Наверное, вы слышали историю о том, как в 30х годах прошлого столетия дядя нынешней королевы Англии отрёкся от престола в пользу своего младшего брата Георга VI из-за страстной любви к женщине, чья репутация была препятствием стать женой короля, и мужчина сделал свой выбор. Чувства мужчины вопросов не вызывают. Однако, существуют различные версии о том, чем на самом деле был брак, который выглядел браком по большой любви. Одна из версий - в репосте ниже.
Я не претендую на глубокое знание вопроса ) Стало интересно почитать после того, как в анонсе тв-программы увидела фильм "Король говорит". Фильм мне нравится, захотелось почитать подробнее о паре отрекшегося от престола короля Эдварда VIII и Уоллис Симпсон, делюсь с вами.
Сказка, которая на самом деле была драмой
Сказочная история Уоллис Симпсон, ради которой король отрекся от престола, долгие годы будоражила умы общественности. Есть на свете любовь, которая сметает все преграды! Но когда по истечении времени открылись частные архивы, оказалось, что история короля и разведенки в том виде, в котором она преподносилась общественности, отличается от истории любви и женитьбы отрекшегося от престола короля Эдварда VIII и Уоллис Симпсон.
По вновь открывшимся фактам из жизни Уоллис уже вышло несколько книг. Одна из них: Wallis in Love: The Untold True Passion Of The Duchess Of Windsor , написанная Эндрю Мортоном.
В книге рассказывается о жизненном пути Уоллис с самого ее рождения. Уоллис (в девичестве Уорфильд) родилась в состоятельной семье. Ее дедушка, Генри Уорфильд, был торговцем мукой и собственником почти всей банковской системы Балтимора. Но когда Уоллис было пять месяцев, ее отец умер от туберкулеза. Молодая вдова и ее дочь попали под опеку брата умершего мужа.
Уоллис с детства мечтала о лучшей жизни, чем та, что у нее была. Она хотела сама распоряжаться своей судьбой и не зависеть от подачек родственников. Ее манил самый верх социальной лестницы.
В конце концов, Уоллис вышла замуж за своего первого мужа, морского летчика Уинфильда Спенсера, но тот оказался алкоголиком. Но и сама Уоллис не была бедной овечкой в этом браке. Во время отсутствия мужа она заводила романы. Одним из ее любовников был посол Аргентины в США. Когда Спенсера отправили на Дальний Восток, Уоллис совершила большую поездку по Китаю. В Пекине Уоллис встретилась с графом Галеаццо Чиано (позже зятем Муссолини и министром иностранных дел). У них была любовная связь, и Уоллис забеременела. Она сделала аборт, но аборт был неудачным, и Уоллис осталась бесплодной. Вернувшись домой, супруги жили отдельно, а потом развелись.
Уоллис начала снова подыскивать мужа. Кандидаты в мужья были, они клялись ей в любви, но руку и сердце не предлагали. Наконец, Уоллис познакомилась с богатым бизнесменом, тоже бывшим офицером, как и ее первый муж, Эрнестом Симпсоном. Эрнест женился на Уоллис, разведясь с первой женой, с которой у них была общая дочь. Замужество пришлось очень кстати. Мать Уоллис потеряла все свои сбережения во время краха на Уолл-стрит, и умерла, не оставив дочери ни гроша.
Новый супруг Уоллис был англофилом, и они переехали в Англию.
Мистер и миссис Симпсон 1931 год
Амбициозная Уоллис начала налаживать контакты с элитой британского общества. Она подружилась с виконтессой Тельмой Фернес, которая была любовницей Эдварда, принца Уэльского.
Тельма и принц Уэльский
Ах, если бы можно было знать свою судьбу, но Тельма ее не знала и спокойно познакомила свою подругу со своим любовником.
Уоллис Симпсон не была обременена моралью, к тому же она знала подход к мужчинам. Ее резкие, порой, едкие замечания создавали у мужчин впечатление, что перед ними умная, независимая женщина. К тому же дурная слава бежит впереди человека, но если это женщина, то дурная слава, часто, лишь привлекает мужчин.
Встреча Уоллис и принца Уэльского произошла на вечеринке в день Гая Фокса.
Когда огонь охватил соломенное чучело, принц Уэльский сказал хозяину дома:
- Вижу, у вас есть Гай Фокс.
- О, нет. Это Уоллис Симпсон. - Сказал хозяин дома (муж любовницы принца), а потом добавил со смехом, - холостому мужчине нужны новые и новые женщины, но жениться на ней? Кто этого захочет?
Когда их познакомили, Уоллис смутила принца своими резкими высказываниями, но это только разогрело его интерес к ней. Очень быстро они стали любовниками. Эдвард отправил Тельму в отставку и стал, по словам придворных, "рабски зависим" от Уоллис Симпсон.
Симпсоны жили в Лондоне на широкую ногу, и у Эрнеста начались финансовые трудности. Но Уоллис это не касалось. Принц исполнял все ее желания, осыпал украшениями и брал с собой в поездки.
Родители принца отнеслись к новой любовнице сына негативно. Пожилая королева в своих покоях заламывала руки, вопя о том, что американская хищница обманывает ее любимого сына. Отец считал, что разведенная дама быть любовницей королевской особы не достойна. К тому же Уоллис постоянно влезала в дела принца, и придворные, не привыкшие к такому поведению любовниц будущего короля, тоже были недовольны Уоллис.
Недоволен был и парламент. В парламенте начали рассматривать вопрос о возможном отречении короля от престола.
Но Эдвард был упрям, как осел. Если бы он послушал мудрые советы, в том числе Уинстона Черчилля, он мог бы избежать отречения, пройдя коронацию, а затем постепенно представил публике женщину, на которой он хотел жениться. Эдвард ничьих советов слушать не хотел, он твердил, что на коронации рядом с ним должна стоять любимая женщина. Точка.
Но как сейчас выяснилось, Уоллис была не единственной причиной отказа Эдварда от коронации. Эдвард изнчально не хотел быть королем. Он ненавидел работу короля. Он ненавидел всю систему королевской власти. Он называл королевские обязанности "трюками" или "камуфляжем", а успешно проведенное мероприятие - "хорошей пропагандой". Отречься от престола и зажить жизнью обычного буржуа, которому не надо заботиться о деньгах, да еще с любимой женщиной - что может быть лучше?
Сама же Уоллис мечтала быть королевой. Оставаясь еще женой Эрнеста, Уоллис принимала участие в королевских мероприятиях принца и даже заказывала рождественские подарки для его сотрудников. Мысленно она примеряла на себя королевскую корону.
Но мир этого не знал, и говорили только о "романе века". Мир не знал и о том, что Уоллис была влюблена совсем в другого мужчину, но он был женат, да и королевская корона перевешивала.
Эдвард хотел заранее поговорить с отцом о своем желании отречься от престола для того, чтобы его брат, герцог Йорский, мог подготовиться к престолонаследованию. Но сначала разговору помешало празднование Серебрянного юбилея, потом они с Уолисс путешествовали по Европе, а по возвращении он нашел отца уже смертельно больным, и начинать разговор не решился.
За три недели до смерти отца Эдвард пригласил на обед мужа Уоллис. Он сообщил ему, что хочет жениться на ней.
- Вы говорите искренне? Вы действительно хотите жениться на Уоллис? - Изумленно спросил рогатый муж.
Джордж вскочил со стула и сказал:
- Неужели ты думаешь, что я буду короноваться без Уоллис?
Эрнест пообещал дать развод, при условии, что если будущий король, все-таки, передумает на ней жениться, пусть все ее финансовые траты он возьмет на себя.
После этого разговора Эрнест посчитал себя свободным от брачных обязательств и вступил в отношения со старинной подругой жены, Мэри Раффрей. Уоллис отнеслась к измене мужа с полным безразличием, и даже позволяла ему брать любовницу с собой, когда они выходили в свет. По большому счету, Уоллис не слишком горела желанием разводиться с Эрнестом. Эрнест был добродушным, с хорошим чувством юмора, прекрасно понимал Уоллис, и ссор между ними практически не было. Но королевская корона... она затмевала голос разума.
В 1936 году Джордж V тихо умер, окруженный своими родственниками. Королева Мэри поцеловала руку Эдварду, сделала глубокий поклон и пробормотала "Ваше величество".
Уоллис в первые месяцы правления Эдварда наслаждалась своим положением, и демонстрировала свою близость к королю всем и каждому. Для начала она отправилась в Париж, чтобы пополнить гардероб для весеннего сезона. Когда Эдвард звонил ей в отель, а делал он это по четыре или пять раз за день, она специально оставляла двери открытой, чтобы окружающие могли слышать, как она хладнокровно отвечает на страстные признания любви короля.
