По поводу программ - не скажу, но идти стоит не на программу, а на учителя. Если попадется учитель, который не умеет работать с детьми - пиши пропало. Отобьет напрочь все желание учиться. У меня со старшим так было. Они все были глупыми, бестолковыми и т.д. Пряника не было вообще. Плюс крики - пожалуйста, нежелание учиться и заниженная самооценка. Еле вытянули к 4 классу. Сейчас, слава Богу, все пошло на лад (с другим учителем, естественно).
Для 1 класса достаточно уметь читать и владеть навыками письма (закорючки-буквы - достаточно для стандартной школы). Хотя, если у вас там очень сильная гимназия - может быть этого и мало. По математике - достаточно знать числа туда и обратно (до 100 - это прям царство))) и знать состав числа, вроде до 10, хотя, наши (Петерсоновские) дети все это проходили в начале 1 класса.
Математика лично мне больше нравится по Петерсон, но она писала только для мелких, в средней школе не знаю что будет вразумительное и думают вообще от нее отказываться.
Но сама математика сложнее и интереснее, что они в 3 классе ковыряют в обычной программе - дети, что учатся по Петерсон прошли во втором и ушли далеко вперед.
По поводу риторики - это здорово, конечно, может их там учат не бояться говорить?
Музыкальное конструирование - подозреваю, что это что-то типа сочинения музыки (?)
ЗЫ. Старший в 4-м, младший в 1-м.