
Спасибо за добрые слова. Да, Соловей. Надеюсь, его не снесут, как планировалось.
Репертуар киноцентра, официальный сайт Соловья.
Сообщение отредактировал Андрей Николаев, Россия, Москва (автор поста) 15.05.2019 13:28
Оксана, Россия, Москва, 42 года
Оксана, Москва, 42 года.
 
Спасибо за обзор, обязательно схожу посмотрю. Люблю исторические фильмы и Киру Найтли..
Андрей Николаев, Россия, Москва, 51 год
Андрей Николаев, Москва, 51 год.
 
Кошкина, Россия, Москва писала:
Интересный обзор. Спасибо. Возникло желание посмотреть фильм.
Спасибо. А у меня теперь возникло желание посмотреть «Анну Каренину» с Найтли. Очень понравилось, как она «живёт» множеством чувств женщины, когда появляется ещё один мужчина.
Оксана, Россия, Москва, 42 года
Оксана, Москва, 42 года.
 
Андрей Николаев, Россия, Москва писал:
Спасибо. А у меня теперь возникло желание посмотреть «Анну Каренину» с Найтли. Очень понравилось, как она «живёт» множеством чувств женщины, когда появляется ещё один мужчина.
Анну Каренину пересматривала много раз, вообще редко что то пересматриваю, я и книгу люблю. .. и «гордость и предубеждение» люблю ещё smile1_rt_40.png
Вячеслав, Россия, Люберцы, 47 лет
Вячеслав, Люберцы, 47 лет.
 
Пасиб, надо глянуть.
Кира, супер
Александр, Россия, Москва, 50 лет
Александр, Москва, 50 лет.
 
Андрей Николаев, Россия, Москва писал:
Во время войны в Гамбурге было много военных предприятий. Город-порт, расположенный там, где Эльба впадает в Северное море, имел стратегическое значение. Логично было бомбить промышленные предприятия, портовую и транспортную инфраструктуру,
Логично. Но есть один нюанс, как в том анекдоте. Бомбардировки проводились без сопровождения истребителями - им банально не хватало радиуса действия при взлете с английских аэродромов. Поэтому полеты и производились ночью. Несколько попыток проводить дневное бомбометание привело к огромным потерям. А ночью встает проблема ориентации. Ориентация на местности недоступна, а все остальные виды дают очень низкую точность. Такую точность, что "А давайте скинем бомбы на город" становится единственным выходом. Поэтому и бомбили "город" в целом. Портам и промышленным предприятиям все же изрядно доставалось тоже.
Марина, Россия, Ульяновск, 45 лет
Марина, Ульяновск, 45 лет.
 
Очень интересный обзор. Часто, бывает скучно читать, пробегаешь по диагонали, чтобы иметь представление, о чем фильм. а здесь прямо зачиталась)
Спасибо!)
Андрей Николаев, Россия, Москва, 51 год
Андрей Николаев, Москва, 51 год.
 
Александр, Россия, Москва писал:
Логично. Но есть один нюанс, как в том анекдоте. Бомбардировки проводились без сопровождения истребителями - им банально не хватало радиуса действия при взлете с английских аэродромов. Поэтому полеты и производились ночью. Несколько попыток проводить дневное бомбометание привело к огромным потерям. А ночью встает проблема ориентации. Ориентация на местности недоступна, а все остальные виды дают очень низкую точность. Такую точность, что "А давайте скинем бомбы на город" становится един
Во время «Гоморры», которая длилась 9 дней, было 7 налётов. Из них 4 ночных и 3 дневных — то есть почти поровну днём и ночью. Ночные потери англичан были низкими во время этой операции — менее 3 процентов машин. Они начали применять активные средства создания радиопомех и впервые применили пассивные — сбрасывали полоски алюминиевой фольги определённых выверенных размеров, чтобы дополнительно усложнить обнаружение целей радарами.

Ориентироваться, конечно, было сложно, но помогали самолёты наведения, которые пускали осветительные ракеты.
И шпиль церкви Святого Николая был выбран ориентиром, потому и сохранился.
Сообщение отредактировал Андрей Николаев, Россия, Москва (автор поста) 15.05.2019 17:54
Андрей Николаев, Россия, Москва, 51 год
Андрей Николаев, Москва, 51 год.
 
Тоня, Россия, Санкт-Петербург писала:
Спасибо большое,Андрей,за интересный обзор фильма,посмотрю идёт ли у нас в кинотеатрах,захотелось посмотреть самостоятельно.
Спасибо, Тоня за добрые слова.
Андрей Николаев, Россия, Москва, 51 год
Андрей Николаев, Москва, 51 год.
 
Марина, Россия, Ульяновск писала:
Очень интересный обзор. Часто, бывает скучно читать, пробегаешь по диагонали, чтобы иметь представление, о чем фильм. а здесь прямо зачиталась) Спасибо!)
Спасибо, благодаря таким отзывам испытываешь огромную радость дополнительно к радости процесса скромного творчества.
Алексей, Россия, Москва, 50 лет
Алексей, Москва, 50 лет.
Женат
 
Для Андрей Николаев, Россия, Москва:

Андрей, спасибо.
Алексей, Россия, Москва, 36 лет
Алексей, Москва, 36 лет.
 
Не стал смотреть, по описанию и трейлеру, какая-то херня.... в послевоенное время "чувак занятой, его телочку жарит еврей"...
Сообщение отредактировал Алексей, Россия, Москва (автор поста) 15.05.2019 20:14
Кошкина, Россия, Москва, 38 лет
Кошкина, Москва, 38 лет.
 
Андрей Николаев, Россия, Москва писал:
Спасибо. А у меня теперь возникло желание посмотреть «Анну Каренину» с Найтли. Очень понравилось, как она «живёт» множеством чувств женщины, когда появляется ещё один мужчина.
А я постоянно путаю Киру Найтли и Натали Портман.))
Вячеслав, Россия, Люберцы, 47 лет
Вячеслав, Люберцы, 47 лет.
 
Кошкина, Россия, Москва писала:
А я постоянно путаю Киру Найтли и Натали Портман.))
Кошкина, позор !
Кира, высокая и без хруди, Натали- невысокая и с хрудью, как и можно путать???!
Страницы:
1
2
3
В теме "Обзор фильма «Последствия» с Кирой Найтли. За пределами чёрно-белого восприятия" давно не было ответов, потому она считается закрытой. Вы можете создать новую тему, или поискать похожие.

Похожие темы

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр