Елена, Китеж писала:
На детской площадке в парке мужчина, что как и я, гулял с дочкой, узнав про возраст моей, сокрушённо качал головой и говорил, как ему надоела это школа 😅
С каждым ребенком ты заново проходишь школьную программу, по крайней мере в началке и м.б. в средней школе. А как без этого, как не помочь любимому, временами не самому умному чадушке?
Но ведь помогать приходиться не только в школе, есть ещё и допы.
Со старшей вспоминала или разбиралась в химии, экологии, потом немного AR, со вто
Какая Вы осознанная и включенная мама! 👍❤️🤗 Как Вы все успеваете? Вот не представляю просто! У меня один ребёнок, одна дочка, но, мне кажется, я и то ничего не успеваю.
Я всегда очень большое значение придавала раннему развитию и обучению. Поэтому так или иначе заниматься с дочкой начала с её рождения. Мне хотелось дать ей иностранные языки (на тот момент жизни это было особенно актуально, потому что была возможна эмиграция), поэтому я с рождения начала с ней говорить на двух языках. И у неё английский стал неожиданно в приоритете (хотя по англ.с ней говорила только я, но этот язык проще, и она на первом заговорила на нём, а не на русском). Примерно лет до 4-4,5 она отказывалась говорить по-русски, вредничала. Мы в Минске нашли много таких же семей, где развивают билингвальных детей, у нас было много разных активностей и занятий вместе, многие из них организовывала и проводила лично я. И ещё у нас в Минске с ней был постоянно бассейн с её 2х лет, потом ещё немецкий с её 3х лет, музыка и гимнастика с 3х лет, потом ещё немножко рисование. Я начала её учить читать и писать с трех лет на двух языках, на английском ей давались проще, чем на русском. Лет до 5 я ей просто диктовала буковки, она писала слова и предложения, после 5-6 стала писать самостоятельно. В школу она пошла в Минске, там идут раньше, поэтому пошла с 6 лет. На тот момент у нас должна была быть релокация в Польшу, но скоропостижно умер муж (и нам с дочкой пришлось "релоцироваться" в маленькую деревню на севере России). В итоге, школу она продолжила, хоть всего и 2 недели отучилась в Минске, но в России её все равно взяли, сначала отказывали, были больше рады взять меня 🤭 (в качестве учителя английского), все равно я им вместо меня вручила дочку. 😅 И практически уже не смогла много времени уделять её учёбе и занятиям, потому что все вопросы легли на одну меня (разобраться с нашими делами в двух странах, заработать денег на нашу жизнь и т.п.). С того времени у меня практически не получалось с ней полноценно заниматься и развивать. Я приучила её, чтобы уроки она делала сама, и учёба - это её зона ответственности. Сейчас мы переехали в Подмосковье и живём уже вдвоем (до этого жили с моими родителями почти 2 года). Сейчас я буду стараться снова вводить в её жизнь английский (не совсем утраченный, но сильно ушедший в пассив) + школа + музыкальная школа. Большее, я думаю, я пока не потяну, ни во временном плане, ни финансово, ни морально. Буду стараться направлять её в нужное русло, но на сильную включённость в её обучение у меня уже ресурсов нет, по крайней мере сейчас, на этом жизненном этапе, когда я сама уже, как выжатый лимон, пройдя несколько кругов ада, но ещё не успела как следует восстановиться.