В позднем СССР (в кино, литературе, фельетонах) завёлся особый тип отрицательного героя, которого можно поименовать «настоящий "вроде как" мужик».
Почему вроде как?
Потому что не мужик он ни разу.
Одна суперменская и конкретная оболочка.
Часто при усах и тугих фирменных джинсах. Бицепсы. Денежки. Нахальное выражение лица. И всё ложь. То есть, хамство и бравада подменяют храбрость, мужскую силу.
Брутальный с виду он раскрывается тухлым и подлым. Как правило, такому персонажу противостоит «хилый интеллигент», оказывающийся гораздо крепче во всех смыслах.
Один из самых ярких образов – проводник Андрей из фильма «Вокзал для двоих» (1983), которого чудесно сыграл Никита Михалков.
Привлекательный, видный, деловитый, мощный и безупречно циничный. Можно в палату мер и весов.
Я смотрела фильм в подростковом возрасте и уже тогда понимала зачем официантка Вера бегает к Андрею в купе. Мне это тогда казалось дичайшим кошмаром. Все эти «сама-сама» и чудовищная «любовь» посреди бела дня. Как это вообще?
И разговоры о дыньках, которые надо срочно реализовать. А уж «отъём» паспорта у Рябинина, согласившегося посторожить чемоданчики... это вообще… край света и финал человечности.
И с этим жлобом Вера пыталась выстраивать некую иллюзию отношений.
При том, что Андрюша не собирался на ней жениться. Ни-ког-да. Андрюша всех использует... легко, радостно, с ухмылкой. И когда Вера отказывается поступать по-скотски, проводник пафосно вопрошает: «А может ты меня не любишь?!"
И добавляет: «Я что мальчик что ли? Я страдал от самого… этого… Ташкента".
Так почему Вера так долго бегала к похабному Андрюше? Хороший ceкc? Не только!
Весь ужас в том, что иные кавалеры умеют создать эмоциональные качели, нравящиеся многим женщинам. Вжжжих!
Подобные мужички не заботятся, не вкладываются, …не любят и даже не уважают.
«Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей», - сказал Пушкин, а такие "Андрюши" умеют «не любить», чтобы любили их.
Они всегда "проездом" в твоей жизни и не дают к себе привыкнуть. Потому что на подсознательном уровне сознают, что «лицом к лицу» они моральные уродцы (даже с учётом весёлой болтовни, усов и бицепсов).
А так... мелькают по жизни и особо не заметно, что мужик-то поганый.
Интересно, что Андрюшу после того, как его на глазах у всей толпы (!) кинула Вера, полюбив изысканного и несчастного пианиста, проводник не особо расстроился. Да, он, как все мужланы, разобрался с «хлюпиком», но ревности тут не было.
Ну, потерял небольшое и дешёвенькое удовольствие на 20 минут. Дык найдёт в другом месте, на соседнем полустаночке. Андрюши всегда находят!
Кстати, в реальной жизни такие "Веры" не особо стремятся к пианистам Рябининым, так... на время если только.
Обычно вцепляются в Андрюшу какого-нибудь мертвой хваткой и обслуживают его годами, пока их же и не выбросят. Но и выброшенные, продолжают таскаться и думать: «Это он сгоряча. Он вернётся. Вот увидите!»
Zina Korzina (c) + Наталика
Давайте повспоминаем еще подобных "вроде как" мужчин (кино-литературных-героев) и порассуждаем... чем же они так привлекают женщин.