Предлагаю вашему вниманию несколько забавных экспериментов, организованных одним из международных сайтов знакомств.
Эксперимент первый: любовь — слепа (или должна быть)
В честь запуска нового приложения, посвящённого знакомствам вслепую, на основном сайте были временно отключены фотографии. В результате количество запускаемых в час бесед буквально обрушилось
. В то же время люди отвечали на первые сообщения на 44% чаще, беседы продолжались дольше, обмен контактными данными происходил быстрее, да и вообще сайт знакомств начал работать "лучше". Через 7 часов в беседы "вслепую" были втянуты 2200 человек. Все эти беседы прекратились, как только фотографии были включены обратно. Это было похоже на включение света в ночном клубе (смотрите графики по ссылке в заголовке).
Эксперимент второй: так всё же, насколько важны фотографии?
Все сайты знакомств позволяют пользователям оценивать других пользователей. Когда–то OkCupid позволял оценивать анкеты пользователей по двум критериям: личностные качества и внешний вид.
Мысль была в том, что человек, обладающей не такой уж классной внешностью, мог быть прекрасен как личность. Однако между этими характеристиками обнаружилась самая прямая взаимосвязь: чем лучше картинка, тем выше оценка личностных качеств.
В качестве примера была приведена девушка с фотографией в купальнике и совершенно пустой анкетой, получившая 99% оценку за личные качества.
После этого открытия был проведён ещё один эксперимент, подтвердившийгипотезу: почти не имеет значения, есть в вашей анкете текст, или нет.
Так что ваша фотография — дороже тысячи слов, но ваши слова — не стоят ничего.
Эксперимент третий: сила убеждения
OkCupid отличается от многих других тем, что определяет уровни совпадения, дружественности и враждебности (опираясь на ответы пользователей на специальные вопросы).
В связи с этим как пользователи, так и основатели этого сайта, задаются вопросом — а работает ли такой алгоритм формирования пар?
Для проверки этого разработчики сказали не совпадающим людям, что они якобы совпадают. И те начали действовать в соответствии с этой информацией,
то есть так, как если бы они на самом деле совпадали: на первые сообщения отвечали чаще, беседы продолжались дольше, и даже контактные данные передавались так, как если бы пользователи действительно подходили друг другу.
Этот факт привёл разработчиков сайта в волнение, и они провели более подробный тест. Его результаты можно увидеть на картинке.
Оказалось, что алгоритм работает, но разница между худшим результатом (пользователи не совпадают на самом деле и видят соответствующие индикаторы сайта) и лучшим вариантом (пользователи совпадают и видят это на сайте) — соответствует 10% и 20% ответов на первые сообщения соответственно. Прочие значения комфортно расположились посередине. Таким образом, миф совпадения работает почти так же хорошо, как и само совпадение.