Вчера в одной из тем речь зашла об IQ...А сегодня,совершенно случайно, в тот момент, когда я искала книгу
Василисы Володиной наткнулась на любопытную книгу "Интеллект: инструкция по применению"
вот не могла пройти мимо...
делюсь выдержками из ознакомительного фрагмента.
источник: Интеллект: инструкция по применению
Автор книги: Константин Шереметьев
Жанр: Личностный рост, Книги по психологии
"...Существует признак, по которому можно безошибочно определить, работает у вас интеллект или нет, – это ощущение того, что задачи решаются как-то САМИ СОБОЙ."
Поймал старик Золотую рыбку и только рот открыл, а она ему:
– Кончай прикалываться, Хоттабыч!
"...При высоком уровне развития интеллекта человек испытывает необыкновенное чувство счастья, граничащее с блаженством, от того что ЕСТЬ МИР и ЕСТЬ Я в этом мире.
И наоборот. Если что-то не в порядке с интеллектом, то жизнь становится трудной, тяжелой и беспросветной. ..."
"...Интеллект пользуется умом, чтобы достигать целей. Как только на пути возникает препятствие, то в дело идет ум.
Ум решает задачу и строит план действий. Остается только реализовать этот план и
получить требуемый результат. Чем лучше развит ум, тем больший класс задач он может решить.
Но ум имеет одну особенность. Им трудно управлять. Как только он запустился, то он начинает думать и думать, думать и думать. Уже и не нужно, а он все думает. ..."
"...Как же работать с умом?
Во-первых, его нужно уметь включать и отключать. Это очень сложно для неподготовленного человека.
этому нужно начинать с малого. Как только вы чувствуете, что ум думает что-то не то, вы мысленно себе говорите: «Эту мысль я думать не буду, я буду думать другую мысль».
Обычно вы думаете то, что в вас вкладывают СМИ. А СМИ годами и десятилетиями крутят одну пластинку: «Кризис – не кризис, выборы – не выборы, олигарх – не олигарх, кандидаты —…»
Другая пластинка заряжает вас мыслями: «Богатые плачут – не плачут, просто Мария – не просто Мария, просто, но не Мария и т. д.».Поэтому старайтесь не смотреть телевизор, не читать газет, не шарить по Интернету. Все это никак не способствует достижению ваших целей.
Во-вторых, умейте определять ситуации, где ум нужно включать.
Это легко. Ум нужно включать там, где вам захотелось пожаловаться или впасть в депрессию."
"...Остроумие – это способ решения задач, которые вам не нужны. Это способ избавления от лишних проблем сразу и без размышлений.
Остроумие – это самый главный признак здоровья интеллекта. Как только человек перестает реагировать на шутки, это говорит о том, что интеллект отключился. Ведь для того, чтобы понять суть юмора, нужно решить задачу, о которой идет речь в шутке. При отключенном интеллекте это невозможно.
И ум, и остроумие нужны для решения задач. Только вот ум нужен для нахождения РАЦИОНАЛЬНЫХ решений, то есть таких, которые можно осуществить, а остроумие находит ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ решения, то есть которые осуществить нельзя. ..."
"...Что такое IQ?
В популярной психологии очень широко используются различные тесты, и самым популярным остается тест на развитие IQ.
Впервые методика тестирования была предложена Бине в 1903 году. Его метод состоял в выборе тех задач, которые уверенно решают дети определенного возраста. Набор подобных задач предлагался группе детей этого возраста. Если ребенок не решал всех задач, то он считался умственно отсталым. Если же ребенок мог решить задачи для более старшего возраста, то его считали более развитым.
В 1911 году Штерн предложил термин «Intelligence quotient (IQ)» для обозначения уровня развития интеллекта. В 1916 году американский психолог Л. Термен создал новый вариант тестов и предложил формулу расчета IQ. Средний уровень развития обозначается как 100, а более высокий IQ означает более развитый интеллект.
Проверка теста на IQ
С этого момента метод широко распространился по всему миру. И в 1921 году Л. Термен отобрал 1500 детей с IQ более 140. В течение 50 лет за ними следили психологи. В 1971 году исследование закончилось. К этому времени сам Л. Термен уже умер. Но результаты исследования оказались обескураживающими. Ни один из них не стал ни Моцартом, ни Эйнштейном. И никто из этих людей не оставил никакого заметного следа в истории своей страны.
