загрузка
Оксана, Россия, Санкт-Петербург, 46 лет
Оксана, Санкт-Петербург, 46 лет.
 
Моя хорошая знакомая попала в сложную жизненную ситуацию. Умер неожиданно муж, на руках двое детей и ипотека, и не самая высокооплачиваемая работа. Страховка на случай смерти заемщика была оформлена. Пока страховая тянет с рассмотрением дела, банк требует свое. Подруга - созаемщик по документам. После похорон пришла в банк и объяснила ситуацию на словах. Ее успокоили, что пока платить ничего не надо, т.к. есть страховка. Далее - стали звонить, требовать внести платеж. Она занесла письменное уведомление о случившемся. На что ей пришло смс с требованием погасить долг и набежавшие проценты. Когда она обратилась за письменным ответом в банк, на основании чего ей начисляют пеню - ей отказали. Банк - "Сбербанк". Кто-то, возможно, сталкивался с такими ситуациями, или кто-то работает в банке, и в теме, или кто-то связан с юридической деятельностью. В общем, буду благодарна за ответы по существу.


Флуд в данной теме запрещен. Пожалуйста, отвечайте только по существу вопроса.

Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
А, Россия, Сланцы, 47 лет
А, Сланцы, 47 лет.
 
Только через суд!Суд идет навстречу заемщику-проверенно
Сообщение отредактировал А, Россия, Сланцы (автор поста) 20.03.2018 17:57
Елена, Россия, Санкт-Петербург, 45 лет
Елена, Санкт-Петербург, 45 лет.
 
Добрый вечер. Созаемщик, это солидарная ответственность. Соответственно, если умер заёмщик, оплата должна производиться созаемщиком, до признания страхового случая. Пени согласно договора, просроченные платеж влечет за собой пени. Приостановка платежа, по смерти заёмщика, не возможна. Ввиду того, что есть созаемщик.
Ольга, Россия, Москва, 50 лет
Ольга, Москва, 50 лет.
 
Оксана, Россия, Санкт-Петербург писала:
Моя хорошая знакомая попала в сложную жизненную ситуацию. Умер неожиданно муж, на руках двое детей и ипотека, и не самая высокооплачиваемая работа. Страховка на случай смерти заемщика была оформлена. Пока страховая тянет с рассмотрением дела, банк требует свое. Подруга - созаемщик по документам. После похорон пришла в банк и объяснила ситуацию на словах. Ее успокоили, что пока платить ничего не надо, т.к. есть страховка. Далее - стали звонить, требовать внести платеж. Она занесла письменное увед
Непонятно, почему страховая тянет с рассмотрением, либо нужно добиться признания страхового случая, либо документы в Сбер предоставить о наличии страховки. Естественно, если есть созаемщик, и страховой случай не подтвержден, будет начисляться пеня. Не теряйте время.
Страховая не очень заинтересована в погашении оставшейся суммы, особенно, если сумма крупная, банку тоже без разницы - пеня идет, это в интересах подруги, поэтому ей и есть смысл добиваться разрешения своего вопроса.
Сообщение отредактировала Ольга, Россия, Москва (автор поста) 20.03.2018 21:07
Мария, Санкт-Петербург, м. Проспект Просвещения, 50 лет
Мария, Санкт-Петербург, м. Проспект Просвещения, 50 лет.
 
Оксана, Россия, Санкт-Петербург писала:
Моя хорошая знакомая попала в сложную жизненную ситуацию. Умер неожиданно муж, на руках двое детей и ипотека, и не самая высокооплачиваемая работа. Страховка на случай смерти заемщика была оформлена. Пока страховая тянет с рассмотрением дела, банк требует свое. Подруга - созаемщик по документам. После похорон пришла в банк и объяснила ситуацию на словах. Ее успокоили, что пока платить ничего не надо, т.к. есть страховка. Далее - стали звонить, требовать внести платеж. Она занесла письменное увед
Страховая может тянуть из-за установления факта страхового случая. Зачастую (очень распространенная практика) при заполнении страховых анкет заемщики не указывают важную информацию (ибо будет повышение страхового тарифа, а то и вовсе могут отказать в страховании) а в случае естественной смерти страховые сильно копаются во всем этом деле. Был случай, когда гражданин не указал, что находится на учете в онкодиспансере (его бы, как я полагаю, не стали страховать). К сожалению, он умер. И когда страховая нашла следы о том, что на момент заключения договора страхования он был в курсе своего диагноза, то не признала случай страховым. Честно говоря, не знаю, чем там дело кончилось, обращалась ли вдова в суд и т.д. Но в договоре страхования это все подробно прописывается. В страховом случае, действительно, выплачивается только доля того застрахованного, который (не приведи Бог) умер. Там, как правило, есть процентная разбивка, в зависимости от доходов созаемщиков - например, муж 70%, жена 30%. Поэтому, возможно, в случае Вашей знакомой банк требует именно "ее" часть взносов за ипотеку. Вообще все нюансы должны быть прописаны в кредитном и страховом договорах.
PS В любом случае, если правда на стороне Вашей знакомой - можно обращаться в суд.
Сообщение отредактировала Мария, Санкт-Петербург, м. Проспект Просвещения (автор поста) 21.03.2018 00:28
Оксана, Россия, Санкт-Петербург, 46 лет
Оксана, Санкт-Петербург, 46 лет.
 
