(С)
Ребенка недозваться. В ответ доносятся только постукивание клавиатуры и победные возгласы, очевидно, возвещающие о прохождении очередного уровня. Изо дня в день ребенок сидит в наушниках, уставившись в монитор с омерзительными монстрами и беспощадными убийцами. Столько было надежд – и все впустую. Учеба – для галочки, все интересы – куда-то мимо, друзей или нет, или виртуальные фрики, об отношениях не заходит даже речи. Ограничения не помогают, в ответ получаешь нескрываемое раздражение. Как же он будет жить? Кем станет? Как направить его жизнь в нормальное русло?
Ребенок – игроман
Такая ситуация знакома многим родителям. Особенно подвержены виртуальной зависимости дети со звуковым вектором.
Человек со звуковым вектором изначально обладает огромным интеллектуальным потенциалом. Он мыслит абстрактными категориями. Уже в детстве интересуется причинами причин. Почему мир устроен именно так, а не иначе. В чем смысл того или иного явления. Порой своими вопросами он ставит в тупик взрослых.
Все интересы звуковика лежат вне этого мира – ему не интересно, что есть, что пить, где жить, куда ходить. Ему интересно, зачем вообще все это делать.
Уши звуковика – это не просто уши, а сверхчувствительные сенсоры, способные улавливать смыслы, скрытые за словами. Громкие звуки, ругань, оскорбительные смыслы по-настоящему травмируют его и загоняют внутрь себя. Вот отсюда чаще всего и берет начало его уход от действительности, потеря интереса к учебе, нежелание идти на контакт.
Когда окружающий мир в буквальном смысле бьет по ушам, звуковик может полностью замкнуться в вакууме своего сознания, «отключиться от мира». К слову, отсюда растут ноги у аутизма.
Трудности с общением
Звуковики сильно интровертированы, часто уходят в свои мысли, едва замечая происходящее вокруг. Виртуальное общение дается им легче, интернет – их стихия.
Даже когда такой человек пытается найти общий язык со своим окружением, у него это может не получаться. Ведь для других его мысли могут казаться непонятным бредом. А для него их мысли пустой болтовней без смысла, и это отношение звуковика к окружающим считывается ими. В этом может быть причина агрессии по отношению к звуковым детям в школе. Нередко звуковик в своем классе является белой вороной, так и не понятой своими сверстниками. Непонимание, а порой и агрессия со стороны окружающих только сильнее загоняют звуковика внутрь самого себя, внося свою лепту в предпочтение виртуального мира миру реальному.
Но чем больше звуковой ребенок самоизолируется, тем хуже ему становится, вплоть до возникновения депрессии (у которой может и не быть кричащих симптомов), суицидальных мыслей, наркомании. Все это - проявления хронически ненаполненного звукового вектора.
Как решить проблему?
Первое, что следует понять, – только ограничения и запреты не помогут решить проблему игромании. Ребенок не начнет играть на пианино или ходить в кружок юного натуралиста, если ему просто запретить играть в компьютерные игры.
Ведь игра – это способ ухода от болезненной реальности, которая не приносит ему удовольствия.
Человек всегда делает выбор в пользу большего удовольствия из возможных. Чтобы уменьшить тягу к игре, важно, чтобы он нашел для себя то, что будет ему доставлять намного большую радость.
Что может интересовать звуковика?
Благодаря врожденному абстрактному интеллекту звуковики имеют особый дар к программированию и языкам. Тончайший слух позволяет слышать музыку и творить ее.
Физико-математическая школа, школа с техническим или языковым уклоном, музыкальная – выбор бесконечен и зависит от наличия других векторов, их состояния и т.д.
Интернет и компьютеры также предлагают невероятный потенциал к развитию и созиданию. Главное - суметь отделить зерна от плевел и за пустыми развлечениями найти то, что будет и интересным, и развивающим.
По какому пути пойдет ребенок – во многом зависит от родителей. Сумеют ли они понять ребенка, разглядеть его таланты, поддержать правильные увлечения, привить ему вкус реализации его свойств.
Новое знакомство с ребенком
Надо распознать желания и особенности вашего ребенка, его способности и таланты, как развить конкретного ребенка через его природное «хочу», через удовольствие применения его врожденных свойств. Любые проблемы взросления и отношений детей и родителей решаемы, когда мы понимаем, что стало их причиной.
Многие родители делятся своими результатами в отношениях с детьми:
«Все же мне повезло. Я успела. Сегодня мой 15-летний сын играет на гитаре, сочиняет музыку, занимается вокалом. Он чувствует огромное удовлетворение и гордится, что всего этого добился сам… Когда мой сын был маленьким, я часто говорила, что не понимаю его. Ну вот совсем. Дочь для меня была как открытая книга, а сын – нет. И было очень тяжело жить с этим непониманием. Сейчас не осталось никаких вопросов. Я знаю, как вести себя, что говорить, как говорить. Смогла бы я понять без знаний системно-векторной психологии, что происходит с моим сыном и поддержать его? Уверена, что нет. А сейчас, несмотря на подростковый возраст сына, между нами больше взаимопонимания и доверия, чем когда-либо раньше».
Наталья С.
статья из курса "Системно-векторная психология Юрия Бурлана"
рекомендую
есть эта проблема, никак ее не решаю |
1 (10%)
|
проблема есть, пытаемся ее решить, но не получается |
5 (50%)
|
нашли способ ее решения, поделитесь тогда:) |
4 (40%)
|
есть эта проблема, никак ее не решаю |
1 (100%)
|
проблема есть, пытаемся ее решить, но не получается |
0 (0%)
|
нашли способ ее решения, поделитесь тогда:) |
0 (0%)
|
есть эта проблема, никак ее не решаю |
0 (0%)
|
проблема есть, пытаемся ее решить, но не получается |
5 (55.55%)
|
нашли способ ее решения, поделитесь тогда:) |
4 (44.44%)
|
Флуд в данной теме запрещен. Пожалуйста, отвечайте только по существу вопроса.