Заглянула сегодня (по наводке) на выставку местных художников-импрессионистов, которая целиком и полностью посвящена улицам Воронежа. Порадовали названия отдельных картин — Купола ласкают небеса, Остроконечные дорожки крыш, Полёт девичьего винограда, Со светлым ликом и сложной душой, В городской пучине затеряться, Ажурное настроение. И особо мне полюбившееся название — Окна смотрят на деревья... Оставлю некоторые фото. Предлагаю к просмотру свежий ролик... [картинка] [картинка] [картинка] [картинка] [картинка] [картинка] [картинка] [картинка] [картинка] [картинка] [видео]
#my_town.
Читать дальше
Если у вас появилось желание приобрести благородные манеры, в виде «прямой спины», и изменить свой ритм жизни, научившись никуда не торопиться, то самое время (дождавшись лета) оседлать изящный и утончённый пенни-фартинг. Пенни-фартинг – это двухколёсный велосипед, переднее колесо которого намного больше заднего, и у которого отсутствует роликовая приводная цепь. [картинка] Англичанин, изобретатель и инженер Джеймс Старли в 1870 году усовершенствовав модель французского велосипеда, начал массово производить эти удивительные, как для того времени, так и для настоящего, современного, индивидуальные средства передвижения. Пенни-фартинги быстро завоевали популярность среди любителей спорта. Диаметр переднего колеса достигал до полутора метра, и такое большое колесо позволяло развить бОльшую скорость. Название велосипеда происходит от двух английских монеток, пенни и фартинга. Если эти монеты положить рядом друг с другом, то они напоминают именно велосипед второй половины девятнадцатого века.
Читать дальше
Мои мысли ушли, мои мысли ушли гулять,
Кто поймает — будет сам виноват.
Мне приходиться обнулять, чтоб не лопнула голова.
Мои песни ушли, мои песни ушли в народ.
Их поют все те, кто раньше молчал
Широко открывая рот, чтобы каждый вдох зазвучал...
Нам ничего нельзя, а значит всё можно
Хочешь — кофе со льдом, хочешь — виски с мороженым.
Ничего нельзя. Нам ничего нельзя.
Ничего нельзя...
У нас с тобой самые звонкие песни,
У нас с тобой самые верные руки,
У нас с тобой самое счастливое детство,
Самая красивая старость.
У нас с тобой самые лучшие люди
У нас с тобой самый таинственный город,
Но разве тебе всего этого мало?
«Ничего нельзя», Принцесса Ангина
Автор и исполнитель песни, а также рисунков, которые использованы в клипе — Ксения Островская.
#my_music
Жила, себе поживала в глубоком беспокойном море-океане рыбка. Маленькая и незаметная. Живи она среди людей, прозвали бы её серой мышкой. И не обладала наша рыбка совершенно никакими талантами, в отличие от её товарок по среде обитания, которые были и красивыми, и умными, и яркими, и рассудительными, и уверенными в себе. Они распускали свои волнистые хвосты и горделиво проплывали мимо неё, не замечая. И жила рыбка в своей маленькой норке, от которой боялась отплывать на далёкие расстояния, а душа её тем временем требовала всё-таки хоть иногда каких-то приключений и перемен. Но рыбка старалась не унывать, и после всех выполненных ежедневных рыбьих дел с головой ныряла вглубь старого корабля, нашедшего последний приют на морском дне несколько столетий назад. Любила наша рыбка дефилировать по уцелевшим, тесным коридорам корабля, обросших водорослями и мхом, заглядывать в укромные уголки, и представлять, как скрипит под могучими руками штурвал, дающий толчок к жизни всему судну. Особое место, где рыбка задерживалась надолго, была кают-компания.
Читать дальше
Вчера было удивительное, переменчивое небо.
Сохраню в блоге фотографию, которая мне нравится. Глядя на неё, приходит на ум цитата Антуана де Сент-Экзюпери из книги «Планета людей»:
«Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении».
#my_town
***
В мусорный век
живёт человек.
Мусор
Мусор повсюду, везде и во всём,
он на земле, в глубине, в голове.
Мусор
Души умерших летят в вышине
на встречу к Создателю.
Мусор мешает набрать высоту,
сбивает с дороги.
Мусор
Я такой же, как все,
обитаю в толпе.
Мусор
Мусор вокруг и везде.
Созданный мусор забивает пространство,
щели и поры,
лишает возможности грудью вздохнуть
полной…
Мусорный ветер
Дым из трубы
Плач ребёнка
Крик Сатаны
Мусор…
2 ноября 2024 года
Мусорный ветер, Крематорий. Композиция написана под влиянием рассказа «Мусорный ветер» воронежского писателя Андрея Платонова.
#my_fantasy
Стихосложение тонкая и трудная наука. Но иногда, под влиянием извне, в голове рождается ритм:
***
Я сижу одиноко на стуле,
За стеною стучит метроном.
Я сижу одиноко сутулясь,
Запылённый листая альбом.
И листая, людей воскрешаю,
Воскрешаю их пламени страсть.
Не хотели бы эти лица
Утонуть, захлебнуться, пропасть.
