Уже не так вредно, как было лет 30 назад. Свинец и тяж.металлы в современных типографиях не используются.
Да, еще совсем недавно ( лет 30 назад), работники типографии еженедельно получали молоко и яйца из-за вредности производства. И раньше выходили на пенсию.
Свинец был везде. Свинцовые литеры и клише, свинец в составе красок.
На смену свинцовым клише пришли алюминиевые или полипропиленовые печатные формы.
Но, всем известный Торжокский завод, продолжал производить краску с высоким содержанием свинца.
Тогда еще была наша цветовая палитра "Радуга".
Постепенно старые типографии стали переходить на цветовую триаду CMYK (а новые, так сразу с нее и начинали).
Появились новые краски. Они поступали из-за рубежа и "губили" нашу промышленность, производящую расходники для полиграфии по-старинке.
Еще оставался вредный участок при проявке печатных форм, после их экспонирования.
Монтажист-копировщик (в большинстве это были женщины), болтали формы руками, одетыми в резиновые перчатки, в больших корытах с растворами. Проявка-промывка-фиксация-промывка. Процесс практически такой же, как при печати фотографий в ваннах при красном фонаре. Затем развешивали формы на натянутых струнах для сушки, как раньше домохозяйки вывешивали белье на веревках.
И эти процессы постепенно автоматизировались. Появились проявочные аппараты. А сейчас и вовсе CTP.
Профессия монтажиста-копировщика ушла в небытие, как и многие другие профессии, связанные с выводом цветоделенных фотоформ.
Что сейчас? Сейчас сняли вредность с работника полиграфического производства. Хотя вредность на некоторых участках осталась, точнее приобрелась с развитием новых технологий, опять же.
Если брать классическую офсетную печать на машинах с водяным или спиртовым увлажнением и последующими операциями (послепечатными работами), то можно говорить о том, что появление новой книги на свет происходит практически без вреда для окружающих. И занятие это суперувлекательное. Без преувеличения!