вопрос уже был вами задан в этой сфере. Теперь я готова ответить. На прошлой неделе стала разбираться с эпопеей по приему узбеков на работу.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 115-ФЗ.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в безвизовом порядке и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований Закона N 115-ФЗ, может быть продлен на срок действия заключенного договора, но не более чем на 1 год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в РФ. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о чем делается отметка в миграционной карте.
Для осуществления трудовой деятельности иностранному работнику, временно пребывающему в РФ, необходимо получить разрешение на работу. Выдача таких разрешений осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (его территориальным органом) в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ".
При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 ТК РФ на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством, в полной мере распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан (если иное не предусмотрено международным договором РФ).
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 64 ТК РФ).
Следовательно, при приеме на работу иностранный работник обязан предъявить работодателю те же самые документы (ст. 65 ТК РФ), что и работник, являющийся гражданином РФ. В случае, если документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.
Организация-работодатель, принимающая на работу иностранного гражданина, прибывшего на территорию РФ в безвизовом порядке и имеющего разрешение на работу, вправе использовать труд иностранцев без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но при этом она обязана в 10-дневный срок уведомить об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).
Кроме того, организация-работодатель в соответствии с подп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ в течение 10 дней со дня заключения с иностранным работником трудового договора обязана уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников. Рекомендуемая форма такого уведомления доведена письмом ФНС РФ от 24 августа 2007 г. N ГИ-6-04/676.
В случаях досрочного расторжения трудового договора с иностранным работником работодатель обязан в 3-дневный срок информировать об этом орган миграционной службы. Сообщение этой же информации в службу занятости и налоговые органы российским законодательством не предусмотрено.
За несоблюдение правил привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан предусмотрена административная ответственность по ст. 18.15 КоАП РФ.
НАЛОГИ.
НДФЛ 30%, вычета на детей не предоставляется.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.
Таким образом, работодатели обязаны уплачивать страховые взносы только за тех иностранных работников, которые постоянно или временно проживают на территории России (получили вид на жительство или разрешение на проживание). Уплата страховых взносов за таких работников производится в общеустановленном порядке (26% с ФОТ).
Иностранные граждане, имеющие статус временно пребывающих в Российской Федерации, не являются застрахованными лицами. Соответственно на выплаты в их пользу страховые взносы в Пенсионный фонд не начисляются (письмо Минфина России от 3 августа 2006 г. N 03-05-02-04/124).
Отчисления в ФОМС - медстрах, в размере 5,1% в в ФСС - 2,9 + процент на травматизм, установленный в соответствии с видом деятельности предприятия (ООО, ОАО или ИП, значения не имеет) в независимости от регистрации на жительство.
** последние две ставки вроде не перепутала...