Тут интереснее про другое поговорить.
Простой пример: тикающие часы раздражают только первое время, потом мы перестаем их замечать.
Почему? Просто мозг отключил восприятие бесполезного раздражителя. Это привычно. Примеров масса, взять хотя-бы то, что люди живущие у оживленной трассы или железной дороги практически не реагируют на шум от них.
Интереснее другое. Мозг способен отключить восприятие части зрительной информации и не только подсознательно, но и сознательно.
Вспомним как мы искали, наверняка, неоднократно, предмет лежавший на виду. Но мозг выключил его восприятие и потому мы его просто не замечаем.
Несколько раз наблюдал, как люди что-то ищут и на вопрос "что ищем?" только отмахиваются. Их мозг отключил восприятие этого предмета. Но стоит им назвать то, что ищут и посторонний человек обнаруживает этот предмет на самом виду, а искавший может ещё некоторое время "в упор не замечать, пока "носом не ткнешь. Примеров таких каждый вспомнит массу. Я задумался над этим, когда жена искала ключи от квартиры, лежавшие перед клавиатурой компьютера. На вопрос, что ищет, отмахивалась, говоря, что опаздывает и носилась по всем комнатам неоднократно останавливаясь перед столом с ключами и, даже, выключила компьютер так и не однаружив их. Когда сказал, где лежат она всё ещё продолжала не замечать их, пришлось не только показать пальцем, но и взять их в руки, чтоб она заметила их. После этого начал обращать внимание на такие явления. Смешно было, как человек потерял ключ 12 х 13 и носился в его поисках неоднократно наступив на него. На все попытки показать пальцем отмахивался и злился. Не замечал этот ключ и когда я взял его в руки и чуть не насильно пытался впихнуть ему. только когда поймал и встряхнул, человек заметил то, что искал у себя под носом. Это самые яркие. Наверное, многие видели подобное, но не обращали внимание.
Мало того мозг способен и на отключение тактильных восприятий. Думаю у многих бывало, что удерживая в руке не тяжелый предмет некоторое время и "забыв" о том, разжимали руку и роняли его.
А сейчас самое интересное:
Все, у кого есть или были маленькие дети наверняка вспомнят, как ребенок указывая в пустое с точки зрения взрослого место спрашивает "что это?", но мы там не видим ничего, потому-что в детстве на аналогичный наш вопрос взрослые отвечали "да нет там ничего!" и вот детский мозг под влиянием взрослого внушения научился отключать "непонятное это" и спустя какое-то время ребенок уже перестал тыкать пальцем в "пустое" с точки зрения взрослых место.
Можете считать меня кем угодно и думать, что хотите, но получилось так, что мест в детсадиках не хватало, родители строили дом, игрушек почти не было, мне было скучно и я играл с непонятным "этим" видя их в виде серых мохнатых шариков и овалоидов. Когда у родителей появилось время, а это было примерно когда я пошел в первый класс я и задал вопрос про "это". Родители "это" не увидели, но я уже вышел из легко внушаемого возраста. И вот что интересно, когда ребенок показывает на что-то и его родители убеждают, что "нет там ничего" стараюсь незаметно выспросить ребенка, что он видел и, что интересно, что вижу я, подтверждается из расспросов ребенка. Например я вижу 1 поболше овалоидное и три шарика и ребенок говорит загибая пальчик говорит "одна большая и еще..." загибая три пальчика "вот столько" и с восторгом показывает 4 загнутых пальчика. Тут уж, как говорится, объективные факты: надо верить или в то, что ребенок видит "это" или в то, что читает мои мысли, или я его, то есть в "телепатию".
Может быть в том, что мы не видим части картины мира виновато именно внушение нам каких-то основ и табу на подсознательный уровень.
Взять хотя бы котенка, который играет, пытаясь поймать "пустое место", но это с точки зрения зашоренных взрослых. Ответ тут прост; котенок играет с "этим".
Так вот, уважаемые родители, может стоит расспросить ребенка, когда он тычет пальчиком в пустоту, что он видит и, удивительно, рассказы многих детей не попавших еще под установку "не видеть" совпадают. Моя знакомая после общения со своим ребенком увидела "это" и, кроме того, увидела ауру, сейчас сразу, увидев человека, может сказать, что у человека не в порядке и это подтверждается, но она скрывает своё умение ото всех, боясь непонимания.