С тех пор IQ потерял свое значение в научном мире. Ряд других исследований показал, что в тех странах, где приняты другие образовательные программы, тест на IQ дает существенно более низкие результаты. То есть тест на IQ явно зависит от того, что человек проходит в школе, а совсем не то, насколько он умный. .."
"...Лень, энергетика и с-с
...Высшая стадия
Как только энергетика переходит в с-суальную стадию, человек получает практически неисчерпаемый источник энергии.
Люди развитого интеллекта поднимают энергетический потенциал настолько, что становятся стойкими бойцами с-суального фронта. Энергия идет потоком и ее хватает на все: и на выстраивание собственной жизни, и на выстраивание гармоничных отношений с партнером, и на новые достижения в с-суальных сферах.
Импотенты же на высшей стадии, как правило, занимаются либо тем, что начинают запрещать с-с всеми доступными способами, либо пытаются с-с имитировать, чтобы получить от этого какую-нибудь материальную выгоду. ..."
"...Логика
Главный прием мышления – это логика. Логика – это тот же детский конструктор, только в роли болтов и гаек выступают тезисы и выводы.
Подросток понимает, что он должен мыслить не просто так, а по определенным правилам. Любой тезис нуждается в доказательстве. Логический вывод должен быть непротиворечивым. И только при соблюдении правил логического мышления можно эффективно достигать результатов в любой деятельности. ..."
"...Интуиция – это подсознательная сообразительность.
Интуитивный ум решает задачи мгновенно и без напряжения, поэтому интуиция – это важная составная часть развитого интеллекта.
Интуиция отличается от логического мышления тем, что интуитивно процесс решения задачи происходит параллельно, а в логике – последовательно. Поэтому интуиция работает намного быстрее. Именно интуиция лежит в основе мастерства. Сначала подмастерье учится повторять за мастером и делает много ошибок. Но скоро число наработанных приемов растет, и в каждой конкретной ситуации думать уже не надо. В ответ на проблему сразу приходит готовое решение. Так рождается мастер.
Но у интуиции есть недостаток – ее легко обмануть. Примером обмана интуиции служат многочисленные иллюзии. ..."
"...Ребенок видит мир как пеструю мешанину движущихся цветных пятен, издающих звуки. Мозг еще не в состоянии выделить в потоке стимулов устойчивые и повторяющиеся и отличить постоянные связи от случайных. И первые понятия ребенка являются диффузными, то есть размытыми и непостоянными.
По своей структуре диффузные понятия напоминают сновидения. В них так же, как и в сновидениях, нет устойчивого пространства действия и четко выделяемых объектов. Воспринимаемая картина туманна, расплывчата, легко поддается трансформации. Человек сам не уверен в том, что он воспринимает, и не может выразить это восприятие словами.
В диффузном понятии сохраняются все признаки воспринимаемой ситуации, хотя эти признаки не могут иметь между собой ничего общего. Но субъективное восприятие соединяет эти различные признаки в единый комплекс, который в дальнейшем воспринимается как устойчивое целое.
Откуда берутся колдуны и ведьмы
Диффузные понятия лежат в основе магического мышления. Любые происходящие одновременно события диффузное мышление снабжает мысленной связью. Отсюда появляются приметы и суеверия. Ведь так просто. Надел желтую майку – и любимая команда выиграла. Значит, надо всегда идти на стадион в желтой майке. Число примет растет, как снежный ком. И человек вынужден соблюдать массу примет несмотря на то, что их соблюдение не только не помогает в жизни, но может и здорово помешать. ..."
"..Путь мастера
– Вы – писатель? – с интересом спросил поэт.
Гость потемнел лицом и погрозил Ивану кулаком, потом сказал:
– Я – мастер.
Булгаков «Мастер и Маргарита»..."
***
Так что же всё -таки кроет по периметру?
(для внимательно читающих форум)
Сообщение
отредактировал администратор Леонид [Admin], Россия, Ярославль 11.01.2015 17:17