Думаю, в государственном саду больше контроля, больше ответственности. Да и конкретно в нашей группе я не могу сказать, что с детьми не занимаются и индивидуальный подход полностью отсутствует. Хотя развивашки лучше посещать где-нибудь еще. Я вожу еа подготовишку к школе и в группе детей не больше 7 человек. Прошел месяц, эффект в части познаний уже заметен.
Мне кажется, индивидуальность подхода зависит от личности воспитателя, от его предрасположенности к этой работе больше. Хотя, конечно, за 15-ю детьми уследить сложнее, чем за 5-ю. Элементарные действия какие-то проделать: одеть, обуть, помочь поесть, помыть руки... Ну так и скорее научатся самостоятельно все это делать дети, а то мамки-то жалеют, социальное развитие ребенка тормозится.) Сама такая - вижу. Дома мне проще самой все сделать за него, а в садике он уже, я смотрю, и колготы на себя натягивает, и суп ест сам, и игрушки за собой убирает!!!
А вот что касается атмосферы в группе, какие-то детские конфликты разрулить, утешить, приободрить или особенности какие-то заметить, найти подходящие слова, понятные детям определенного возраста, - ну, в общем, всякое такое - это просто уже либо есть дар у воспитателя, либо его нету. И такой воспитатель может быть в государственном/частном садике, либо не такой.)))