Я сижу одиноко сутулясь,
Отрешённо смотрю в никуда,
Воскрешённые судьбы танцуют,
Бесконечная череда…
***
Умирая от чувства нежности,
Задыхаясь от жара в груди,
Нерастраченной внутренней свежести
Говори, говори, говори…
Говори, не стесняясь, о будущем,
Говори о любви, доброте,
Говори на руинах крепости,
Пряча руки в карманы свои…
30 октября 2024 года
Композиция от группы «Моя дорогая»
#my_fantasy
Гуляя по улицам, иногда на глаза попадаются интересные вещи, порой малозаметные. Сохраню в блоге фото. Котёнок по имени Гав — Не ходи туда, там тебя ждут неприятности. — Ну как же туда не ходить? Они же ждут! (с) [картинка] Кафе «Олень» Осенью, в дождливый серый день, Проскакал по городу олень. Он летел над гулкой мостовой, Рыжим лесом, пущенной стрелой... (с) [картинка] О сердце «Я лучше буду любить миллион раз и каждый раз получать разбитое сердце, чем вечно хранить его пустым», — Оскар Уайльд. [картинка] Микки и Минни «Жизнь слишком коротка, чтобы носить скучную одежду», — Минни (Минерва) Маус. [картинка] «Может, я и маленький, но у меня есть друзья, с которыми я чувствую себя на 10 футов выше» , — Микки Маус. [картинка] Микки и Минни через четыре года исполнится сто лет... О красоте Красота есть во всём... (с) [картинка] О рыбках — Когда я тебя вижу — я всё помню... И когда я вижу тебя, я как дома. (с) [картинка]
#my_town.
Читать дальше
Оставлю в блоге свежий ролик. Приглашаю к просмотру...
#my_music
Сохраню в блоге тёплые моменты сегодняшнего дня...
Не переживай,
Все переживем.
Я налью нам чай,
Я включу кино.
Посмотри в окно,
Видишь дождь прошёл.
Значит все пройдёт,
Все будет хорошо... (с)
#my_town
Скачки единорогов, Кто-то с богом, кто-то без бога, Если ты не помнишь дорогу — Ставь на единорога. (с) Я расскажу тебе одну историю. Историю, которая, возможно, покажется смешной и нелепой, но эта история мне близка, пусть и не совсем понятна… В одном крупном городе огромной страны на берегу реки с тихими заводями и шумными предприятиями жил человек. С виду он ничем не отличался от своих сограждан. Он с усердием выполнял обязанности перед близкими, обществом, государством. Но был у этого человека один секрет. В его кармане под рукой всегда находился скетчбук и механический карандаш. В жизни случались минуты, когда он доставал из глубокого кармана поношенного пальто альбом и рисовал. Рисовал с упоением, забывая обо всех и обо всём. Под его карандашом на страницах оживали мифические существа его воображения. Иногда он замирал над рисунком, поднимал вверх голову к синему небу и ждал. Ждал, когда непрошенные слёзы вновь закатятся назад. А случалось, что, работая, или торопясь домой с покупками из супермаркета, он ощущал, что что-то, неизведанное, стремится вырваться из него.
Читать дальше
К месту ссылки порой прикипаешь и узнаёшь его лучше, чем отчий край… (вместо эпиграфа). Городские экскурсии бывают разные. В настоящее время обзорные уступают пальму первенства тематическим. Есть экскурсии по фирменным кирпичам и геодезическим реперам на зданиях. Случаются прогулки в поисках старинных крышек канализационных, телефонных, водопроводных люков, которые так же имеют «глубокую» и увлекательную историю, и отработавших свой век железнодорожных рельс. Городские экскурсии бывают разные. На мой взгляд, наиболее информативным станет культпоход от одной памятной доски к другой, что крепятся на стенах зданий. И за мемориальной доской скрыта эпоха, значимое событие, чья-то непростая судьба. Оставлю в блоге фотографии своей осенней прогулки по центру Воронежа и его историческим плитам, на которые горожане не так часто обращают своё внимание. 1. Предположительно, одна из самых старых досок Воронежа с дореволюционным письмом. Находится на доме Ивана Саввича Никитина, чьё стихотворение «Русь» изучают в 4 классе средней школы по литературе.
Читать дальше
Худенькая девушка-студентка бежала быстро-быстро, как только возможно, по многолюдному железнодорожному перрону, ловко огибая встречаемых прохожих. Она бежала изо всех сил. В одной руке её был бумажный стакан-непроливайка с остывшим кофе, в другой мобильный телефон, по которому она только-только завершила бесконечный диалог с подругой. На плечах в такт её движению подпрыгивал рюкзак, плотно набитый необходимыми на каждый день девичьими вещами. Девушка летела на всех парах, не разбирая лиц. Опаздывать ни в коем случае нельзя! Это была последняя электричка на сегодня, уже завтра наступал первый день её отпуска и долгожданных каникул. Запыхавшись, она подбежала к вагону. На секунду замешкалась – нужно было освободить хотя бы одну руку, для того чтобы ухватиться за поручень и подняться по ступенькам. Вдруг кто-то легко обхватил её за тонкую талии и играючи поднял наверх, будто маленького ребёнка. Девушка оглянулась – солнцезащитные очки, чёрная футболка, джинсовые шорты-бермуды. – Спасибо, – растерянно пробормотала девушка и поспешно скрылась в вагоне.
Читать дальше
Полистав публикации местных уважаемых историков, архитекторов, уяснила основную и конечную цель любой реставрации. Реставрация подразумевает под собой максимальное раскрытие красоты, дошедшей до наших дней, памятника архитектуры и его исторически ценных особенностей. Так же реставрация ставит перед собой задачу в первую очередь сохранить подлинность объекта, а никак не переделать его, отремонтировать, заменить, пусть и частично. Этому упорно учатся не один год в соответствующих учреждениях. Но реальная жизнь многим отличается от учебных постулатов и догм. И воронежское краеведческое сообщество вновь испытывает лёгкое, мягко выражаясь, недоумение. Наконец-то началась долгожданная реставрация старинного полуразрушенного пилона въездных ворот бывшего Чугуновского кладбища, которая должна была закончиться в середине августа этого года. [картинка] Основание пилона в настоящее время обкладывают новым слоем кирпича. И этот новый слой, который скроет подлинность пилона, знатоки уже пренебрежительно называют «творчеством 21 века», но никак не реставрацией.
Читать дальше
В каждом городе время от времени случаются события, которые не поддаются человеческой логике и объяснению. Иногда Воронеж называют столицей чернокнижников. В крае издревле некоторые занимались ворожбой, а географический контур области напоминает очертания континента («…я люблю ее рисунок — он на Африку похож…»), который и является колыбелью, эпицентром чёрной магии, а за одним из старейших районов города с петровских времён прочно закрепилось народное название Колдуновка. Местный эпос так же изобилует специфическими историями, байками, страшилками, а неожиданная встреча в 1989-м году юных футболистов с посланниками других миров в Козлином парке Левого берега добавило к многоликому образу города новые штрихи… Но на улицах города случаются и другие чудеса, которые светлы, и от которых теплее на душе. В июне 2010 году при реставрации красивого здания областной клинической офтальмологической больницы, построенного по проекту последнего дореволюционного воронежского архитектора Михаила Замятнина, что на улице Революции 1905-го года, на фасаде открылась старинная фреска, изображающая исцеление слепого Иисусом Христом.
Читать дальше
В центре современного города есть заповедный район. Впервые гуляя по нему, можно сделать много красивых панорамных снимков Воронежского моря и… заблудиться. А вечером здесь жутковато – заброшенные дома, обилие узких тропок, таинственные заросли, бездомные собаки, журчащие родники, колючая проволока, скрученная в спираль, поверх заборов на выкупленных участках. И живя не первый год в Воронеже, только сейчас открыла для себя Ближнюю Чижовку: [картинка] [картинка] [картинка] [картинка] [картинка] [картинка] [картинка] [картинка]
#my_town.
Читать дальше
Что такое брикофилия? Брикофилия – это коллекционирование особого рода кирпичей, из которых можно выкладывать дорожки, стены на приусадебном участке, красивые и наполненные смыслом инсталляции, или же организовать в специальной подсобке небольшой музей и на досуге любоваться своей добычей. В Воронеже живут люди, которые так же интересуются старинными кирпичами, собирают редкие экземпляры, пишут тематические книги, изучают через их маркировку местную историю. В дореволюционной России маркировать кирпичи начали в середине семнадцатого столетия. Позже клеймение продукции стало обязательным, в результате чего, легко было найти и оштрафовать нерадивого изготовителя. Клеймо на кирпиче, из которого строились жилые дома, общественные здания, трубопроводы для ливневой канализации, отождествлялось со знаком качества. На маркировку кирпича требовалось разрешение самого Императора и только после проведённой экспертизы специальной комиссией. Благодаря отличительному знаку на кирпиче, промышленники и заводчики вошли в летопись страны.
Читать дальше
На бывшей окраинной улице Лесных дворов, ныне Кольцовской, полукругом опоясывающей исторический центр Воронежа, с 1880 года возвышалась краснокирпичная, шестиэтажная красавица паровая мельница «Первого товарищества». Было: [картинка] Снимок 1920-1930 гг. [картинка] Кадр 1976 года Одна из крупных городских мельниц несколько раз реконструировалась, меняла собственников, выстояла в годы Великой Отечественной войны. Мощные дореволюционные стены памятника промышленной архитектуры были уничтожены взрывом сентябрьской ночью 1976 года. Освободившуюся территорию отдали под строительство универмага «Россия», который торжественно открыли в 1986 году. Современный по тем временам универмаг стал торговым лицом города. Для работы в нём были привлечены опытные продавцы ЦУМа, что на проспекте Революции. Горожане средних лет сейчас с ностальгией вспоминают те трудные, лихие 90-е годы, годы взросления, и как иногда убегали с уроков, чтобы прокатиться на невиданных ранее эскалаторах нового универмага.
Читать дальше