Мария, Санкт-Петербург, м. Проспект Просвещения писала:
Страховая может тянуть из-за установления факта страхового случая. Зачастую (очень распространенная практика) при заполнении страховых анкет заемщики не указывают важную информацию (ибо будет повышение страхового тарифа, а то и вовсе могут отказать в страховании) а в случае естественной смерти страховые сильно копаются во всем этом деле. Был случай, когда гражданин не указал, что находится на учете в онкодиспансере (его бы, как я полагаю, не стали страховать). К сожалению, он умер. И когда страх
Нет, никаких хронических болезней там при жизни не было, молодой (до 40 лет) мужчина, умер от неожиданного внутреннего кровотечения, в больнице, можно сказать, под присмотром врачей. Да, страховая сейчас копает, и это понятно. Банк в курсе того, что есть страховой полис. Доля созаемщика не прописана в договоре. Банк требует полный платеж. Елена и С-Пб, Вы писали, что пока случай не будет признан страховым - созаемщик обязан платить. Может ли банк пойти на уступку - приостановить платежи и пени до рассмотрения страховой этого случая, при условии, что созаемщик находится в трудной жизненной ситуации, и один из детей - инвалид? Что для этого требуется, и кому адресовать данную просьбу? Вот это бы хотелось понять.
Катя, Россия, Москва, 40 лет
Катя, Москва, 40 лет.
Замужем
 
Оксана, Россия, Санкт-Петербург писала:
Нет, никаких хронических болезней там при жизни не было, молодой (до 40 лет) мужчина, умер от неожиданного внутреннего кровотечения, в больнице, можно сказать, под присмотром врачей. Да, страховая сейчас копает, и это понятно. Банк в курсе того, что есть страховой полис. Доля созаемщика не прописана в договоре. Банк требует полный платеж. Елена и С-Пб, Вы писали, что пока случай не будет признан страховым - созаемщик обязан платить. Может ли банк пойти на уступку - приостановить платежи и пени д
К сожалению, Сбербанк не пойдёт на успупки и не приостановит платежи по ипотеки. Сберу все равно какая жизненная ситуация у Созаемщика. Ему важно ежемесячно получать свои деньги.Созаемщик обязан платить полностью на то, он и Созаемщик.
Оксана, Россия, Санкт-Петербург, 46 лет
Оксана, Санкт-Петербург, 46 лет.
 
Катя, Россия, Москва писала:
К сожалению, Сбербанк не пойдёт на успупки и не приостановит платежи по ипотеки. Сберу все равно какая жизненная ситуация у Созаемщика. Ему важно ежемесячно получать свои деньги.Созаемщик обязан платить полностью на то, он и Созаемщик.
Это точно? Вы сотрудник банка? Возможно, я ошибаюсь, но когда-то слышала, что банк может давать отсрочку, в отдельных случаях. Возможно, кто-то с таким сталкивался? И еще вопрос: если созаемщик сейчас вносит платежи, а далее страховая признает случай страховым, и выплачивает банку остаток долга, исходя с момента смерти заемщика - банк возвращает ли деньги, ранее выплаченные созаемщиком? К сожалению, ответы на эти вопросы сотрудники банка не дают.
Мария, Санкт-Петербург, м. Проспект Просвещения, 50 лет
Мария, Санкт-Петербург, м. Проспект Просвещения, 50 лет.
 
