Вис Виталис — известный разносторонний и талантливый человек, все его таланты перечислять долго, они
перечислены в Википедии. Я знаю его как автора поучительной трилогии для молодых мужчин «
Женщина. Где у неё кнопка».
Подписан на него
ВКонтакте и иногда читаю. Наткнулся на его
мнение о истории смерти курьера «Яндекс.Еды» в Питере.
Вис пишет:
Заголовок гласит: «Курьер Яндекс-Еды умер после десятичасовой смены».
По Руси стоит стон в том смысле, что, мол, приморили, гады, приморили. Несчастный Яндекс выступает с расшаркиваниями и обещаниями «пересмотреть условия работы». Леваки жужжат, что, мол, корпорации охренели и давно пора на баррикады.
Но давайте подумаем.
Во первых, что такое десять часов? Это просто двухчасовая переработка обычного восьмичасового рабочего дня. Ничего ужасного. На съемочных сменах люди не разгибаясь ваяют, бывает, по 16-18. Однажды мы снимали 26 часов, с короткими перерывами на чай (причем, зимой, за городом и в летнем неотапливаемом доме). Я Павку Корчагина и то, как работали люди в первые революционные годы и вспоминать не стану, всем пох.
Два. Это был добровольный выбор, не концлагерь. Во всех этих сервисах смены расписываются- ну как примерно в Макдаке — добровольно. Хочешь — выходишь, нет — сиди дома без бабла. Минимальная смена — четыре часа, максимальная — 12. Как потопаешь, так и полопаешь, говорит нам русская пословица. Можешь выйти после учебы на смену, можешь не разгибаясь бегать по своей зоне доставки хоть сутки — твой выбор, никто не заставляет.
Так же работает любая курьерская служба. Так же работает любая служба такси. Сам выбираешь, сам отвечаешь. Деньги небольшие, работа тяжелая, конкуренция между курьерами высока. Но если других вариантов нет, перетоптаться можно: чистый заработок работящего курьера — до 2 000 в день, для многих, при отсутствии мозгов и какой бы то ни было квалификации, это вполне приличный вариант. К тому же это не у конвейера стоять: заказы сыпятся отнюдь не бесперерывно и часто курьеры по половине смены тупят в мобилки, сидя в ближайшем KFC (почасовка им идет в любом случае). Плюс чаевые. Плюс, если клиент передумал или не вышел на связь, заказ можно слопать самому).
Три. А о чем думал сам несчастный слабосильный курьер, у которого, вероятно, даже от физкультуры был отвод? Скорее всего, сердечная недостаточность или типа того. Но он полез в энергоемкий бизнес, который ему, по сути, был запрещён.
Вывод: это она, инфантильность, бич современности. Никто за себя отвечать не хочет, пусть за меня другие отвечают.
А обещания Яндекса «разобраться с условиями работы» выльются попросту в обязательную медкомиссию или справку о здоровье при приемке, что отрежет доступ к работе большому количеству нуждающихся в ней людей.
[URL=https://tvrain.ru/news/v_peterburge_ot_serdechnogo_pristupa_umer_kurer_jandeksedy_v_kompanii_poobeschali_uluchshit_uslovija_raboty-484187/?utm_term=484187&utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=instant&utm_content=tvrain-main&fbclid=IwAR0zL6jS6TbS9fcJo9qx3MEQjkqyAmaRjb-AyQbVX4CuDdtgrTnZY90FrUo]https://tvrain.ru/news/v_peterburge_ot_serdechnogo_pr..[/URL]
Не согласен. Несколько строк по этому поводу.
Вис пишет:
«
Но если других вариантов нет, перетоптаться можно: чистый заработок работящего курьера — до 2 000 в день»
2 000 рублей в день — это хорошая сумма для любого. И если представить, что за 10 часов курьер зарабатывает столько, да 2 дня в неделю отдыхает, то получается 48 000 в месяц. Это большая зарплата даже для Москвы и многие могут ей позавидовать.
Только завидовать нечему, потому что нет такой зарплаты у курьеров и таксистов. Поэтому они и вынуждены работать с огромными переработками за еду и надеясь на то, что следующий день будет лучше.
Лет 5 назад я проработал 11 месяцев в компании такси, сотрудничавшей с Яндекс.Такси и другими агрегаторами рынка такси.
За эти 11 месяцев у нас умерли два водителя от проблем с сердцем, дважды я был на похоронах. Вынужденные работать по 16 часов в сутки, они, вероятно, пользовались стимуляторами, чтобы не спать, а сердца их не были здоровы и не выдержали.
В заметке Дождя про смерть курьера написано:
«
В «Яндекс.Еде» пообещали решить вопрос с переработками и чрезмерной нагрузкой на курьеров: «В ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен».
Полная версия заметки на Дожде
здесь.
Технологические решения для ограничения продолжительности смен не сильно помогут. Курьеры будут брать недостающие им для существования заказы у других операторов доставки еды.
Вис Виталис пишет:
«
А обещания Яндекса «разобраться с условиями работы» выльются попросту в обязательную медкомиссию или справку о здоровье при приемке, что отрежет доступ к работе большому количеству нуждающихся в ней людей.»
В штате курьерских компаний, пользующихся услугами агрегаторов возможно, формально будет врач. Но будут ли проверки перед выходом на смену ? Не будут, если курьер берёт заказ в мобильном приложении без прихода в офис.
5 лет назад в штате компании такси, где я работал, тоже была медсестра. Но проверок не было реальных, однако оформлялись путёвка с её подписью и подписью механика. Какие проверки, если выполнение первого заказа начиналось из дома ?
Думаю, что и сейчас предрейсовые медицинские проверки в компаниях такси лишь формальность. То же у компаний по доставке еды при приёме на работу.
Для исправления ситуации нужен больший контроль со стороны государства, но судя по количеству ДТП с участием заснувших таксистов, эффективного контроля пока нет.
В конце прошлого года Коммерсант
писал:
Аварийность с участием легковых такси выросла на 35% с 2015 года, причем половина всех ДТП произошла в Центральном федеральном округе (ЦФО). Такие данные следуют из исследования аналитического центра (АЦ) при правительстве РФ. Основная причина сложившейся ситуации — в низких тарифах, которые диктуют агрегаторы, а не сами перевозчики, поясняют эксперты. Из-за этого таксистам приходится работать по 12 часов, чтобы отбить затраты на автомобиль. Конечное решение о регулировании цен на такси должна принять Госдума.
Водители засыпают, происходят аварии и гибнут люди. На «Москва 24» была передача на эту тему, советовали оценивать состояние водителя перед тем, как ехать с ним— не находится ли он в состоянии возможного засыпания.
А вот вчерашняя
авария с участием Яндекс.Такси в Новосибирске. Со смертельным исходом. Предполагают, что водитель заснул за рулём.
Кто следующий ?
Это копия текста с моего блога, ссылка ниже.
Источник:
http://weblicator.ru/blog/diary-of-weblicator/ne-peretopcheshsya/