Есть регламент и этика работы на сессии/консультациях. Прям вот инструкция. Этому учат в ВУЗе не один семестр. И регламент довольно четкий, если специалист не позволяет отсебятины, что, к сожалению, не редкость. Может, она занятия пропускала.
Из того, что я прочла, если прямо так и прозвучало "вы должны делать то, что я сказала" - это нарушение этики и не вяжется с "...и посоветовала с ребенком моим поработать".
Как минимум, как специалист, с ее стороны входит в обязанности сказать, что есть над чем работать в области детско-родительских отношений, что именно там можно/нужно, с ее точки зрения, прорабатывать. И дать вам свободу самой решить хотелось бы вам идти туда, в эту область, или нет. Если она говорит об области работы с вашим ребенком, это не значит, что она не права. Там, возможно, действительно, есть что работать. И, возможно, откажись вы, работа может, действительно, застопариться. Чтобы сварить суп, нужно поставить воду греться. Т.е. действительно, есть определенная технология. Но только вы можете разрешить и открыть определенные границы общения. Разрешить лезть с манипуляциями куда-либо. Если ещё нет, или вообще нет, конкретного уровня доверия, то работа "посыпется" для нее и для вас.
Когда, каким образом, в какой момент говорить об этом вам, да и сама форма предложения любых видов работы, должны быть в рамках профессиональной этики. И, видимо, в этот момент она ее нарушает, переходя границы.
Она может рассказать, предложить, разъяснить и ответить на ваши вопросы. Но настаивать, внушать или вменять в обязанность - не может. Поэтому дискомфорт - это очень характерный "маячок" остановиться и/или прекратить работу с данным специалистом.
Что касается метафорических карт, то это замечательный инструмент, так же как и множество сотен других рабочих инструментов и технологий работы с клиентом. Специалист может (и хорошо бы) предложить альтернативно ещё разные инструменты. Вы можете обсудить. Обговорить, что интересно и комфортно использовать, а что не очень.
Про результат работы.
К сожалению, клиент зачастую приходит, когда "почки уже отвалились". Да, работать можно, но всем было бы лучше, если бы это была превентивная мера, а не "операционный стол". А никто, к сожалению, ради "предупреждения" ситуаций заранее не приходит. Вот и выходит, что специалист работает с прошлым, с теми же птср и выкапыванием "археологии" десятилетней-двадцатилетней давности. Поэтому, типичная работа с клиентом - это пролонгированная, по-сути, в бесконечность деятельность, долгая и требующая терпения. Все ждут быстрого результата, а его и быть не может, быстрого. Это лонгитюд.
Могу только утешить, что хоть какой-то результат (улучшение, понимание, прояснение) в ситуации должен произойти через 3 - 5 месяцев работы со специалистом. Приблизительно. Условно. Потому что двух одинаковых клиентов нет, все разные. Если вообще ничего не меняется и глухо как в танке - что-то не так, и у этого специалиста дальше не стоит продолжать.