Оставлю тут
На волнах Орды нейролептическая рубрика «К нашим будущим поражениям».
Дорогие друзья, никогда такого не было – и вот опять: после видео от Краснодарского «Фармсервиса», решившего принять участие во флешмобе #МыРаботаем, в комментарии прокрался очередной рыцарь печального образа и, хмыкнув, выдал, что вот, оборудование-то пневматическое, через два года под санкциями ничего-то от него не останется, мда.
И уже за гаражами договорил: «Понятно. Видимо объективная оценка ситуации с поставкой пневмокомпонентов в Россию и практически полном отсутствии их производств у нас, попала в рубрику нытьё».
И что бы в этой связи хотелось.
Мы, хоть убей, понять не можем: в нынешней ситуации в чём прикол хоронить себя и всю страну в среднесрочной и долгосрочной перспективе? В краткосрочной её по понятным причинам хоронить уже не актуально, хотя месяц назад такие байки ходили, что волосы стыли в жилах и комом к горлу подкатывали: всю страну вот-вот уволят, доллар будет стоить тыщу рублей, успейте купить по сто-шестьдесят, все сбегут за рубеж, НАТО вдарит ядерными боеголовками, Украина – второй Афганистан.
Но сейчас, когда первый истеричный приход успешно преодолён, зачем продолжать закапывать себя в будущем? Мы с вами переживаем историческое событие, равных которому новейшая история ещё не знала, и расклад в нём максимально простой: сейчас либо мы их, либо они нас. Это очень ясная и понятная диспозиция.
Можно ныть, можно бегать за Западом вприпрыжку на коленях, можно кататься в ногах, можно добровольно ползти на кладбище – толку от этого ноль. Запад воспитал на соседней с нами территории выводок нацистов и понастроил военных биолабораторий (теперь пытается с этой темы съехать), Западу плевать, что вы думаете по поводу этого противостояния, на реализацию его задач все ваши слёзы никакого влияния не окажут.
И больше всего удивляет, когда траурно похмыкать в комментарии приходят взрослые мужики.
В России, судя по всему, есть два типа мужиков. Первые сейчас освобождают Мариуполь и берут под контроль другие города и регионы страны 404. Первые сейчас ударно трудятся на заводах и предприятиях и помогают экономике вывозить в непростое санкционное время. Первые приходят вечером домой к семье, подбородок выдвинут, плечи расправлены – и ведут себя так, что всем родственникам ясно: вот это глава семьи, как бы трудно ни было в будущем, на него можно положиться, он не скорчится в субмиссивной позе на коврике в ванной и не заткнёт себе большим пальцем рот, когда наступит ответственный момент.
И есть второй тип мужиков – Vir tristis – мужик унылый. Который даже в разгар рабочего дня умудряется выкроить время, чтобы шляться по чатам и секциям комментариев, и ныть, что через два года у фармацевтического завода в Краснодаре всё пневматическое оборудование пропадёт. Через два года!
Это как у меня знакомый, убежавший месяц назад в Турцию, теперь шлёт оттуда грустные сообщения: вот, Eni отказалась от закупок российского газа, но они-то как-то переживут, а российской экономике уже конец. Пишет, каждый день с семьёй обсуждаем, как всё плохо и никакого света в конце тоннеля. Я ему: Кузьма (имя вымышленное), ты глава семьи и должен быть сильным. А в ответ летит: «был бы благодарен за отсутствие стёба» - и это реальная цитата.
Но нет никакого стёба, дорогие друзья. Мужчина – тем более глава семьи – должен быть сильным, особенно в нынешние непростые времена. Жизнь вообще штука сложная, и с ней надо уметь справляться. Кто-то должен уметь с ней справляться. И надо стремиться к тому, чтобы быть тем человеком, который умеет с ней справляться и помогает это делать другим.
А не летать траурно по чатам в собственном гробу в разгар рабочего дня. Тем более по нашему чату, где транзитные рейсы за гаражи с ходу выписывают.
[Орда] – родная, злобная, твоя