Уоллис в любви к королю, действительно, была холодна и расчетлива. Она вела себя с ним, как хозяйка, как мать, которая может отругать, прикрикнуть, прочитать нотацию. Но в одном Эдвард был тверд, если ему не разрешат жениться на Уоллис, он отречется от престола. Уоллис начинала понимать, что в погоне за призрачной короной она может связать свою жизнь с человеком, который ей абсолютно не нужен. К тому же ей надоели постоянные жалобы Эдварда на ее невнимание к нему, его назойливые звонки и письма. Он хотел, чтобы она принадлежала только ему. Интуитивно Уоллис чувствовала, что может связать свою судьбу с не совсем здоровым в психическом плане человеком. Хотя она не знала, что Эдвард страдал от неподдающихся диагнозам нервных заболеваний, но его вспыльчивость и эмоциональность тревожили ее. К тому же он был инфантилен и будто застрял в подростковом возрасте.
От всех этих мыслей Уоллис слегла в постель с желудочными болями на нервной почве. Когда Уоллис немного поправилась, она сделала попытку порвать с Эдвардом. Она говорила, что они совершают ошибку, что она желает ему счастья, и ее долг - вернуться к мужу, если тот примет ее.
Но Эдвард не хотел и слышать о расставании. Он бросился перед Уоллис на колени и сказал, что застрелится, если она бросит его. Уоллис ничего не оставалось делать, как согласиться.
Но жениться до коронации с дважды разведенной женщиной Эдварду не позволили. Против была не только церковь, но и парламент и кабинет министров и даже доминионы. Правительство Австралии заявило, что если Уоллис выйдет замуж за короля, Австралия выйдет из состава империи.
В ответ на угрозу Эдварда отречением, правительство Королевства предупредило короля, что если он будет настаивать на женитьбе, правительство уйдет в отставку, будет назначено новое правительство, и в стране начнется кризис.
В тот же день Эдвард отправился в королевскую резиденцию и объявил родственникам о своем желании отречься от престола. Королева Мэри и сестра Эдварда были потрясены и не верили, что он говорит серьезно. Браться были в шоке и в гневе, а один из братьев ударил Эдварда по лицу.
3 декабря 1936 года фотография Уоллис появилась на всех обложках журналов и газет. Все издания писали о роли роковой женщины в возможном отречении короля от престола. Чтобы оградить любимую от сплетен, Эдвард предложил ей уехать из страны. Уоллис с готовностью согласилась. Это была ее роковая ошибка. Ей надо было остаться в Англии и, обладая такой властью над королем, убедить его не совершать действия, которые шли вразрез с ее личными желаниями. Шантаж отречением закончился самим отречением, чего Уоллис никак не ожидала. Но вместо того, чтобы контролировать ситуацию, Уоллис поехала на юг Франции к своим давним друзьям, Кэтрин и Герману Роджерсам. Как позже выяснилось, Герман Роджерс был "настоящей любовью всей ее жизни".
Уоллис стоит между Германом Роджерсом и его женой Кэтрин
Уоллис из Франции пыталась повлиять на решение короля. Она написала ему письмо на 15-ти страницах, в котором умоляла его отложить решение до весны. Она звонила ему по телефону, но связь была, как с другой планетой. В короткие периоды между скрежетом, эхом и обрывами связи Уоллис мало что успевала сказать. Она говорила Эдварду, что его отречение погубит его и уничтожит ее, он ее успокаивал, что все будет хорошо. Но это была проигранная битва. И Уоллис снова решила уйти. Она чувствовала, что Эдвард проигрывает парламенту.
Когда придворный Эдварда сообщил ей, что король, все-таки, собирается отречься от престола, Уоллис, по совету Германа, выпустила публичное заявление, в котором было сказано: "Миссис Симпсон в течение последних нескольких недель неизменно стремилась избежать любых действий или высказываний, которые нанесли бы вред Его Величеству или Престолу. Сегодня ее отношение не изменилось, но она согласна, если такое решение решит проблему, немедленно выйти из этой ситуации..."
Лондонские газеты восприняли это заявление, как выход из кризиса. Но Эдвард, хотя и был шокирован, не собирался менять свое решение. Когда он позвонил Уоллис и сообщил о своем окончательном решении отречься, Уоллис выкрикнула в трубку: "Ты - проклятый дурак!"
В самый критический момент, когда они должны были действовать сообща, они лгали друг другу. Эдвард лгал о том, что уговаривает парламент, хотя на самом деле, твердо решил сложить королевские полномочия, а Уоллис лгала о своих планах на будущее. По сути, Уоллис была одурачена Эдвардом, который убедил ее, что она, действительно, может стать королевой. Но и Уоллис не говорила Эдварду о том, что она не так сильно любит его, как его корону.
