Наткнулась на рассказ о фильме " Девчата". Думаю, у многих женщин этот фильм один из любимых. Тося очаровательна в своей непосредственности, ее подружки каждая хороша по своему. Оказывается, известный фильм снят по по одноименной повести Бориса Бедного. В свое время повесть пользовалась большой популярностью и была переведена на 15 языков.
Из статьи:
Основная сюжетная линия Тоси Кислицыной и Ильи Ковригина в фильме фактически не претерпела изменений, а все, ставшие бессмертными, кино-цитаты являются дословными цитатами из книги ( И "Хочу — халву ем, хочу — пряники." и про "падают, падают и сами собой в штабеля укладываются!" было придумано Б. Бедным). Но истории и характеры Тосиных соседок по общежитию в фильме существенно отличаются от того, что изначально написал автор.
Вера
Самая старшая и сознательная, уехавшая на лесоповал от мужа-изменника героиня фильма, казалось бы, не сильно отличается от своего книжного прототипа. Автор добавляет веса авторитету мам-Веры в повести, размещая ее портрет в клубе рядом с портретом Ковригина. Героиня-заочница тоже сжигает письма от нерадивого супруга, но в отличии от фильма, в книге не описан момент, когда она все-таки отказывается от своих пиротехнических наклонностей. Вера сомневается с очередным конвертом в руке, но в комнату входит уже обиженная и проспоренная Тося, подруги договариваются "не прощать иродов" и Вера отправляет письмо в печь. После автор описывает сцену, где Вера очень ждет почту, но по книге остается неясным: то ли у них с мужем завязалась переписка, то ли наоборот, муж отчаялся дождаться ответа и перестал ей писать.
Катя
Очаровательная, милая и влюбленная в гармониста Сашку Катерина в фильме всегда приходит на помощь молодой и неопытной Тосе. У зрителя складывается исключительно положительное впечатление о девушке как о верной и преданной подруге. В книге поведение Кати получает совсем другой подтекст.
"Откровенно говоря, Кате больше нравилось, когда с Тосей случалась какая-нибудь беда и ее можно было учить уму-разуму и чувствовать над ней свое превосходство. А вот такая, вознесшаяся выше всех девчат в поселке, она даже неприятна была Кате, как наглядное свидетельство того, что можно жить совсем по-другому, чем собиралась прожить свой век Катя."
Недалекая рукодельница, родившаяся и выросшая в поселке, ничего кроме этого поселка не видевшая, Катя самоутверждается за счет несмышлёной и наивной Тоси.
Надя
В фильме Надежду показывают девицей под тридцать с плешивеньким, но рукастым женихом Ксан Ксанычем, честно дожидающейся очереди на отдельное жилье. Спокойная, скромная, даже несколько отрешенная героиня всегда остается немного в стороне от бурных событий в поселковой жизни. В фильме намекают, что Надя сомневается в своем выборе спутника жизни, но в итоге они получают долгожданный ордер на квартиру и на этом их история заканчивается.
"По общему мнению всех ее подруг и знакомых парней, Надя была некрасива.... В свои 27 Надя уже свыклась с выпавшей на ее долю участью, стала молчаливой и замкнутой. Кажется, она примирилась с судьбой и даже выбрала жениха под стать себе."
И еще один немаловажная деталь: в повести Надя беспартийная. Наверно поэтому советский писатель Бедный отказывает своей героине в праве на семейное счастье.
Надежда уже собирает вещи для переезда в новую квартиру, когда все-таки передумывает выходить за Ксан Ксаныча. Не последнюю роль в этом решении играет вездесущая Тося. Надя ровняет невзрачную "кнопку" по себе, справедливо, как ей кажется, считая, что такую некрасивую Кислицыну и полюбить то не за что. И вдруг в повариху влюбляется первый парень на деревне Илья. Надежда понимает, что не может выйти замуж за удобного и надёжного, но нелюбимого Ксан Ксаныча.
Анфиса
Больше всего от автора досталось роковой красавице Анфисе. По фильму она ведет легкомысленный образ жизни, меняет кавалеров, высокомерная и в целом неприятная личность, но в итоге встает на путь исправления и отказывается ходить на бесполезные и бесперспективные свидания, решая дождаться "того единственного".
Как далеко она заходит в своей легкомысленности советский мосфильм не уточняет. А вот по книге распущенность Анфисы обозначена предельно ясно: она делала аборт и больше не может иметь детей. Морально неустойчивый элемент в лице красавицы жестоко расплачивается за ошибки прошлого. Когда в поселок приезжает "новое начальство, которого все боятся" (помните, в шляпе?), Анфиса влюбляется в Дементьева (фамилия начальства), и это у них взаимно. Но Анфису быстро рассекречивают в глазах честного и порядочного влюблённого Дементьева. И хотя спустя какое-то время он готов смириться с распутным прошлым Анфисы, предлагает ей жениться, уехать из поселка и начать с нуля, Анфиса, понимая, что не сможет подарить ему наследников, сбегает в неизвестном направлении. В советском союзе с-са не было, и автор просто удаляет выпадающий из этой парадигмы элемент.
Читается легко, рекомендую!
Источник:
https://dzen.ru/a/YDTjsC3FeVY28rwA