чё-то я включилась в тему ))
Вспомнилось
Когда ребенок пошел в первый класс, путь лежал через дорогу. Дорога узкая, всего 3 полосы (2 в одну и 1 в другую, в зависимости от нагрузки). Тут светофор и зебра, НО сам зазорчик перехода - минимальный, и каждый норовит "проскочить 3 метра, типа, "я успел на желтый". Прут нагло, готовы давить даже взрослых. А далее, отдельно от этой дороги, Трамвайные пути, без светофора.
я ребятенка инструктировала примерно так: загорится зеленый свет - НЕ СПЕШИ!! Сначала убедись, что ВЗРОСЛЫЕ на зеленый начали переходить, вот тогда и ты переходи. Лучше дождить второго "Зеленого", но одна не иди.
И, как полагается: сначала ребенок переходил дорогу рядом со мною, но не за руку, как бы сам. Следующий этап: он переходит, я только смотрю. Остаюсь и жду, как перейдет. И только потом - в свободное плаванье.