У Уоллис остался последний туз в рукаве. Она решила отозвать свою просьбу о разводе. Тогда Эдвард не смог бы жениться на ней, ведь она была женщиной, у которой был муж. Уоллис вызвала своего адвоката и сообщила об этом Эдварду. Но этот туз тоже оказался битым. Король передал трубку своему адвокату, и тот сообщил Уоллис, что делу об отречении уже дан ход. Уоллис оказалась в ловушке. Король Англии сделал для нее романтический жест, и не принять его она не могла. Это решение короля теперь навсегда было связано с ее именем. Теперь у нее не осталось ни одного шанса уйти от него: их жизни отныне были связаны между собой. Как позже сказала сама Уоллис: Он даже не просил меня выйти за него замуж, он просто принял решение.
В тот день, когда Эдвард VIII читал свою историческую речь об отречении, которая была частично написана Черчиллем, Уоллис лежала на диване, и из ее глаз текли слезы. Несколько последующих недель Эдвард заливался соловьем от радости. Он предвкушал счастливую жизнь с любимой женщиной. Его невеста в это время кипела от ярости и разочарования. Приз, который был у нее почти в руках, получила толстушка герцогиня Йорская, женщина, которую Уоллис ненавидела. Эта безвкусно одетая гусыня будет теперь носить корону на голове. Все, что осталось для Уоллис, когда король понижен до простого герцога, падение по социальной лестнице, ссылка,
безвестность. Хотя в дальнейшем в безвестности герцогиня Виндзорская не прозябала, это было не тоже самое, что быть королевой.
От безысходности и гнева Уоллис решила сделать последнюю отчаянную попытку завладеть тем, кого она любила больше всего на свете. Если бы Эдвард об этом знал, мир бы для него рухнул, но он ушел в могилу так и не узнав о предательстве Уоллис перед их свадьбой.
Герман, действительно, был самым близким другом Уоллис. По сути, именно он выполнял функции мужа: оберегал ее (когда сумасшедший австралиец заявил о своей решимости убить "роковую женщину", Герман ночевал рядом с комнатой Уоллис с пистолетом), давал советы, утешал. Даже на ее свадьбе Герман выполнял роль ее умершего отца, символически отдавая невесту мужу. Он не делал только одного: не спал с ней. Сама Уоллис с горечью говорила, что ей никак не удается пройти эту стену.
Перед свадьбой Уоллис и Эдвард отдыхали в замке с Германом и Кэтрин Роджерс. За два дня до свадьбы Эдвард с Кэтрин отправились за последними покупками к торжеству. Эдварду и в голову не пришло опасаться оставлять свою невесту наедине с мужчиной. Он же был ее другом.
Ближе к вечеру Уоллис поднялась к Герману в комнату и с порога сказала, что любит его. Она предложила ему лечь с ней в постель. До свадьбы всего два дня, сказала она, и чей бы ребенок не родился, он будет записан на имя герцога.
Все это можно было бы принять за сплетню, если бы этот рассказ не исходил из уст одного из главных действующих лиц, самого Германа. Беседуя с биографом Уоллис, Герман коротко рассказал эту историю. Разумеется он не рассказал о том, занимался ли он с-сом с будущей герцогиней Виндзорской за два дня до ее свадьбы, об этом никто никогда не узнает. Но для родственников Германа не было сюрпризом то, что Уоллис неровно дышала к Герману. Спустя много лет после свадьбы с Эдвардом, Уоллис признавалась второй жене Германа, Люси, что Герман был единственным мужчиной, которого она по-настоящему любила.
О дальнейшей жизни Уоллис коротко, но емко, сказала одна из ее подруг: "Можете ли вы представить себе более страшную судьбу, чем публично поддерживать легенду о любви, которую вы не испытываете?"
Сейчас, когда открылись архивы, обнаружились пачки писем, которые Уоллис писала своему бывшему мужу, Эрнесту. В то время, когда весь мир обсуждал сказку о великой любви короля и разведенки, эта самая разведенка, заливаясь слезами, писала бывшему мужу: "Иногда я просыпаюсь ночью и думаю, что мое место только там, где ты. Я должна бы сидеть в кресле, прислушиваясь к твоим шагам, и ждать твоего возвращения. Так и вижу, как ты заходишь с вечной газетой в руках... Не могу поверить, что все это случилось с нами. Мы ведь принадлежим друг другу."
* * *
В заголовок взяла вопрос, который и предлагается главным образом к обсуждению. Какой эта история выглядит вас?
Может, вы более информированы и что-то добавите к теме? Приветствуется)
Источник:
https://pailish.livejournal.com/963866.html