7 интересных фактов из жизни Ольги Аросевой.
1. У Ольги Аросевой есть дворянские корни
«Мама моя — из дворянского рода, — рассказала Аросева в интервью . — Заядлая театралка, окончила с золотой медалью Институт благородных девиц, читала в подлиннике французские романы. Папа — революционер, большевик, один из руководителей Московского восстания в 1917 году, впоследствии — известный дипломат, работал в посольстве СССР в Париже, затем был послом в Литве и Латвии, в Швеции, в Чехословакии…»
Счастливое детство будущей актрисы прошло в Праге. Московская жизнь после возвращения семьи Аросевых на родину также была наполнена радостью — посещения с родителями самых громких театральных премьер, встречи с выдающимися людьми современности. «Дома у нас бывали артисты МХАТа, я помню Владимира Ивановича Немировича-Данченко, красавца Бориса Ливанова, Александра Яковлевича Таирова и Алису Коонен. У нас жил Ромен Роллан, с которым папа дружил…»
2. Сестре Аросевой пришлось отречься от отца
В 1937 году отец Ольги Аросевой был арестован, мать — легкая, жизнерадостная, кокетливая, взбалмошная — осталась одна с тремя дочерьми. Свято верящая в торжество справедливости пионерка Оля Аросева написала письмо Сталину — они же знакомы, два года назад лично общались на параде в Тушино. И — о чудо! — из канцелярии пришел ответ: «Дорогая Олечка! Дело вашего отца будет пересмотрено, о результате вам сообщат». А позже — официальная бумага из прокуратуры с приговором: 10 лет без права переписки. «Только получив доступ к архивам, я узнала, что папы к тому времени уже не было в живых. Его расстреляли в подвале здания на Никольской улице 8 февраля 1938 года. На допросах он не подписал ничего. Реабилитирован был в 1955 году — «за отсутствием состава преступления»…» — отметила Аросева.
Старшую сестру Наташу в лихие 1930-е годы заставили публично отречься от отца под угрозой исключения из комсомола. Горько плача, она все-таки пошла на это. Через пару лет такое же условие поставили и Ольге, иначе — если не отречется — в комсомол не примут. Но та сказала: «И не надо, отрекаться все равно не буду!» Так и не состояла в комсомоле. Как ни странно, карательных мер не последовало…
3. В юности Аросевой помогала Фаина Раневская
А дальше была война — с бомбежками, трудфронтом, рытьем противотанковых рвов, сбрасыванием бомб с крыш. После разгрома немцев под Москвой — учеба сначала в цирковом училище, потом в театральном. И вот — наконец-то! — исполнение заветной мечты детства: работа в Ленинградском театре комедии.
«Как же меня в те годы поддерживала Фаина Георгиевна Раневская! — рассказала Ольга Аросева . — Она хорошо меня знала. Моя мама была помощницей Полины Семеновны Жемчужиной, жены Молотова, к которой Раневская иногда приходила… И всякий раз, приезжая в Питер на съемки «Золушки», эта удивительная женщина заботилась обо мне, подкармливала. Покупала в только что открывшихся коммерческих магазинах дорогущие слоеные пирожки с мясом и передавала огромные пакеты с ними на проходную в театре. Жила Раневская всегда в «Астории», мы с ней периодически созванивались, и иногда я к ней приходила. Помню, увидев, что я пришла в жутко рваных ботинках, к тому же еще и промокших под дождем, ужаснулась и тут же стала звонить художественному руководителю театра Акимову: «Николай Павлович, что творится, это же безобразие! У Лелечки чудовищные рваные ботинки, и в них совершенно промокли ноги. Дайте же ей ордер на галоши!» А я — дурочка, девчонка — машу на нее кулаками и шепчу трагически: «Не надо мне никакого ордера! Пусть лучше роль даст — главную!» И Фаина Георгиевна тут же, без паузы, добавляет своим неповторимым контральто: «Подождите, Николай Павлович, чем-то Лелечка недовольна. А-а, оказывается, ей ордер на галоши не нужен, она главную роль хочет получить…»
4. Ольга Аросева предпочитала «свободные отношения»
Профессия для Ольги Аросевой была самой важной составляющей ее жизни. Нет, личная жизнь у актрисы конечно же тоже была, причем весьма насыщенная. В нее влюблялись, она влюблялась. За ее плечами несколько официальных браков ( первый муж — музыкант — был старше ее на 11 лет; второй — артист Театра сатиры Юрий Хлопецкий, третий — певец Аркадий Погодин, четвертый — актер Владимир Сошальский), много романов: «Я человек увлекающийся. Больше предпочитала гражданские отношения с мужчинами, никого не отягощающие. При том что за мной ухаживали самые разные, иногда очень важные, персоны, почему-то в основном я связывала свою жизнь с людьми из нашей, творческой, братии. Никогда у меня не случалось трагических романов, наоборот — все они были веселыми и необременительными. Никого из своих мужей и возлюбленных я не ревновала, не злилась на них, не обижалась. Расставались мы всегда легко и впоследствии сохраняли дружеские отношения...» В последнее время актриса жила одна. «Не надо мне никакой совместной жизни. Почему? Не знаю, не анализировала. Знаю только, что жить мне всегда было комфортнее одной. Прежде всего, наверное, потому, что по сути своей я не хозяйка, не наседка домашняя, вот и не получалось у меня обеспечить дом женским уютом. При этом мужчины меня не бросали — кого-то я сама оставляла, кто-то ушел из жизни… Все-таки вся моя жизнь посвящена профессии. Она — и собеседник мой лучший, и партнер, и радость, и огорчение, а в целом — моя непреходящая любовь», — рассказала Ольга Аросева .
5. Аросева была обижена на папарацци
«Как-то мне звонят и говорят: «Вас беспокоят из цветочной фирмы. Для вас заказан букет цветов». Я объясняю, что неважно себя чувствую, поэтому в Москву пока не выезжаю, живу за городом, на даче. Приезжают, звонят в ворота. Галя, моя помощница по хозяйству, идет открывать. Хочет взять букет, но молодые люди просят: «Ой, разрешите, мы сами вручим. Хоть увидим актрису». Она их впустила. А я лежу непричесанная, в ночной рубашке. Влетает в спальню юноша — в руках какой-то хилый букет. А он давай расспрашивать: «Как вы себя чувствуете? Говорили, настолько плохо, что даже отказались от врачей». «Да что вы?! — залопотала я из постели. — Я же второго играла спектакль. Просто немного простудилась». Вдруг вижу, другой парень из-за двери наставляет на меня какой-то объектив. Я возмутилась, закричала: «Сейчас же убирайтесь вон!» Они ушли, но скрытой камерой все-таки сняли. Через несколько дней по одному из телеканалов показывают сюжет: я, вся всклокоченная, лежу в ночнушке в кровати и произношу только одну фразу: «Я второго играла», а затем идет авторский текст: «После этого актриса тяжело заболела. Лечиться не хочет, от врачей отказалась. Закрыла свою спальню шторами и никого к себе в дом не пускает. Согласилась принять только нас…» Гадко. Прийти обманным путем и устроить такую ерунду! Что за низость? И между прочим, такие ситуации не только нервы отнимают. Благодаря этому ведь и заработка можно лишиться», — отметила актриса.
6. Ольга Аросева была свидетельницей смерти Андрея Миронова
«К несчастью, трагедия, с ним случившаяся, произошла прямо у меня на глазах, — рассказала Ольга Аросева . — Мы тогда были с гастролями в Риге со спектаклем «Безумный день, или Женитьба Фигаро», где Андрюша играл роль главного героя, а я — Марселину, маму Фигаро. В конце нашей с ним сцены он говорит мне: «Прощайте, матушка!» — а я ему: «Прощай, сынок!» На этот раз он настолько проникновенно произнес эти слова и посмотрел на меня так странно — каким-то долгим, глубинным взглядом, что у меня даже мурашки по коже пошли. А дальше началась общая, массовая, сцена суда — пейзане, пейзанки, граф... И вдруг Андрей стал шататься, что-то невнятно бормотать со странной полуулыбкой, падать, цепляясь за кулисы. Шура Ширвиндт подхватил его под руки и потащил со сцены. За кулисами Андрюшу положили на стол, где лежали букеты искусственных цветов — для выхода пейзанок в финале. А Миронов в это время что-то несвязно говорит, показывает рукой на голову, можно разобрать, что голова болит. Ширвиндт обращается ко мне: «Найди Канделя, он в Риге». Речь шла об известнейшем нейрохирурге Эдуарде Израилевиче Канделе, который, по удивительному стечению обстоятельств, в то же время приехал из Москвы на Рижское взморье. Я нашла академика в закрытой гостинице Совета министров Латвии. Забыв, как его толком зовут, говорю: «Эдик, извините, я забыла ваше отчество. Андрею очень плохо. Его сейчас увезут в клинику нейрохирургии». Он отвечает: «Главврач этой клиники сейчас как раз сидит со мной — у меня день рождения. Мы выезжаем». Я понеслась обратно в театр и увидела, как Андрея на носилках заносят в машину «Скорой помощи». Запрыгиваю внутрь этого фургона и говорю: «Андрей, сейчас приедет Кандель! Ты слышишь меня, Андрей?!» Но он молчал, только ресницы чуть-чуть шевельнулись… Потом Кандель мне позвонил и сказал: «У Андрюши все безнадежно — разрыв аневризмы, очень большой, слишком много крови, все мозги плавали в крови». Рассказал, что череп вскрыли, кровь выпустили, но мозг уже не функционировал. А сердце еще долго работало… После смерти Миронова столько вдов появилось, что просто ужас! Но я точно знаю: у него — молодого, красивого, богатого, пользующегося успехом у женщин — была только одна настоящая любовь. К профессии. Бесконечно любил свою работу, как в театре, так и в кино. Каждую роль делал филигранно. Работал на износ, трудолюбив был невероятно».
7. Аросева установила другу телефон за концерт Высоцкого
Владимир Высоцкий был хорошим другом Аросевой. Немедленно приходил на выручку, без лишних слов. «Когда Боре Рунге — моему постоянному партнеру по концертам, жившему с ним в одном доме, нужно было поставить телефон, я пошла на телефонную станцию и сказала: «Установите, пожалуйста, телефон в такую-то квартиру, а мы вам в благодарность дадим шефский концерт». Они говорят: «Спасибо вам, конечно, большое. Но вот если бы Высоцкий приехал. К другим-то он, говорят, ездит…» Я пришла к Володе, объяснила ситуацию. И он просто сказал: «Пожалуйста» — и в первый же свободный вечер пришел к ним выступать. Два часа пел. Кажется, уже за это время Боре поставили телефон…» — рассказала Аросева.
утащено из ОК.