Оксана, Россия, Санкт-Петербург писала:
Нет, никаких хронических болезней там при жизни не было, молодой (до 40 лет) мужчина, умер от неожиданного внутреннего кровотечения, в больнице, можно сказать, под присмотром врачей. Да, страховая сейчас копает, и это понятно. Банк в курсе того, что есть страховой полис. Доля созаемщика не прописана в договоре. Банк требует полный платеж. Елена и С-Пб, Вы писали, что пока случай не будет признан страховым - созаемщик обязан платить. Может ли банк пойти на уступку - приостановить платежи и пени д
Оксана, я писала про разбивку в страховом договоре (раньше такое было у нас точно, когда тариф за страхование разбивался на созаемщиков в процентном соотношении в зависимости от "вклада" каждого заемщика в платежи (грубо, можно описать это примерно так: зарплата мужа подтвержденная 70 тыс, жены - 30 тыс. в том случае, разбивка была бы 70 на 30, т.е. страховая компенсировала бы 70%, вдове осталось бы гасить оставшиеся 30). Не исключаю, что сейчас могут и поровну делать. Но это будет еще более невыгодно, если по факту супруг был основной работник. Нужно очень внимательно почитать страховой договор. PS Со сбером не сталкивалась, но слышала, что они очень жесткие. Сил Вашей знакомой!
Сообщение отредактировала Мария, Санкт-Петербург, м. Проспект Просвещения (автор поста) 21.03.2018 12:02
Мария, Санкт-Петербург, м. Проспект Просвещения, 50 лет
Мария, Санкт-Петербург, м. Проспект Просвещения, 50 лет.
 
Оксана, Россия, Санкт-Петербург писала:
Это точно? Вы сотрудник банка? Возможно, я ошибаюсь, но когда-то слышала, что банк может давать отсрочку, в отдельных случаях. Возможно, кто-то с таким сталкивался? И еще вопрос: если созаемщик сейчас вносит платежи, а далее страховая признает случай страховым, и выплачивает банку остаток долга, исходя с момента смерти заемщика - банк возвращает ли деньги, ранее выплаченные созаемщиком? К сожалению, ответы на эти вопросы сотрудники банка не дают.
Оптимально - найти юриста среди знакомых (как я понимаю, лишних денег нет), которые проанализирует договоры (и кредитный и страховой) и поможет.
Сообщение отредактировала Мария, Санкт-Петербург, м. Проспект Просвещения (автор поста) 21.03.2018 12:06
Павел, Санкт-Петербург, м. Парк Победы, 47 лет
Павел, Санкт-Петербург, м. Парк Победы, 47 лет.
 
Оксана, Россия, Санкт-Петербург писала:
Моя хорошая знакомая попала в сложную жизненную ситуацию. Умер неожиданно муж, на руках двое детей и ипотека, и не самая высокооплачиваемая работа. Страховка на случай смерти заемщика была оформлена. Пока страховая тянет с рассмотрением дела, банк требует свое. Подруга - созаемщик по документам. После похорон пришла в банк и объяснила ситуацию на словах. Ее успокоили, что пока платить ничего не надо, т.к. есть страховка. Далее - стали звонить, требовать внести платеж. Она занесла письменное увед
Сложная ситуация!
Но часто встречающаяся у "живущих в иллюзии". А самую большую иллюзию дает именно ипотека. Так как дается свидетельство о праве собственности, человек живет в уверенности, что эта квартира принадлежит ему. На самом деле он оказывается ещё большим "рабом", чем если бы он просто снимал жилье.
И по поводу Сбербанка. У меня был потребительский кредит. И пару раз возникали ситуации, что не было возможности вовремя произвести платежи. Доставали так, что ну его!
В конце концов я нашел возможность погасить всю задолженность, а потом, уже после, подал в суд на Сбер. Отсудил все начисленные проценты, а это больше половины суммы. Причем мне помогло в этом коллекторское агентство. Суд признал мою правоту, так как банк допускал нарушения при платежах. После суда мне торжественно пообещали, что больше никогда не дадут кредитов. А я отказался от всех продуктов Сбербанка в пользу других банков. Решил бойкотировать именно этот банк. И всем советую - не пользуйтесь ничем от Сбербанка. Надо, чтобы этот банк прогорел полностью и закрылся!
Ольга, Россия, Москва, 50 лет
Ольга, Москва, 50 лет.
 
Павел, Санкт-Петербург, м. Парк Победы писал:
Сложная ситуация! Но часто встречающаяся у "живущих в иллюзии". А самую большую иллюзию дает именно ипотека. Так как дается свидетельство о праве собственности, человек живет в уверенности, что эта квартира принадлежит ему. На самом деле он оказывается ещё большим "рабом", чем если бы он просто снимал жилье. И по поводу Сбербанка. У меня был потребительский кредит. И пару раз возникали ситуации, что не было возможности вовремя произвести платежи. Доставали так, что ну его!
В Сбере еще ничего.... Там хоть через одного квалифицированные специалисты.
Можно кстати позвонить на горячую линию и попробовать выяснить, куда обратиться в таком случае.
Насчет прогорания Сбера насмешили) Вы хоть википедию откройте, почитайте о них)
Сообщение отредактировала Ольга, Россия, Москва (автор поста) 21.03.2018 20:58
Новых ответов пока нет.

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр