Прям триллер!
Столько информации, что я боюсь что-то пропустить...
- скажите, пожалуйста, сколько у вас особенных на сколько нормы детей в группе? К каждому особенному еще по одному взрослому постоянно приставлено? Сложно просто мне представить, как это все технически выглядит в повседневности... И уж точно, по-моему, это не похоже на привычные садиковские условия... Наверное, если один особенный к пятнадцати нормам - то еще ничего... А то вот если одна запущенная норма к семи-десяти откровенным особенным, как мы на практике в одном садике видели - это жесткая жесть! А графики у них как-то различаются? Прям в группе? Например, там, может, у этого одного особенного отдельная спальня имеется, мало ли... Вот истерики, к примеру. Норма наблюдает эти истерики или есть какое-то помещение, куда Вы аутиста на время истерики изолируете? Просто мой вот, например, в свои 2,5 очень выражено "слизывает" все, что видит перед собой! Примеряет на себя, пробует на себе. Представляю себе, какое бы впечатление на него истерика произвела!!!
Наверное, у вас в садике есть еще и возрастное ограничение - допустим, такая группа только лет с четырех, к примеру, да?
- правильно я поняла, что этот ребенок - манипулятор? Тогда у меня не совсем в голове укладывается, как его можно расценивать как чистейшего, не способного на вранье и злость... уж по крайней мере, с Ваших слов выходит, что власть для такого ребенка точно актуальна... В общем, я не хочу сказать, что вижу в аутистах исчадия ада, но вижу в Ваших словах некоторую... романтизированность образа, что ли... Что, если честно, еще больше меня убеждает не экспериментировать со своим, если чЕ.))) Наверное, для особенного хорошо расти среди нормы, а вот наоборот - я все-таки не уверена чего-то... Причем, чем не заметнее особенность, чем более скрыта она - тем опаснее для нормы, имхо. А уж эмоциональные всякие выверты... Это страшная энергия, имхо.
- Вы сравниваете воспитательный процесс личностного развития с дельфинотерапией, но я вообще не понимаю, зачем норме терапия? В норме норма учится мыслить и размышлять, мне кажется...) И если Вы говорите, что особенные часто ведут себя адекватнее нормы, то, вероятно, надо сначала определяться, что подразумевается под адекватом. Может, аутистов и не стоит бояться, но по Вашему описанию они меня пугают. По крайней мере, в перспективе общения моего собственного ребенка с аутистом. Скорее всего, я бы все-таки не решилась на такой шаг. Но я бы, наверное, даже работать бы не согласилась с аутистом, не чувствую в себе такой решимости. А дальше, что Вы пишите, чему учится норма у аутистов - мне кажется, это все романтизация, извините, пожалуйста. По крайней мере, не представляю себя, как аутист может научить норму "любить мир во всех его проявлениях и не ставить себя выше окружающих". В смысле, норма при общении с аутистами приучается быть снисходительнее, уступчивее и делать скидку на более уязвимого ближнего, что ли? Возможно, но я бы все равно боялась бы вот этого - что некий ребенок станет вселять в моего свою душу. Эмоциональным заражением это можно назвать, наверное. Считаю, что штука опасная. Вообще-то во всех возрастах... ну а уж в детском возрасте - особенно. Я уверена, что не хочу такого опыта своему ребенку. Поговорив с Вами, в этом вопросе я определилась окончательно, спасибо.)
Но чисто академически мне все равно интересно, как в таком садике все устроено.)